RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Франция

Год : 1924

Одноместный истребитель

Bleriot-SPAD S.51

Построенный в 1924 году в соответствии с заданием французских ВВС, нуждавшихся в одноместном истребителе для замены Nieuport-Delage NiD.29C.1, прототип Bleriot-SPAD S.51/1 был спроектирован Андре Эрбемоном и поднялся в воздух 16 июня. Это был классический биплан, верхнее крыло которого имело небольшую стреловидность по передней кромке, а нижнее было прямым. Каркас крыла был металлическим, а обшивка полотняной.
   Хотя французские ВВС отказались от S.51 /1, в 1925 году был получен заказ от Польши на незначительно доработанный S.51/2. В 1925-1926 годах пятьдесят таких истребителей поступили на вооружение 11-го полка ВВС Польши.
   Единственный прототип S.51/3 был первым французским самолетом, оснащенным винтом изменяемого шага, разработанного Эрбемоном. Он был на 12 км/ч быстрее S.51/2, на котором был установлен такой же двигатель. Истребитель S.51/4 с мотором Gnome-Rhone 9Ab Jupiter, форсированным до 600 л.с. (447 кВт), был создан в 1928 году. Было построено 10 самолетов, один из которых продали Турции, а еще один - СССР. Эти машины отличались пересмотренным составом вооружения: два пулемета Vickers в фюзеляже и два пулемета Darne в крыле. Позднее некоторые оставшиеся во Франции истребители были проданы частным владельцам и аэроклубам.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bleriot-SPAD S.51/2

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone (Bristol) Jupiter IV мощностью 420 л. с. (313 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 230 км/ч на оптимальной высоте; время набора высоты 4000 м - 9 мин 12 с; потолок 9000 м
   Масса: пустого 990 кг; максимальная взлетная 1360 кг
   Размеры: размах крыла 9,47 м; длина 6,45 м; высота 3,10 м; площадь крыльев 23,95 MJ
   Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers в носовой части фюзеляжа

Показать полностью

Описание:

  • Bleriot-SPAD S.51
  • Flight, December 1924
    The Paris Aero Show 1924
  • Мировая Авиация 58

    Один экземпляр Bleriot-SPAD S.51/4 был продан Турции, еще один - СССР. S.51/4 являлся последней модификацией этого типа истребителя, но построили только 10 машин.

  • Flight 1924-12 / Flight

    The Bleriot-Spad type 51 single-seater fighter, French-built "Jupiter" engine, is armed with four machine-guns. This machine is claimed to be the world's best climber.

  • Фотографии