Northrop F-5E Tiger II
Варианты:
Northrop - F-5E Tiger II - 1972 - США
Страна: США
Год: 1972


Одноместный легкий тактический истребитель
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (18)
Northrop F-5 Freedom Fighter и Tiger II

<...>
   Улучшенный F-5E/R Tiger II разработан на основе F-5A/B как "международный истребитель", предназначенный для союзных США стран. Прототип F-5E выполнил первый полет в августе 1972 года; почти 1300 построенных одноместных F-5E и двухместных F-5F поступили на вооружение ВВС 20 государств. Сборка F-5E по лицензии была налажена на Тайване и в Южной Корее. Tiger II остается на вооружении в Бахрейне, Бразилии, Чили, Гондурасе, Индонезии, Иране, Иордании, Кении, Малайзии, Мексике, Саудовской Аравии, Сингапуре, Швейцарии, Тайване, Таиланде, Тунисе, США (ВМС и КМП) и Йемене. Разведывательный вариант F-5E используется ВВС Малайзии (RF-5E), Сингапура (RF-5S) и Тайваня (RF-5E Tigergazer). Самолеты ВВС разных стран проходили модернизацию разных стандартов с целью повышения боевой эффективности и продления ресурса. Чили эксплуатирует F-5E, доработанные с помощью израильских специалистов в Tiger III; на самолете установлено современное БРЭО, включая РЛС Elta 2032, а органы управления выполнены согласно концепции HOTAS. По боевой эффективности Tiger III не уступает F-16. РЛС FIAR Grifo F/X Plus установлена на сингапурских F-5S и выбрана для установки на F-5E ВВС Бразилии. Компания TCA из США предложила вариант модернизации одноместных F-5 и двухместных F-5F в относительно экономичные учебно-тренировочные самолеты.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Northrop F-5E Tiger II

   Тип: одноместный легкий тактический истребитель
   Силовая установка: два ТРДФ General Electric J85-GE-21B тягой по 15,57кН, тяга на форсаже 22,24 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10 975 м - 1700 км/ч: начальная скороподъемность 175 м/с; практический потолок 15550 м; боевой радиус с двумя УР AIM-9 и полной заправкой 1405 км
   Масса: пустого 4349 кг; максимальная взлетная 11187 кг
   Размеры: размах крыла без торцевых пилонов для УР 8,13 м; длина с ПВД 14,45 м; высота 4,08 м; площадь крыла 17,28 м2
   Вооружение: две 20-мм пушки M39 с боекомплектом по 280 снарядов; вооружение массой до 3175 кг на семи (включая два крыльевых торцевых} узлах подвески
Летающая модель-копия, использовавшаяся во время съемок
Students undertake a minimum of 36 hours in this simulator during the fighter course.
F-5E Tiger II. Этот F-5E из 1-й эскадрильи 1-й истребительной группы (обозначается как 1°/1° GAvCa), одного из самых заслуженных подразделений ВВС Бразилии, несет известную эмблему в виде свирепого страуса. Такие же эмблемы наносились на самолеты P-47D, на которых бразильцы сражались в Италии в составе 350-й истребительной группы ВВС США во время Второй мировой войны. Они имели позывной JAMBOCK и сохранили его в качестве названия своей части. В 1990-х годах эскадрилья была одним из трех подразделений-операторов Tiger II в составе Terceira Forca Aerea (Третьей воздушной армии) ВВС Бразилии; двумя другими были 2°/1° GAvCa на авиабазе Санта-Круз и 1°/14° на базе Каноаш. Все три эскадрильи поделили между собой сохранившиеся 36 самолетов F-5E и четыре F-5B, поставленных с 1975 года, а также 22 самолета F-5E и четыре F-5F, ранее принадлежавших ВВС США и поставленных в 1989 году. В 2011 году появилось и четвертое подразделение, 1°/4° GAv в Манауш-Понта Пелада, которое также стало оператором F-5EM.
F-5E Tiger II. ВВС Республики Сингапур (RSAF) являются крупным оператором самолетов Tiger II, располагая 51-й машиной вариантов F-5E и F-5F, сведенных в три эскадрильи. Здесь изображен F-5E в окраске 144-й эскадрильи «Black Kite», ставшей в 1979 году первым подразделением, вооруженным этими самолетами. Эскадрилья в основном решает задачи ПВО, и ее самолеты несут соответствующий двухцветный светло-серый камуфляж. 144-я эскадрилья также стала первой в RSAF, получившей модернизированные самолеты F-5S, официально объявленные боеготовыми в 1999 году.
The Northrop F-5E, recently selected as the IFA (International Fighter Aircraft) to be supplied by the US to foreign powers through military aid programmes.
Latest artist's impression of the Northrop F-5E Tiger II shows the revised wing root leading-edge extension. The first F-5Es are scheduled to be delivered to the USAF Tactical Training Squadron at Williams AFB, Arizona, in February 1973.
F-5G Newest member of F-5 family of tactical fighters and trainers. Designed to meet emerging worldwide needs for defense through the turn of the century. A single General Electric F-404 engine replaces twin J-85 engines of earlier F-5s. Result: 60 percent increase in available thrust. Mach 2 class.
F-5E Air-to-air combat superiority over anticipated threats. Air-to-ground capability fulfilling user needs. Easy maintenance. Rapid turnaround. All at affordable cost.
F-5F Fighter/trainer with two cockpits, dual controls for advanced pilot training. Retains full tactical capability.
RF-5E Dedicated reconnaissance version of F-5E. Retains air-to-air and air-to-ground capabilities.
F-5E Tiger II
Northrop F-5E Tiger II, upgrade variants
Northrop F-5E Tiger II
Basic structure and flight controls
Operational equipment
Northrop F-5E Tiger II
Сравнение размеров истребителей МиГ-21Ф-13 и F-5E
The enlarged and revised wing root leading-edge extensions, the enlarged engine air intakes, and the revised aft fuselage decking, which are the primary external features of the Tiger II that have not appeared on any previous version of the basic F-5, are clearly illustrated by this general arrangement drawing.
Northrop F-5E Tiger II single-seat twin-jet tactical fighter aircraft
Northrop F-5E Tiger II, prototype aircraft