Описание
Страна : Франция
Год : 1929
Административный самолет с экипажем из одного человека
Bleriot 111
Разработанный Андре Эрбемоном в качестве скоростного комфортабельного административного самолета, Bleriot 111 по концепции опередил свое время. Первый вариант, получивший обозначение Bleriot 111/1, поднялся в воздух 24 января 1929 года. Это был низкоплан с крылом большого размаха, подкрепленного подкосами, с закрытой пассажирской кабиной, перед которой размещалась кабина пилота. В качестве силовой установки использовался двигатель Hispano-Suiza 6Mbr мощностью 280 л.с. (209 кВт). Bleriot 111bis, или Bleriot 111/2, взлетевший в октябре 1929 года, отличался двигателем, измененной конструкцией шасси и подкосов крыла. Оснащенный мотором воздушного охлаждения Jupiter, позволившим увеличить число пассажиров до семи человек, этот самолет получил обозначение Bleriot 111/3 и стал флагманом демонстрационной группы "Patrouille Bleriot", в начале 1930-х годов проводившей полеты во Франции и на севере Испании.
Модифицированный Bleriot 111/1, получивший новые подкосы крыла, более мощный вариант двигателя Hispano-Suiza и убирающееся шасси (впервые на французском самолете), был обозначен Bleriot 111/4 и совершил первый полет 27 октября 1930 года. Принципиальным отличием модификации Bleriot 111/5 стал перенос кабины пилота, теперь открытой, за пятиместную пассажирскую кабину. В носовой части разместили фронтальный радиатор, двигатель Hispano-Suiza 12Mbr мощностью 500 л.с. (373 кВт) вращал трехлопастный винт. Позднее на Bleriot 111/5 установили двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14К и дали самолету имя "Sagittaire" ("Стрелец"). В 1934 году эта машина прошла еще ряд существенных доработок, направленных на улучшение летных характеристик, и превратилась в Bleriot 111/6. Она получила крыло полностью новой конструкции и более мощный мотор. Bleriot 111/6 был единственным французским самолетом, способным реально претендовать на победу в гонке на приз Макробертсона между Лондоном и Мельбурном, проводившейся в октябре 1934 года. Но из-за повреждения шасси через два дня после старта машину пришлось снять с состязаний. Bleriot 111/6 участвовал в авиашоу проводившихся "Bleriot" и закончил свою службу в 1936 году. По сравнению с базовой конструкцией мощность двигателя утроилась, а максимальная взлетная масса самолета выросла на 50%. Тем не менее заказов на самолет не последовало.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bleriot 111/6
Тип: административный самолет с экипажем из одного человека
Силовая установка: один двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14Kbrs мощностью 840 л. с. (626 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 370 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 5500 м; дальность полета 1000 км
Масса: пустого 2136 кг; максимальная взлетная 3400 кг
Размеры: размах крыла 17,00 м; длина 10,66 м; высота 4,07 м; площадь крыла 34,57 MJ
Полезная нагрузка: четыре пассажира в закрытой кабине
Описание:
- Bleriot 111
- Flight, October 1928
Berlin Aero Show 1928 - Flight, November 1932
THE PARIS AERO SHOW
Фотографии
-
Flight 1928-10 / Flight
Bleriot's Latest: The Bleriot 111 is an intermediate-size passenger monoplane with wings placed low on the fuselage.
-
Мировая Авиация 58
За время разработки было создано множество вариантов Bleriot 111. У представленного на снимке самолета двигатель и убирающееся шасси варианта 111/4 сочетаются с открытой кабиной.
-
Flight 1930-06 / Flight
ANOTHER COMMERCIAL MACHINE AT VINCENNES: The Bleriot 111, a low-wing transport monoplane with a 230 h.p. "Titan."
-
Flight 1932-11 / Flight
BLERIOT MACHINE: The 111 commercial machine with retractable undercarriage.
-
Flight 1934-06 / Flight
FOR ENGLAND-AUSTRALIA RACE: The Bleriot 111 monoplane fitted, it is believed, with a Gnome-Rhone K.14 ("Mistral") engine, entered for the MacRobertson England-Australia Race.
-
Flight 1928-10 / Flight
On the French stand: In the foreground the Nieuport-Delage commercial monoplane. In the extreme corner, a wing tip of the Potez 32. In the centre, the old Breguet "Nungesser-Coli." To the right of that the small Farman monoplane. And at the back, the Bleriot 111 and the fuselage of the Farman twin-engined machine.
Другие самолёты на фотографии: Breguet Br.19GR Grand Raid / Br.19TF Super Bidon - Франция - 1925Farman F.180 Oiseau Bleu - Франция - 1928Farman F.190 / F.390 - Франция - 1928Nieuport-Delage Ni-D-640 - Франция - 1927Potez Potez 32 / 33 - Франция - 1928
-
Flight 1928-10 / Flight
Details of the mounting of the wheel on the Bleriot 111. The wing bracing strut is attached to the wheel centre, the wheels being internally sprung.
-
Flight 1928-10 / Flight
The internally-sprung wheels on the Bleriot 111 are accommodated in a rather unusual form of undercarriage arrangement.
-
Flight 1934-10 / Flight
Другие самолёты на фотографии: Airspeed Viceroy / AS.8 - Великобритания - 1934Beechcraft Model 17 Staggerwing - США - 1932British Klemm BK-1 Eagle - Великобритания - 1934Caproni Bergamaschi PL-3 - Италия - 1934De Havilland Dragon Rapide / Dominie / D.H.89 - Великобритания - 1934Vance Flying Wing / Viking Cargo Plane - США - 1932Vultee V-1A - США - 1933
- Фотографии