RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1929

Административный самолет с экипажем из одного человека

Bleriot 111

Разработанный Андре Эрбемоном в качестве скоростного комфортабельного административного самолета, Bleriot 111 по концепции опередил свое время. Первый вариант, получивший обозначение Bleriot 111/1, поднялся в воздух 24 января 1929 года. Это был низкоплан с крылом большого размаха, подкрепленного подкосами, с закрытой пассажирской кабиной, перед которой размещалась кабина пилота. В качестве силовой установки использовался двигатель Hispano-Suiza 6Mbr мощностью 280 л.с. (209 кВт). Bleriot 111bis, или Bleriot 111/2, взлетевший в октябре 1929 года, отличался двигателем, измененной конструкцией шасси и подкосов крыла. Оснащенный мотором воздушного охлаждения Jupiter, позволившим увеличить число пассажиров до семи человек, этот самолет получил обозначение Bleriot 111/3 и стал флагманом демонстрационной группы "Patrouille Bleriot", в начале 1930-х годов проводившей полеты во Франции и на севере Испании.
   Модифицированный Bleriot 111/1, получивший новые подкосы крыла, более мощный вариант двигателя Hispano-Suiza и убирающееся шасси (впервые на французском самолете), был обозначен Bleriot 111/4 и совершил первый полет 27 октября 1930 года. Принципиальным отличием модификации Bleriot 111/5 стал перенос кабины пилота, теперь открытой, за пятиместную пассажирскую кабину. В носовой части разместили фронтальный радиатор, двигатель Hispano-Suiza 12Mbr мощностью 500 л.с. (373 кВт) вращал трехлопастный винт. Позднее на Bleriot 111/5 установили двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14К и дали самолету имя "Sagittaire" ("Стрелец"). В 1934 году эта машина прошла еще ряд существенных доработок, направленных на улучшение летных характеристик, и превратилась в Bleriot 111/6. Она получила крыло полностью новой конструкции и более мощный мотор. Bleriot 111/6 был единственным французским самолетом, способным реально претендовать на победу в гонке на приз Макробертсона между Лондоном и Мельбурном, проводившейся в октябре 1934 года. Но из-за повреждения шасси через два дня после старта машину пришлось снять с состязаний. Bleriot 111/6 участвовал в авиашоу проводившихся "Bleriot" и закончил свою службу в 1936 году. По сравнению с базовой конструкцией мощность двигателя утроилась, а максимальная взлетная масса самолета выросла на 50%. Тем не менее заказов на самолет не последовало.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bleriot 111/6

   Тип: административный самолет с экипажем из одного человека
   Силовая установка: один двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14Kbrs мощностью 840 л. с. (626 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 370 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 5500 м; дальность полета 1000 км
   Масса: пустого 2136 кг; максимальная взлетная 3400 кг
   Размеры: размах крыла 17,00 м; длина 10,66 м; высота 4,07 м; площадь крыла 34,57 MJ
   Полезная нагрузка: четыре пассажира в закрытой кабине

Показать полностью

Описание:

  • Bleriot 111
  • Flight, October 1928
    Berlin Aero Show 1928
  • Flight, November 1932
    THE PARIS AERO SHOW
  • Фотографии