Сухой Су-57 / Т-50 / ПАК ФА
Страна: Россия
Год: 2010


Прототип одноместного истребителя
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (11)
Т-50 (ПАК ФА)

   Проходящий в настоящее время испытания самолет Т-50 является российским истребителем нового поколения. Предназначенный для замены истребителей МиГ-29 и Су-27, Т-50 создавался в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс Фронтовой Авиации).
   При разработке Т-50 широко использовались решения, отработанные ОКБ Сухого при испытаниях экспериментального самолета Су-47. Т-50 выполнен по схеме с несущим корпусом. Кили являются цельноповоротными, также как и стабилизаторы. В конструкции планера широко используются композиционные материалы. Особенностями проекта являются малая радиолокационная заметность, сверхзвуковая крейсерская скорость и сверхманевренность, обеспечиваемая управлением вектором тяги.
   Большая часть информации о ПАК ФА является секретной, но известно, что на нем будет установлено усовершенствованное бортовое оборудование, включая РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Вероятно, это будет РЛС Н050, являющаяся усовершенствованным вариантом РЛС "Ирбис-Е", используемой на Су-35.
   Т-50 должен нести как ракеты класса "воздух-воздух" следующего поколения, так и ряд современных высокоточных боеприпасов "воздух-поверхность". Основное вооружение размещается в двух отсеках в фюзеляже, между воздухозаборниками, длиной около 5,0 м каждый. Небольшие ракеты, наподобие Р-73, размещаются в двух отсеках в корневой части крыла.
   Пробежки первого Т-50 начались 24 декабря 2009 года, а первый полет состоялся 29 января 2010 года с аэропорта Дземги, принадлежащего КнААПО, где строился самолет. Второй Т-50 вышел на испытания в марте 2011 года. В том же году ПАК ФА был продемонстрирован на авиасалоне МАКС. Третий самолет, оснащенный РЛС с АФАР и системой управления огнем, совершил первый полет в августе 2012 года. Четвертый самолет поднялся в воздух 12 декабря 2012 году и в следующем месяце совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский, преодолев дистанцию свыше 6300 км.
   Т-50 стал базой для создания индийского истребителя FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft). Этот самолет будет совместно разрабатываться ОКБ Сухого и корпорацией HAL и будет отличаться системами, заданными индийской стороной. Россия и Индия в настоящее время планируют купить 60 и 144 самолета, соответственно. Выкатка первого FGFA запланирована на 2014 год, в то время как поступление Т-50 на вооружение российских ВВС ожидается в 2014-2015 годах.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Т-50

   Тип: прототип одноместного истребителя
   Силовая установка: два ТРДДФ АЛ-41Ф1 тягой 88,10 кН без и 153 кН на форсаже
   Летные характеристики (оценочные): максимальная скорость на большой высоте 2200 км/ч; потолок 18 000 м; дальность полета 3300 кг
   Масса: нормальная взлетная 25 670 кг; максимальная взлетная 34000 кг
   Размеры: размах крыла 16,70 м; длина 22,60 м; высота 6,40 м; площадь крыла 56,0 м2
Подготовка к очередному испытательному полету
Истребители Су-35УБ и Т50-1 на стоянке КнААПО. Разница очевидна
18 января 2013г. из Комсомольска-на-Амуре на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском прибыл четвертый летный образец истребителя ПАК-ФА (Т-50). Пилотировал самолет летчик-испытатель Сергей Богдан. Первый вылет Т-50-4 состоялся в Комсомольске-на-Амуре на аэродроме Дземги 12 декабря 2012 г. Т-50-4 присоединится к программе летных испытаний ПАК ФА, в которой пока были задействованы три машины, совершившие уже более 200 полетов.
22 ноября 2011г. в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет самолета Т-50-3 - третьего опытного образца авиационного комплекса пятого поколения ПАК ФА. Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. Полет продолжительностью более часа прошел успешно. Т-50-3 стал важным этапом в развитии программы ПАК ФА, т.к на нем будет установлен весь комплекс бортового радиоэлектронного оборудования.
Пара опытных T-50 в воздухе над авиасалоном
ПАК ФА в сопровождении МиГ-35
Оптические системы T-50 на стенде УОМЗ