Blackburn GP
Варианты:
Blackburn - GP - 1916 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1916


Поплавковый противолодочный бомбардировщик-торпедоносец с экипажем из трех человек
Описание:
Blackburn GP и SP
Flight, December 1919
The "G.P." Seaplane, or "Kangaroo" Seaplane. (July, 1916)
Фотографии

Blackburn GP и SP

Не сумев получить заказ на двухфюзеляжный самолет ТВ, фирма "Blackburn" попыталась создать для морской авиации машину обычной схемы. В результате был разработан поплавковый патрульный самолет Blackburn GP (General Purpose - общего назначения), который, прежде всего, мог использоваться как дальний противолодочный с бомбовым вооружением. Кроме того, с торпедным вооружением эта машина могла действовать против кораблей, правда, при уменьшении дальности полета. Самолет имел деревянную конструкцию с многочисленными расчалками, часть обшивки фюзеляжа была выполнена из фанеры, остальные элементы были обшиты полотном. В качестве силовой установки использовались два мотора Sunbeam Nubian мощностью по 150 л. с. (112 кВт).
   Первый из двух прототипов был построен в июле 1916 года, а позднее в том же году был готов второй прототип, выполненный в варианте SP (Special Purpose - специального назначения). Он имел усиленную конструкцию планера и был оснащен двигателями Rolls-Royce Falcon. Ни на один из самолетов не было выдано заказов, но позднее на их базе была создана машина Kangaroo с колесным шасси, имевшая больший успех.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn SP

   Тип: поплавковый противолодочный бомбардировщик-торпедоносец с экипажем из трех человек
   Силовая установка: два V-образных поршневых двигателя Rolls-Royce Falcon мощностью по 190 л. с. (142 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 156 км/ч на уровне моря; время набора высоты 1525 м -10 мин; потолок 3355 м; продолжительность полета 5 ч
   Масса: пустого 2486 кг; максимальная взлетная 3901 кг
   Размеры: размах крыла 22,82 м; длина 14,02 м; высота 5,13 м; площадь крыльев 81,75 м2
   Вооружение: по одному 7,7-мм пулемету Lewis на турелях в носовой и верхней стрелковых установках; одна 356-мм торпеда под фюзеляжем или четыре 104-кг бомбы под крылом

Flight, December 1919

The "G.P." Seaplane, or "Kangaroo" Seaplane. (July, 1916)
   Probably the best known of all the Blackburn machines is the "Kangaroo" land machine, and it is not generally known that the prototype of this machine was a seaplane. This is, however, the case, the machine which led to the production later of the famous "Kangaroo" being a seaplane with two engines placed on the wings, and otherwise being, generally speaking, similar to the land machine that was to follow. This machine was known as the "G.P." (general purpose) seaplane, and the first made its appearance in July, 1916. The experimental machine was fitted with two Sunbeam engines of 160 h.p. each. The second experimental machine had two Rolls-Royce engines of 190 h.p. each, and finally the production machines were fitted with two Rolls-Royce Falcon engines of 250 h.p. each. There was a plain, non-stepped float underneath each engine, and a single tail float under the stern of the fuselage. The crew consisted of three men, the pilot being placed about halfway between the leading edge of the planes and the nose of the fuselage. In front of him was a gunner armed with a machine gun on a gun ring, and farther aft in the body was another gunner whose duty it was to defend the machine against attacks from behind. In addition to the guns and their ammunition, the G.P. seaplane was designed to carry bombs, or even a torpedo, so that it was well armed for either offensive or defensive purposes.
The first Blackburn G.P. seaplane, No. 1415, at the Isle of Grain
The first Blackburn G.P. seaplane, 1415, two Rolls-Royce engines, at the Isle of Grain in 1916.
G.P. No. 1415. Sunbeam engines mounted on the lower wings. The bomb sight can be seen on the starboard side of the front cockpit.
The Blackburn ”G.P.” type, with two 225 h.p. Sunbeam engines, was produced in 1916 and became the forerunner of the later-famous Kangaroo. It is interesting to note that wing-folding was used thus early.
G.P. No. 1415. Top decking extends over the full length of the fuselage. Note tapered rear fairings of the nacelles
Самолет в варианте GP. Хорошо видна трехстоечная бипланная коробка, с верхним крылом, имевшим размах значительно больше нижнего. Внешние части консолей могли складываться, а элероны были установлены на задней кромке только верхнего крыла.
The second G.P. (sometimes called the S.P.), No. 1416. The Rolls-Royce engines are raised, upper ailerons are longer and there are also ailerons on the lower wing. All flight surfaces have scalloped trailing edges