RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1974

Вертолет

Three-engined heavy-lift helicopter

Варианты

Sikorsky S-65 и S-80 (H-53)
  
<...>
   Впоследствии компания "Sikorsky" разработала вертолет второго поколения S-80, на котором ее специалисты установили третий двигатель T64 и семилопастный несущий винт. В 1973 году с компанией был подписан контракт на постройку двух опытных машин нового типа и проведение их испытаний. КМП США в итоге получили модернизированный тяжелый транспортный вертолет CH-53E, а ВМС - противоминный вертолет MH-53E Sea Dragon.
   Вертолеты CH-53A/D и CH-53E авиации КМП США активно применялись в ходе операций "Iraqi Freedom" и "Enduring Freedom". В операциях в Афганистане также были задействованы немецкие вертолеты CH-53G.
   В 2008 году ВВС США списали свой последний вертолет специального назначения MH-53M Pave Low (Enhanced Special Operations), а годом ранее КМП США приступил к снятию с вооружения вертолетов первого поколения CH-53A/D - им на замену пришли конвертопланы V-22.
   По состоянию на 2013 год военные модификации вертолета S-65 оставались на вооружении Ирана, Израиля, Мексики и Германии. Компания "Sikorsky" же по заказу КМП США приступила к разработке вертолета нового поколения, получившего обозначение CH-53K.


Варианты Sikorsky S-80

   YCH-53E Super Stallion: первая трехдвигательная модификация - дополнительный двигатель установлен в центре за втулкой несущего винта, а воздухозаборник и выхлопное сопло расположены слева. Отличия - новый семилопастный несущий винт увеличенного диаметра (лопасти имеют увеличенную хорду), удлиненный фюзеляж, увеличенный и расположенный ниже стабилизатор, увеличенный запас топлива во внутренних баках и возможность подвески двух 2461-литровых внешних баков. Построены два прототипа
   CH-53E Super Stallion: серийный трехдвигательный вариант. Модифицированное хвостовое оперение с одним большим, установленным высоко справа на киле стабилизатором с подкосом; дублированная цифровая система управления. Построены 177 вертолетов для КМП и ВМС США
   YMH-53E Sea Dragon: трехдвигательный вариант противоминного вертолета
   MH-53E Sea Dragon: серийный трехдвигательный противоминный вертолет с увеличенными спонсонами, в которых размещено дополнительное топливо, позволяющее вертолету в течение четырех часов оставаться в назначенном районе операции, находящемся в 30 минут полета от базы, а также с возможностью установки топливозаправочной штанги для дозаправки топливом в полете. Также установлено дополнительное противоминное оборудование. Построены 56 вертолетов для ВМС США
   VH-53F: не строившийся вариант президентского вертолета, разработанный на базе CH-53E. Заказ на шесть вертолетов был аннулирован
   S-80M-1 Sea Dragon: экспортный вариант MH-53E для японских ВМС; построены 11 вертолетов
   CH-53K: модернизированный CH-53E для авиации КМП США. Особенности - новое полностью цифровое оборудование пилотской кабины и новые более мощные двигатели GE38-1B; первый из 156 новых вертолетов данного типа ожидается к поступлению на вооружение в 2018 году

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 161

    Парк ВМС США насчитывает 31 тральщик MH-53E Sea Dragon, которые также используются для доставки людей и грузов на корабли. MH-53E останутся на вооружении минимум до 2017 года.

  • Air International 1995-08 / F.Colucci - Sweeping The Sea

    The MH-53E gave AMCM squadrons endurance and power. Here, HM-14 Sea Dragon 163070/'547/BJ' deploys an AN/AQS-14 mine hunting sonar.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL

    MH-53E of HM-14 deploys its side-scanning sonar device (1995)

  • Air International 1995-08 / F.Colucci - Sweeping The Sea

    An MH-53E from HM-12 trails the Mk 105 hydrofoil sled to trigger magnetic influence mines.

  • Air International 2016-10 / Airscene

    A US Navy MH-53E Sea Dragon assigned to Helicopter Mine Countermeasures Squadron 15 (HM-15) ‘Blackhawks' approaches the hose of a KC-130J Super Hercules during an air refuelling exercise to maintain inter-service operability.

  • Air International 2015-01 / News

    An MH-53E Sea Dragon assigned to Helicopter Mine Countermeasure Squadron 15 (HM-15) ‘Blackhawks’ prepares to land aboard the multi-purpose amphibious assault ship USS two Jima (LHD 7).

  • Мировая Авиация 10

    Палубный регулировщик направляет MH-53E ВМС США, взлетающий с борта авианосца "Теодор Рузвельт" в декабре 2001 года. Авианосец использовался для поддержки военных операций в Афганистане.

  • Мировая Авиация 39

    MH-53E Sea Dragon был разработан для ВМС США в качестве минного тральщика. Внешние признаки данного типа - значительно увеличенные "плавники" и топливные баки, а также наличие зеркал заднего вида. При тралении вертолет тащит по воде специальные "полозья", при этом он длительное время испытывает большие нагрузки и тратит больше топлива, чем при выполнении обычных транспортных задач той же длительности. Зеркала заднего вида позволяют экипажу следить за "полозьями".

  • Air International 2006-07 / R.Burgess - US Naval aviation 2006 /Military/ (1)

    A Sikorsky MH-53E Sea Dragon mine-countermeasures helicopter assigned to HM-14 Vanguards prepares to take off from Bahrain. The US Navy's two HM squadrons share rotation of a detachment in the Arabian Gulf region for mine countermeasures and vertical-onboard-delivery duties.

  • Мировая Авиация 14

    В ВМС США вертолеты MH-53 пришли на смену винтокрылым тральщикам RH-53D. Крупные зеркала заднего вида позволяют пилотам наблюдать за буксируемым минным тралом.

  • Мировая Авиация 43

    Япония (Морские силы самообороны Японии). Япония является единственным заказчиком трехдвигательных S-80. она приобрела 11 вертолетов S-80M-1, которые в целом схожи с MH-53E Sea Dragon ВМС США (отсутствует штанга для дозаправки в воздухе) и используются как минные тральщики. Первый вертолет заказали в 1986 году, сборку осуществляла фирма "Mitsubishi" и 30 ноября 1990 года передала его заказчику. После испытаний MH-53 в 51-й авиагруппе их приписали к 111-й авиагруппе, авиабаза Ивакуни. где они заменили KV-107, использовавшиеся в качестве минных тральщиков с 1974 года. Как и американские вертолеты, японские буксировали за собой трал, а 12,7-мм пулеметы использовались для расстрела всплывших на поверхность мин. Постепенно Япония заменяет S-80M-1 вертолетами Augusta-Westland MCH101.

  • Air International 1995-08 / F.Colucci - Sweeping The Sea

    Twelve S-80M-1s built for Japan - exemplified here by 51-8623 - were essentially identical to US Navy MH-53Es and are operated by the JMSDF’s 111 Kokutai at Shimofusa.

  • Air International 2017-04 / Airscene

    The Japanese Maritime Self Defense Force retired the Sikorsky MH-53E Sea Dragon (export designation S-80M-1) on March 3, 2017. On February 20, 111 Kokutai carried out its last training flight on aircraft serial number 8625 from Marine Corps Air Station Iwakuni. Japan is the sole export customer for the Sea Dragon, operating 11 airframes since 1989. In May 2015, the US Navy signed a contract to purchase two decommissioned MH-53Es from Japan for parts, including 12 engines and two tow booms. AgustaWestland MCM-101 Merlins now conduct the duties once performed by the Sea Dragon using the AQS-24A airborne mine hunting system: the AES-1 airborne laser mine detection system and the Mk104 acoustic minesweeping device.

  • Air International 2020-12 / News: Commercial, Military

    JMSDF MH-53E Sea Dragon 8630 in storage with the 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group (AMARG) at Davis-Monthan Air Force Base, Arizona, on October 2, 2020. The helicopter had arrived on September 17.

  • Фотографии