RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1936

Единственный экземпляр

Легкий транспортный самолет с двумя членами экипажа

Blackburn В-9

В 1933 году для австралийского и канадского рынков компания "Blackburn" спроектировала восьмиместный пассажирский самолет Segrave III. Заказов на него не поступило, но он стал базой для создания С.А.19/1 (HST.8 - высокоскоростной пассажирский № 8), а затем для 10-местного С.А.21, который предлагался также для воздушного наблюдения. С.А.21 тоже не привлек внимания покупателей, но использовался как основа при создании более крупного С.А.21А (HST.10), оснащенного убирающимся шасси, закрылками с гидроприводом и двумя Н-образными двигателями Napier Rapier. Затем "Blackburn" разработала неудачный военный вариант СА.21А, обозначенный С.А.21В.
   В августе 1934 года "Blackburn" выпустила прототип нового самолета В-9. В нем применили новинку - трубчатый дюралевый лонжерон конструкции Ф. Данкенсона, центральная часть которого служила топливным баком. В-9 имел цельнометаллический каркас, обшитый дюралевыми листами, за исключением киля и рулевых поверхностей, обтянутых тканью. Самолет В-9 являлся свободнонесущим низкопланом с убирающимся шасси и фюзеляжем типа полумонокок овального сечения; кабина экипажа отделялась от салона.
   Постройка В-9 задерживалась из-за медленной поставки материалов и давления со стороны правительства, принуждавшего "Blackburn" выпускать военные самолеты. Прототип был готов к середине 1936 года, но от проекта отказались. В 1939-1946 годах самолет использовали как учебное пособие, а затем сдали на металлолом.
   Проектировались и военные варианты В-9, в том числе бомбардировщик-разведчик и транспортный самолет HSBT.10, дальний бомбардировщик HST.20 и самолет общего назначения HSNT.10.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn В-9

   Тип: легкий транспортный самолет с двумя членами экипажа
   Силовая установка: два двигателя Napier Rapier VI мощностью по 365 л. с. (272 кВт)
   Характеристики (расчетные): максимальная скорость 328 км/ч на 1675 м; крейсерская скорость 282 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 305 м/мин; практический потолок 7255 м; дальность полета 1609 км
   Масса: пустого самолета 2490 кг; максимальная взлетная 4014 кг
   Размеры: размах крыла 17,48 м; длина 12,80 м; высота 3,66 м; площадь крыла 41,06 мг
   Полезная нагрузка: до 12 пассажиров

Показать полностью

Описание:

  • Blackburn В-9
  • Flight, November 1934
    TO CRUISE AT 175 M.P.H.
  • Мировая Авиация 55

    На HST.10 устанавливались два Н-образных двигателя Napier Rapier воздушного охлаждения, вращавшие двухлопастные деревянные винты. На фотографии самолет с гражданскими обозначениями класса В, 1936 год.
    The H.S.T.10 transport was powered with two Napier Rapiers.

  • Flight 1935-03 / Flight

    The H.S.T. 10, the new high-speed commercial monoplane is rapidly taking form in the Blackburn works. The point at which the Duncanson single spar for the wing is offered up into the fuselage will be noticed. Fitted with two Napier "Rapier VI" engines, the machine is expected to have a cruising speed of 175 m.p.h.

  • Flight 1938-05 / Flight

    Experience of modern aircraft construction is gained from the Blackburn H.S.T.10.

  • Flight 1935-01 / Flight

    TAKING SHAPE : The single spar for the Blackburn-Duncanson H.S.T.10 monoplane described in Flight of November 29, 1934, is one of the components now nearing completion. The central portion of the built-up tubular spar forms the petrol tank, so that the weight of separate tanks is saved.

  • Flight 1934-11 / Flight

    Speed without sacrifice of passenger comfort is the chief objective in the design of the H.S.T.10.

  • Flight 1934-11 / Flight

    Some alternative seating arrangements provided for in the design of the Blackburn H.S.T.10.

  • Flight 1938-12 / Flight

    A tubular single spar was used in a Blackburn commercial monoplane designed by the late Mr. Duncanson. The compression side of the tube was reinforced by corrugated strips, and the spar also acted as a fuel tank.

  • Flight 1934-11 / Flight

    Blackburn H.S.T.10 Two Napier "Rapier" VI's

  • Фотографии