Blackburn Pellet
Страна: Великобритания
Год: 1923
Летающая лодка
Единственный экземпляр
Одноместная гоночная летающая лодка
Описание
Фотографии
Blackburn Pellet

  В марте 1923 года компания "Blackburn" заявила о намерении построить гоночный гидросамолет для участия в состязаниях на кубок Шнейдера, которые должны были пройти на южном побережье Британии. Времени для разработки и постройки Blackburn Pellet было мало, и фирма решила строить новую машину, взяв за основу корпус летающей лодки N.1В, хранившийся на складе со времен Первой мировой войны.
  К корпусу добавили одностоечную бипланную коробку, под нижним крылом которой разместили два стабилизирующих поплавка. Pellet был готов к первому полету 23 июля 1923 года, но стоило отдать швартовы, как подхваченный течением самолет перевернулся. Летающую лодку подняли из воды и разобрали для ремонта, а затем отправили по железной дороге на завод фирмы "Fairey" в Гэмбле.
  Времени до начала состязаний практически не оставалось, когда 26 сентября 1923 года Pellet первый раз поднялся в воздух. Оказалось, что самолет имеет сильную переднюю центровку, а площадь радиатора системы охлаждения явно недостаточна. В результате полет завершился вынужденной посадкой, после чего Pellet отбуксировали на базу, где за ночь на него установили дополнительные радиаторы, а деревянный винт заменили металлическим. На следующий день начались определяемые правилами конкурса испытания самолетов на воде. Пилоту пришлось совершить резкий маневр, чтобы не столкнуться с весельной шлюпкой. Самолет подпрыгнул, завалился на бок из-за реактивного момента, создаваемого винтом, ударился о воду и затонул. После минутного пребывания под водой пилоту все-таки удалось покинуть машину, а обломки Pellet были подняты той же ночью.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Blackburn Pellet

  Тип: одноместная гоночная летающая лодка
  Силовая установка: один W-образный поршневой двигатель Napier Lion мощностью 450 л. с. (336 кВт)
  Летные характеристики (проектные): максимальная скорость 259 км/ч на уровне моря
  Масса: пустого 975 кг; максимальная взлетная 1270 кг
  Размеры: размах крыла 10,36 м; длина 8,71 м; высота 3,25 м
Pellet еще с деревянным винтом готовят к первому полету в сентябре 1923 года. После опрокидывания машина получила поддерживающие поплавки увеличенного размера.
The Schneider Cup: The Blackburn "Pellet" taxi-ing. This photograph was taken a few seconds before the crash.
THE BLACKBURN "PELLET" having a Lamblin radiator fitted and, on the right, Mr. Kenworthy photographed shortly before he started on the tests which ended in a crash.
The 1923 Schneider Cup Contest: The British representative, which put up a good fight to retain the trophy. The Supermarine "Sea Lion III" (Napier "Lion"), piloted by Capt. Biard, taxi-ing slowly past I the Blackburn "Pellet."
THE BLACKBURN SCHNEIDER CUP DEFENDER: A silhouette of the "Pellet" flying boat entered by the Blackburn Aeroplane and Motor Company, Ltd., which we reproduce from "The Olympian," the B.A.M.Co. house journal. The "Pellet" is fitted with a 450 h.p. Napier "Lion," mounted just above the top plane, the area of which is more than twice that of the bottom plane.