Douglas F4D Skyray
Варианты:
Douglas - F4D Skyray - 1951 - США
Страна: США
Год: 1951


Одноместный палубный истребитель
Описание
Фотографии
Douglas F4D и F-6 Skyray
  
  Интерес ВМФ США к немецким исследованиям дельтовидного крыла времен Второй мировой войны привел в 1947 году фирму "Douglas" к проекту палубного перехватчика с треугольным крылом. Этот проект утвердили и 16 декабря 1948 года заключили контракт на два прототипа Douglas XF4D-1. Первый из них впервые взлетел 23 января 1951 года с турбореактивным двигателем Allison J35-A-17 тягой 22,24 кН. Это стало вынужденным решением из-за задержек с разработкой турбореактивного двигателя Westinghouse J40, установка которого планировалась ранее. Позже оба прототипа летали с двигателями XJ40-WE-6 с тягой 31,14 кН без форсажа и XJ40-WE-8 с тягой 51,60 кН на форсаже, но из-за проблем с программой разработки двигателя J40 для серийного самолета все-таки пришлось выбрать Pratt & Whitney J57.
  F4D Skyray был свободнонесущим среднепланом с крылом, представляющим собой модифицированный треугольник с элевонами на задних частях крыла, действовавшими совместно в качестве рулей высоты, либо дифференциально в качестве элеронов. Хвостовое оперение состояло только из стреловидного киля, шасси было убирающимся, трехколесным. Пилот сидел перед крылом в закрытой кабине, обеспечивавшей превосходный обзор. Потенциал машины F4D был эффектно продемонстрирован 3 октября 1953 года на втором прототипе с двигателем XJ40-WE-8, который установил новый мировой рекорд скорости 1211,746 км/ч.
  Первый экземпляр серийного варианта F4D-1 взлетел 5 июня 1954 года с турбореактивным двигателем J57-P-2 с тягой 60,05 кН на форсаже. Поставки начались 16 апреля 1956 года, сначала в эскадрилью VC-3 ВМФ США. 419-й и последний серийный самолет поставили 22 декабря 1958 года. За это время стали ставить двигатель J57-P-8 с большей тягой. Все самолеты сохранили обозначение F4D-1 и неофициальное прозвище "Форд".
  На пике применения самолетов Skyray ими были оснащены 11 эскадрилий ВМФ США, шесть эскадрилий морской пехоты и три резервные эскадрильи, но ни один самолет не участвовал в боевых действиях. Эти машины служили в передовых частях до конца 1960-х годов, причем последние два подразделения начали перевооружать на них только в 1964 году. В сентябре 1962 года машины Skyray переименовали в F-6A.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Douglas F4D-1 Skyray

  Тип: одноместный палубный истребитель
  Силовая установка: турбореактивный двигатель Pratt & Whitney J57-P-8B тягой 64,50 кН на форсаже
  Летные характеристики: максимальная скорость 1162 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 837 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 5580 м/мин; практический потолок 16 765 м; дальность полета 1931 км
  Масса: пустого самолета 7268 кг; максимальная взлетная 11340 кг
  Размеры: размах крыла 10,21 м; длина 13,93 м; высота 3,96 м; площадь крыла 51,75 м2
  Вооружение: четыре неподвижные 20-мм пушки в крыле, плюс до 1814 кг боевой нагрузки, подвешиваемой на шести подкрыльевых узлах.
F4D-1 Skyray. Эскадрилья VF-162, базировавшаяся в Сесил Филд, была вооружена истребителями Skyray очень короткое время - с середины 1960 до конца 1961 года. В общей сложности построили 419 самолетов F4D-1 с производственными номерами 130740-130750, 134744-134973 и 139030-139207. Последний самолет был поставлен ВМС США 22 декабря 1958 года. Заказ еще на 230 машин был отменен.
Первый прототип XF4D-1 сфотографирован вскоре после перекраски по схеме, близкой к окраске второго прототипа. Второй прототип был единственным "Ford" (прозвище пошло от обозначения F4D), оснащенным фонарем со сдвижным сегментом. На первом прототипе и всех серийных самолетах фонари были выполнены откидными.
Skyray был одним из первых истребителей, способных нести ракеты "воздух-воздух" Sidewinder (на снимке). Первые 100 самолетов F4D-1 были построены без этой возможности, но впоследствии их доработали.
Первой боевой истребительной эскадрильей, получившей на вооружение Skyray, была VF-74, эксплуатировавшая его в 1956-1961 годах. Вскоре после нее F4D поступил на вооружение первой эскадрильи КМП.
F4D-1s of VF(AW)-3, operating as part of North American Air Defence Command (NORAD), over Southern California in 1959.
Четверка F4D-1 из VMF-115, первой из семи эскадрилий КМП, вооруженных Skyray. Морская пехота списала свои последние Skyray в 1964 году.
Further shots of 124587 over California in October 1953. This aircraft had a sliding cockpit canopy instead of the clamshell type of the first machine.
The second XF4D-1, 124587, shows off its planform over the Californian desert in October 1953, the month it set two world speed records after an afterburner-equipped J40 engine had been installed.
3 октября 1954г.: лейтенант-коммандер Джемс Вердин на втором прототипе самолета Douglas XF4D-1 Skyray (заводской номер 124587) установил мировой рекорд скорости - 1211,49 км/ч, полет выполнялся с авиабазы Эль-Сентро, Калифорния.
An early production F4D-1, 134752, with its intake modified to include the splitter plate but as yet unpainted. The pod contained navigation avionics.
The concept of GM car designers Harley Earl and Robert McLean to develop an automobile that “looked like a fighter on four wheels” was inspired by aircraft designer Edward H. Heinemann’s Douglas F4D Skyray, which made its first flight in January 1951. The planform of the resulting Firebird I echoed the Skyray’s modified delta wing.
Желание ВМФ США поэкспериментировать с треугольным крылом привело к появлению проекта Skyray. В ходе эксплуатации выяснилось, что самолет оказался не очень удачным.
One of the world's fastest single-seat, carrier-borne interceptors, the "Dash One" is seen here for the first time in flight bearing the new grey/white colour scheme of the U.S. Navy. At sea-level, the F4D-1 has a maximum speed of 730 m.p.h., while at 36,000 ft. the maximum speed is 660 m.p.h. Speeds are achieved with the afterburning 14,500-lb. s,t. Pratt & Whitney J57-P-2 and a loaded weight of 20,000 lb . Span is 33 ft. 6 in.; length 45 ft, 8 1/4 in. This view reveals the shape of one of the unguided (2.75-in ,) rocket missile pods and also the starboard three underwing carriers for similar rocket pods or extra fuel tanks. The bleed intake on the fuselage forward of the main intake is new.
The last fighters for the design of which Ed Heinemann was totally responsible were the Douglas F5D Skylancer and the F4D Skyray (on photo).
More than 400 F4D Skyrays were built for the US Navy and proved the effectiveness of the tailless layout adopted by Ed Heinemann.
Машина № 130743, окрашенная в цвет "midnight blue", была одной из первых в серии. Хвостовая колесная опора шасси необходима из-за малого зазора между летной палубой (ВПП) авианосца и хвостовой частью самолета при взлете и посадке.
Эскадрилья VF-213 стала третьим подразделением ВМС, получившим Skyray. Самолеты часто летали с парой ПТБ.
Four Skyrays of VMF(AW)-115, flying from the USS Independence (CVA-62) in the Mediterranean as part of Carrier Air Group Seven, March 1963.
A group of F-6A’s of VU-3 in echelon, January 1964. After replacement by F-4s in Carrier Air Groups, “Fords” were used by the Utility Squadron providing target and other services to fleet units.
F4D-1 134802 of the Fleet Air Gunnery Unit at El Centro, California, fires a rocket from a pack on an out¬board pylon in February 1958.
F4D-1 134819 of VF-101, one of the early East Coast Skyray squadrons, carrying a tow target in 1957.
Skyray with Delmar High-Speed Target
Летающая лаборатория двигателя General Electric. В 1958 году второй XF4D-1 (№124587) был взят в аренду фирмой "General Electric" для испытаний двух двигателей новых конструкций. Первым на самолет установили военный вариант ТРДФ J79 (этими двигателями оснастили F-104 Starfighter, A3J Vigilante, B-58 Hustler и F4H Phantom II), затем ТРД CJ805-3 тягой 48,90 кН, разработанный для авиалайнера Convair 880.
The first XF4D-1, 124586, touches down on the USS Coral Sea during initial carrier trials on October 20, 1953. A white finish with red trim replaces the original glossy sea blue, and a movie camera is carried beneath the fuselage.
The first F4D-1 Skyray, 130740, photographed at El Segundo in July 1954.
Skyray для НАСА. Исследовательский центр им. Эймса (НАСА) использовал один самолет F4D-1 (№ 134 759) с 4 апреля 1956 года по 16 октября 1959 года для серии исследовательских работ.
Douglas F4D-1 Skyray (134780) with external long-range tanks. The F4D-1 will soon be succeeded by the F4D-2N, which has all-weather radar.
Законцовки крыла F4D складывались посредством гидравлики для упрощения размещения самолета на авианосце.
Photographs of the F4D-1 (redesignated F-6A in the revised Department of Defense system introduced in June 1962) which shows well the distinctive planform - not so much a delta as a swept back wing of very low aspect ratio.
Под бульбообразным обтекателем фюзеляжа F4D-1 скрыта РЛС системы управления оружием Aero 13F. Вооружение самолета включало четыре 20-мм пушки, УР "воздух-воздух" Sidewinder, бомбы и НАР.
Серийные F4D-1 значительно отличались от первых двух прототипов. Первой новые самолеты получила 16 апреля 1956 года смешанная эскадрилья VC-3 ВМС США, дислоцированная в Моффетт-Филд, Калифорния.
Another view of 130740, showing the production Skyray’s distinctive plan-form, two-section elevons, pitch trimmers and revised tail cone.
The fourth F4D-1, 130743, was rolled out at El Segundo in December 1954 with glossy sea blue finish, and initially had a production radome nose.
Skyrays of VMF(AW)-115 pose for their portrait with personnel and ground equipment in 1960.
With its afterburner lit, F4D-1 130746 rotates for take-off at the Naval Air Test Center, Patuxent River, in January 1956, during build-up to carrier trials.
Лейтенант-коммандер Джеймс Б. Вердин, 3 октября 1953 года. Лейтенант-коммандер Джеймс Вредин установил новый рекорд скорости над соленым озером Солтон, разогнав специально модифицированный Douglas F4D Skyray до 1212 км/час.
Douglas F4D-1 (F-6A) Skyray
Douglas F4D Skyray
Douglas F4D-1 Skyray of VMF(AW) 115 U.S. Marines on board the USS Independence. Mediterranean, summer 1963
F4D-1 U. S. Navy reserve unit