Blackburn Blackburn / R.1
Страна: Великобритания
Год: 1922


Разведчик и корректировщик палубного и наземного базирования с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии
Blackburn R.1 Blackburn

   Когда Министерство авиации выпустило техническое задание на палубный разведчик и корректировщик, компания "Blackburn" спроектировала новый фюзеляж, позаимствовав крыло и хвостовое оперение (за исключением руля направления) у бомбардировщика-торпедоносца Dart. Большая часть конструкции была унаследована от предшественника, за исключением гипертрофированной носовой части с мотором Napier Lion IIB, занимавшей все место между верхним и нижним крылом. Пилот располагался в открытой кабине над двигателем, штурман сидел в фюзеляже, а хвостовую кабину занимал стрелок. Массивное шасси могло быть оснащено как колесами, так и парой поплавков.
   Три прототипа Blackburn R.1 Blackburn (согласно новой системе обозначений фирмы, "R" означало reconnaissance - разведчик) прошли летные испытания в 1922 году, а чуть позднее был выдан заказ на 12 самолетов. Поставки Blackburn Mk I начались в апреле 1923 года. Самолеты базировались в Госпорте, и с 1923 года несли службу на борту авианосца "Игл" в Средиземном море.
   В 1925-1926 годах было заказано еще 29 Blackburn, имевших ряд доработок, включая установку нового двигателя Lion V мощностью 465 л. с. (347 кВт). Эти самолеты получили обозначение Blackburn Mk II и в 1926 году попали на палубу авианосца "Фьюриес". К 1929 году Blackburn базировались на Дальнем Востоке на борту "Аргуса", а в Средиземноморье - на борту "Корейджес". Несколько Blackburn со сдвоенным управлением использовались для обучения, а большую часть самолетов Mk I доработали до стандарта Mk II. В 1931 году машина уже считалась устаревшей, и ее стали заменять на Fairey INF.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn Blackburn Mk I

   Тип: разведчик и корректировщик палубного и наземного базирования с экипажем из трех человек
   Силовая установка: один W-образный поршневой двигатель Napier Lion IIB мощностью 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 196 км/ч на высоте 915 м; крейсерская скорость 180 км/ч на высоте 3050 м; скороподъемность у земли 210 м/мин; потолок 3945 м; продолжительность полета 4 ч 15 мин
   Масса: пустого 1782 кг; максимальная взлетная 2704 кг
   Размеры: размах крыла 13,88 м; длина 11,02 м; высота 3,81 м; площадь крыльев 60,39 мг
   Вооружение: один неподвижный 7,7-мм пулемет Vickers в носовой части и один 7,7-мм пулемет Lewis на турели в задней кабине
Самолет S1049 входил в партию из 12 Blackburn Mk II, заказанных в октябре 1925 года. Сиденье пилота на Blackburn располагалось необычно высоко, что обеспечивало отличный обзор при полетах с палубы.
The Blackburn "Blackburn" Fleet Spotter, 450 h.p. Napier "Lion."
Blackburn "Blackburn II'' (Napier "Lion"). The "Blackburn" is a three-seater fleet-spotter machine, and a product that followed the "Dart." It has a very deep fuselage in the front half, and although it has the same type of engine as the "Dart," the nose has not the same clean lines of the latter owing to the position of the pilot, who has a splendid range from a cockpit almost immediately above the engine and level with the top wing. The wings and tail unit resemble very closely the "Dart's." It is used by Flights No. 420 (H.M.S. Furious) and No. 422 (Gosport). Incidentally, it is named after the town of Blackburn.
The prototype Blackburn R.1 Blackburn N150, first flown in 1922.
First prototype Blackburn Blackburn.
SALUTING THE DOMINION PREMIERS AT CROYDON: The Blackburn "Dart" flying above the Blackburn "Blackburn" fleet spotter. Both are fitted with Napier "Lion" engines.
A view of a congested aft deck, with Blackburn Darts, Fairey IIIFs and, in the foreground, a Blackburn Blackburn Mk I in evidence. The unsightly Blackburn was designed for reconnaissance and gunnery fire control, and proved very successful in this role. The engine was a 450 h.p. Napier Lion IIB.
Blackburn Blackburn on board HMS Argus.
Blackburn R.1 Blackburn