Boeing RC-135
Варианты:
Boeing - RC-135 - 1964 - США
Страна: США
Год: 1964


Самолет радиоэлектронной разведки
Описание
Фотографии:

Кабина (2)
Boeing Model 739 (RC-135)

  Самолеты KC-135A Stratotanker и C-135 Stratolifter обладали значительным модернизационным ресурсом для создания новых модификаций, включая самолеты для различных видов разведки Elint, Sigint и Comint. Для машин данного семейства производитель ввел новое фирменное обозначение Model 739, чтобы подчеркнуть принципиальные различия в БРЭО от самолета Model 717. В конце 1990-х годов все эти машины были сведены в 55-е стратегическое авиакрыло, дислоцированное на базе Оффут, Небраска.
  Первыми "электронными" вариантами стали несколько KC-135A, доработанные в начале 1960-х годов для использования по программам "Iron Lung" и "Briar Patch". Почти тогда же несколько KC-135A-II и не менее пяти JKC-135A конвертировали по программам "Office Boy" и "Nancy Rae" для отслеживания возможных пусков советских МБР.


Варианты

  RC-135A: первый специализированный разведывательный вариант, предназначенный для ведения фото- и радиоразведки. Создан на базе C-135A с использованием исходной силовой установки. Четыре самолета поставлены в 1965-1966 годах с измененной системой дозаправки в воздухе, вместо одного переднего фюзеляжного бака установлено специальное оборудование. Фотоаппаратура смонтирована в отсеке за нишей носовой опоры шасси, снабженном сдвижной створкой, закрывающей плоскую прозрачную панель, установленную перед объективами АФА. Позже самолеты конвертировали в заправщики KC-135D
  OC-135B: три разведчика погоды WC-135, доработанные для ведения оптической разведки по программе "Открытое небо", экипаж состоит из 38 человек, специальное оборудование включает четыре фотоаппарата трех типов
  TC-135B: один WC-135, переоборудованный для подготовки экипажей OC-135
  RC-135C: 10 самолетов, построенных как электронные разведчики RC-135B, конструктивно аналогичны C-135B, но силовая установка - двигатели TF33-P-9. Самолеты выпущены в 1964-1965 годах, но до передачи заказчику переоборудованы фирмой "Martin" в вариант RC-135C, предназначенный для ведения радиоэлектронной разведки. Комплект целевого оборудования не стандартизирован, часть самолетов оптимизирована для выполнения задач SIGINT и оборудована автоматическими разведывательными системами ASD-1 и анализаторами ORC-259 RC-13SD: четыре самолета электронной разведки ELINT, конвертированные из одного KC-135A и трех C-135A в 1962-1963 годах. Изменены системы дозаправки в воздухе, установлен обтекатель в носовой части фюзеляжа и ряд дополнительных антенн. Три уцелевших самолета в 1975-1979 годах переоборудованы в KC-135A
  RC-135E: конверсия C-135B, схожая с RC-135C, но с большим стеклопластиковым обтекателем в носовой части фюзеляжа. Сделан один экземпляр RC-135M: шесть C7VC-135B конвертированы в 1967-1968 годах для ведения электронной разведки по программам "Rivet Card" и "Rivet Quick". На фюзеляжах смонтированы дополнительные антенны в обтекателях
  RC-135S: три C-135B, доработанные по программе "Cobra Ball" для записи телеметрии (TELINT) испытательных пусков иностранных баллистических ракет, включая телеметрию головных частей. Запись ведется в радио- и оптическом каналах. На фюзеляже размещены разнообразные антенны, оптическая аппаратура слежения RTOS (Real Time Optical System) установлена внутри самолета, в борту фюзеляжа сделан большой иллюминатор для объектива
  TC-135S: EC-135B, конвертированный в учебный TC-135S для подготовки экипажей Cobra Ball TELINT, чтобы не расходовать ресурс двух уцелевших "боевых" самолетов
  RC-135T: один самолет в 1971 году переоборудован из C-135B в RC-135R, он отличался длинной антенной на верхней поверхности фюзеляжа и использовался в качестве воздушного командного пункта, но затем его конвертировали в заправщик KC-135A
  RC-135U: два RC-135C, на которые установили оборудование SLAR и ELINT, антенны смонтированы на фюзеляже и законцовках крыла. Самолеты ассоциируются с программами "Combat Pink" и "Combat Sent", основным оборудованием является автоматическая система пеленгации источников излучения AEELS. Антенны размещены на фюзеляже
  RC-135V: восемь RC-135C, доработанных по программе "Rivet Card". На фюзеляжах смонтированы многочисленные антенны
  TC-135W: учебно-тренировочный самолет, переоборудованный из C-135B
  RC-135X: самолет, схожий с RC-135S, но переоборудованный из C-135B по программе "Cobra Eye" с измененным составом целевого оборудования, включая установку нескольких дополнительных антенн и фотокамеры за сдвижной панелью фюзеляжа


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 739 RC-135C

  Тип: самолет радиоэлектронной разведки
  Силовая установка: четыре ТРДД Pratt & Whitney TF33-P-9 тягой по 80,07 кН
  Характеристики: максимальная скорость 991 км/ч на высоте 7620 м; крейсерская скорость 900 км/ч на высоте 10670 м; практический потолок 12375 м; дальность 9100 км
  Масса: пустого 46 400 кг; максимальная взлетная 125000 кг
  Размеры: размах крыла 39,98 м; длина 39,20 м; высота 12,70 м; площадь крыла 226,03 м
Операторы самолета RC-135 Rivet Joint, направленного для выполнения задания в Юго-Восточную Азию, проводят тестовую проверку бортовой аппаратуры радиотехнической разведки.
The Baseline 7 configuration saw an extensive redesign of the workstations, most receiving dual MFDS.
Эксплуатация RC 135 из 763-й экспедиционной разведывательной эскадрильи требует усилий многих специалистов - экипажа, аналитика-обработчика разведданных, инженеров бортовых систем, а также оператора аппаратуры обмена данными.