Blackburn Airedale / R.2
Страна: Великобритания
Год: 1925


Разведчик и корректировщик палубного и берегового базирования с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии
Blackburn R.2 Airedale

  Разработанный майором Ф. А. Бампсом, самолет Blackburn R.2 Airedale был вторым разведчиком фирмы. Он создавался в соответствии с требованиями спецификации R.37/22 на палубный самолет с экипажем из трех человек, предназначенный для замены Blackburn R.l Blackburn и Avro Type 555 Bison.
  Для Airedale на ранней стадии проектирования была выбрана схема моноплан-парасоль для обеспечения экипажу максимального обзора в нижней полусфере. Хотя в качестве силовой установки решили использовать мотор воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Jaguar III, была предусмотрена возможность установки и других двигателей, близких по мощности.
  Фюзеляж овального сечения имел полумонококовую конструкцию с фанерной обшивкой. В передней открытой кабине располагался пилот, кабина штурмана-радиста была закрытой, но из нее имелся выход на открытое место для наблюдения позади крыла. Стрелок размещался в открытой задней кабине. Крыло имело типичную для "Blackburn" смешанную конструкцию из дерева и металла, с полотняной обшивкой. Консоли крыла могли складываться для обеспечения удобства размещения машины на корабле.
  Министерство авиации заказало два прототипа Airedale для проведения сравнительных испытаний с Hawker Hedgehog. Первый опытный самолет был публично представлен в октябре 1925 года. Эта машина была потеряна в ходе заводских испытаний. Второй прототип Airedale имел усиленное шасси и доработанную конструкцию хвостового оперения. В ходе официальных испытаний, проводившихся в июне 1926 года, выяснилось, что по своим характеристикам Airedale лишь незначительно превосходит Blackburn и Bison. Компания "Blackburn", страдая от отсутствия заказов и зная о предвзятом отношении Министерства авиации к монопланам, разработала модификацию Airedale R3 с бипланной коробкой, но заказа на этот самолет так и не последовало.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Blackburn R.2 Airedale

  Тип: разведчик и корректировщик палубного и берегового базирования с экипажем из трех человек
  Силовая установка: один поршневой двигатель воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Jaguar III мощностью 385 л. с. (287 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость 193 км/ч на уровне моря
  Масса: максимальная взлетная 2242 кг
  Размеры: размах крыла 14,02 м; длина 11,07 м; высота 4,34 м
  Вооружение: один неподвижный 12,7-мм пулемет Vickers 8 носовой части и один 7,7-мм пулемет Lewis на турели в задней кабине; легкие бомбы на держателях под фюзеляжем
Первый прототип Airedale (на снимке) был потерян, когда строевой пилот, перегонявший машину на испытания в Мартлешем-Хит (Суффолк), попытался взлететь при сильном боковом ветре.
Blackburn "Airedale" (Siddeley "Jaguar"). This three-seater reconnaissance machine is the first and only monoplane design of the Blackburn firm in post-war industry. It has a very thick wing section and in plan view it tapers towards the centre and also towards the wing tips, which are squared off. The wing not only folds back but it folds round the monocoque fuselage, i.e., flat on instead of edge on. It is a wooden production with box spars, dual control, the first pilot being high in the nose, and the second pilot aft of the wing with the gunner behind him. The control columns are of inverted U-shape swinging from base attachments one ach side of the fuselage.