RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1922

Разведчик и корректировщик палубного и наземного базирования с экипажем из трех человек

Blackburn R.1 Blackburn

   Когда Министерство авиации выпустило техническое задание на палубный разведчик и корректировщик, компания "Blackburn" спроектировала новый фюзеляж, позаимствовав крыло и хвостовое оперение (за исключением руля направления) у бомбардировщика-торпедоносца Dart. Большая часть конструкции была унаследована от предшественника, за исключением гипертрофированной носовой части с мотором Napier Lion IIB, занимавшей все место между верхним и нижним крылом. Пилот располагался в открытой кабине над двигателем, штурман сидел в фюзеляже, а хвостовую кабину занимал стрелок. Массивное шасси могло быть оснащено как колесами, так и парой поплавков.
   Три прототипа Blackburn R.1 Blackburn (согласно новой системе обозначений фирмы, "R" означало reconnaissance - разведчик) прошли летные испытания в 1922 году, а чуть позднее был выдан заказ на 12 самолетов. Поставки Blackburn Mk I начались в апреле 1923 года. Самолеты базировались в Госпорте, и с 1923 года несли службу на борту авианосца "Игл" в Средиземном море.
   В 1925-1926 годах было заказано еще 29 Blackburn, имевших ряд доработок, включая установку нового двигателя Lion V мощностью 465 л. с. (347 кВт). Эти самолеты получили обозначение Blackburn Mk II и в 1926 году попали на палубу авианосца "Фьюриес". К 1929 году Blackburn базировались на Дальнем Востоке на борту "Аргуса", а в Средиземноморье - на борту "Корейджес". Несколько Blackburn со сдвоенным управлением использовались для обучения, а большую часть самолетов Mk I доработали до стандарта Mk II. В 1931 году машина уже считалась устаревшей, и ее стали заменять на Fairey INF.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn Blackburn Mk I

   Тип: разведчик и корректировщик палубного и наземного базирования с экипажем из трех человек
   Силовая установка: один W-образный поршневой двигатель Napier Lion IIB мощностью 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 196 км/ч на высоте 915 м; крейсерская скорость 180 км/ч на высоте 3050 м; скороподъемность у земли 210 м/мин; потолок 3945 м; продолжительность полета 4 ч 15 мин
   Масса: пустого 1782 кг; максимальная взлетная 2704 кг
   Размеры: размах крыла 13,88 м; длина 11,02 м; высота 3,81 м; площадь крыльев 60,39 мг
   Вооружение: один неподвижный 7,7-мм пулемет Vickers в носовой части и один 7,7-мм пулемет Lewis на турели в задней кабине

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии