Sikorsky CH-53E / S-80 Super Stallion
Варианты:
Sikorsky - CH-53E / S-80 Super Stallion - 1974 - США
Страна: США
Год: 1974
Вертолет

Описание
Фотографии
Sikorsky S-65 и S-80 (H-53)
  
<...>
  Впоследствии компания "Sikorsky" разработала вертолет второго поколения S-80, на котором ее специалисты установили третий двигатель T64 и семилопастный несущий винт. В 1973 году с компанией был подписан контракт на постройку двух опытных машин нового типа и проведение их испытаний. КМП США в итоге получили модернизированный тяжелый транспортный вертолет CH-53E, а ВМС - противоминный вертолет MH-53E Sea Dragon.
  Вертолеты CH-53A/D и CH-53E авиации КМП США активно применялись в ходе операций "Iraqi Freedom" и "Enduring Freedom". В операциях в Афганистане также были задействованы немецкие вертолеты CH-53G.
  В 2008 году ВВС США списали свой последний вертолет специального назначения MH-53M Pave Low (Enhanced Special Operations), а годом ранее КМП США приступил к снятию с вооружения вертолетов первого поколения CH-53A/D - им на замену пришли конвертопланы V-22.
  По состоянию на 2013 год военные модификации вертолета S-65 оставались на вооружении Ирана, Израиля, Мексики и Германии. Компания "Sikorsky" же по заказу КМП США приступила к разработке вертолета нового поколения, получившего обозначение CH-53K.


Варианты Sikorsky S-80

  YCH-53E Super Stallion: первая трехдвигательная модификация - дополнительный двигатель установлен в центре за втулкой несущего винта, а воздухозаборник и выхлопное сопло расположены слева. Отличия - новый семилопастный несущий винт увеличенного диаметра (лопасти имеют увеличенную хорду), удлиненный фюзеляж, увеличенный и расположенный ниже стабилизатор, увеличенный запас топлива во внутренних баках и возможность подвески двух 2461-литровых внешних баков. Построены два прототипа
  CH-53E Super Stallion: серийный трехдвигательный вариант. Модифицированное хвостовое оперение с одним большим, установленным высоко справа на киле стабилизатором с подкосом; дублированная цифровая система управления. Построены 177 вертолетов для КМП и ВМС США
  YMH-53E Sea Dragon: трехдвигательный вариант противоминного вертолета
  MH-53E Sea Dragon: серийный трехдвигательный противоминный вертолет с увеличенными спонсонами, в которых размещено дополнительное топливо, позволяющее вертолету в течение четырех часов оставаться в назначенном районе операции, находящемся в 30 минут полета от базы, а также с возможностью установки топливозаправочной штанги для дозаправки топливом в полете. Также установлено дополнительное противоминное оборудование. Построены 56 вертолетов для ВМС США
  VH-53F: не строившийся вариант президентского вертолета, разработанный на базе CH-53E. Заказ на шесть вертолетов был аннулирован
  S-80M-1 Sea Dragon: экспортный вариант MH-53E для японских ВМС; построены 11 вертолетов
  CH-53K: модернизированный CH-53E для авиации КМП США. Особенности - новое полностью цифровое оборудование пилотской кабины и новые более мощные двигатели GE38-1B; первый из 156 новых вертолетов данного типа ожидается к поступлению на вооружение в 2018 году
CH-53E
CH-53E
Marine Heavy Helicopter Squadron 463 (HMH-463) 'Pegasus' participated in Talisman Saber 2013 with four CH-53Es embarked on the USS Bonhomme Richard. The squadron is shore-based at MCB Kaneohe Bay, Hawaii.
Вертолет CH-53E эскадрильи HC-4 "Black Stallions" ВМС США, Курдистан, 1991 год. Вначале использовались четыре машины подразделения из Сигонеллы, Сицилия. Из-за жары и неровного рельефа выполнять операции было очень трудно, поэтому одна машина была потеряна.
Пара вертолетов CH-53E ВМФ США (из четырех, отправленных из группы HC-4 на базу Сигонелла) сфотографирована в Диярбикире. Эти машины смогли долететь без посадки от Инчирлика до Силопи и первыми достигли зон безопасности. Условия обитания для экипажей были очень примитивными, обычно с размещением в палатках без кондиционеров. Полеты в гористой местности при высоких температурах были трудными, постоянно возникали различные проблемы.
В 2011 году КМП США остается крупнейшим в мире эксплуатантом CH-53, парк морской пехоты насчитывает порядка 15О CH-53E (на снимке) и 36 CH-53D. CH-53D подлежат замене на конвертопланы MM-22 Osprey и вертолеты CH-53K. Морская пехота также располагает несколькими VH-53 (вариант CH-53E), обеспечивающими перевозки первых лиц США, включая президента, эти вертолеты состоят на вооружении HMX-1.
Мощный вертолет CH-53E и сейчас остается основной машиной авиации Морской пехоты США для решения сложных задач.
A CH-53E landing back on the USS Bonhomme Richard.
Вертолет CH-53E Морской пехоты США из 15-го экспедиционного отряда сил специального назначения поднимает погрузчик с борта американского вертолетоносца "Пелелью", 21 ноября 2001 года.
CH-53E из 465-й (средней) вертолетной эскадрильи авиации КМП США готовится поднять в воздух емкости с топливом, которые он доставит удаленному гарнизону (авиабаза Аль-Асад, Ирак, апрель 2007 года). В Ираке и Афганистане вертолеты CH-53E использовались с интенсивностью, в три раза большей обычной.
На Среднем Востоке в силу суровых природно-климатических условий было потеря но несколько H-53. Вертолет из HMH-465 разбился 11 декабря 2006 года в районе Аль-Кайим в Ираке.
Упавший Merlin. В 2010 году в Афганистане упал вертолет Merlin британских ВВС - его эвакуировали при помощи американского CH-53E Super Stallion. В мире существуют только два вертолета, которые могут совершить такую операцию - российский Ми-26 и американский CH-47.
Морские пехотинцы крепят 105-мм легкую гаубицу M777 к внешней подвеске CH-53E. CH-53E остается основным тяжелым транспортным вертолетом КМП США.
В морской пехоте США KC-130J используется для дозаправки реактивных самолетов, конвертопланов и вертолетов. На снимке: два MH-53E Super Stallion из подразделения VMM-263 дозаправляются от KC-130J из VMGR-252, дислоцированного в Черри-Пойнт, Северная Каролина. Снимок сделан в июне 2011 года.
Два вертолета CH-53E авиации КМП США с бронеавтомобилями Piranha LAV на внешней подвеске принимают топливо от KC-130. Установленные на CH-53E двигатели повышенной мощности позволяют вертолетам перевозить на внешней подвеске тяжелую технику. Super Stallion стали основным средством перевозки техники в КМП США, гармонично дополнив CH-46, занятые перевозкой личного состава.
CH-53 Super Stallion авиации КМП США приземляется в Джибути. Очевидна трудность приземления в песчаной или запыленной местности. Плохая видимость может привести к катастрофе, поэтому активно ведутся исследования в этом направлении.
Helicopters and ground troops conduct humanitarian assistance and disaster relief training in public during WTI, with staging areas that include local buildings and Kiwanis Park, where this CH-53 is pictured.
US Marine Corps CH-53E BuNo 161532 from Marine Heavy Helicopter Squadron 463 (HMH-463) ‘Pegasus' being unloaded on April 13, 2015 from 60th Air Mobility Wing C-5M Super Galaxy 85-0010 at RAAF Base Darwin, Northern Territory. The helicopter was one of two from HMH-463 picked up by the C-5M in Hawaii and transported to Australia to support the fourth rotation of the Marine Rotational Force - Darwin (MRF-D) over the next six months. They will be based at Darwin for the duration.
HH-53H Pave Low III был первым ночным и всепогодным вертолетом ВВС США. Он оснащался дополнительным оборудованием для преодоления зоны ПВО на малой высоте, расположенным в носовой части. Выступающий полукруглый обтекатель в носовой части скрывает антенну радара AN/APQ-158.
MH-53E
Парк ВМС США насчитывает 31 тральщик MH-53E Sea Dragon, которые также используются для доставки людей и грузов на корабли. MH-53E останутся на вооружении минимум до 2017 года.
An MH-53E Sea Dragon assigned to Helicopter Mine Countermeasure Squadron 15 (HM-15) ‘Blackhawks’ prepares to land aboard the multi-purpose amphibious assault ship USS two Jima (LHD 7).
Палубный регулировщик направляет MH-53E ВМС США, взлетающий с борта авианосца "Теодор Рузвельт" в декабре 2001 года. Авианосец использовался для поддержки военных операций в Афганистане.
MH-53E Sea Dragon был разработан для ВМС США в качестве минного тральщика. Внешние признаки данного типа - значительно увеличенные "плавники" и топливные баки, а также наличие зеркал заднего вида. При тралении вертолет тащит по воде специальные "полозья", при этом он длительное время испытывает большие нагрузки и тратит больше топлива, чем при выполнении обычных транспортных задач той же длительности. Зеркала заднего вида позволяют экипажу следить за "полозьями".
В ВМС США вертолеты MH-53 пришли на смену винтокрылым тральщикам RH-53D. Крупные зеркала заднего вида позволяют пилотам наблюдать за буксируемым минным тралом.
Япония (Морские силы самообороны Японии). Япония является единственным заказчиком трехдвигательных S-80. она приобрела 11 вертолетов S-80M-1, которые в целом схожи с MH-53E Sea Dragon ВМС США (отсутствует штанга для дозаправки в воздухе) и используются как минные тральщики. Первый вертолет заказали в 1986 году, сборку осуществляла фирма "Mitsubishi" и 30 ноября 1990 года передала его заказчику. После испытаний MH-53 в 51-й авиагруппе их приписали к 111-й авиагруппе, авиабаза Ивакуни. где они заменили KV-107, использовавшиеся в качестве минных тральщиков с 1974 года. Как и американские вертолеты, японские буксировали за собой трал, а 12,7-мм пулеметы использовались для расстрела всплывших на поверхность мин. Постепенно Япония заменяет S-80M-1 вертолетами Augusta-Westland MCH101.
CH-53E
Sikorsky YCH-53E prototype heavy-lift helicopter (three 4,380 shp General Electric T64-GE-415 turboshaft engines)
Second prototype of the Sikorsky YCH-53E heavy-lift helicopter (three 4,380 shp General Electric T64-GE-415 turboshaft engines)
First flight of a Sikorsky CH-53E prototype in mine-sweeping configuration was made at Stratford, Conn, on 23 December 1981. The US Navy plans procurement of the MH-53E variant, based on the CH-53E heavy-lift helicopter, following the successful operation of the RH-53D twin-engined Sea Stallions in the mine-sweeping role.
Американский вертолет CH-53E
Простая идея добавить третий двигатель в фюзеляж H-53 привела к созданию более мощного вертолета. Этот испытательный YMH-53E (без типичных больших поплавков вертолета MH-53E) способен буксировать минный трал при сильном волнении.
Сикорский CH-53E
Летательные аппараты КМП США в демонстрационном полете над авиабазой Нью-Ривер, 18 марта 2008 г. Справа налево: MV-22B "Оспри", CH-53E "Супер Стэллион", CH-46 "Си Найт", AH-1 "Кобра"
For operation by the 67th ARRS at Woodbridge, eight Sikorsky HH-53H Super Jolly helicopters are being delivered during 1980. They differ from the HH-53C previously operated in having the Pave Low III sensors for night and all-weather operation.
MH-53E
A photograph of the Sikorsky MH-53E airborne mine countermeasures helicopter in its production form and finish.
A view of the CH-53E aerodynamic prototype, showing well the enlarged, fuel-carrying sponsons.
 
29 декабря 2001г., авария вертолета Сикорский CH-53
CH-53E
Sikorsky YCH-53E in its initial form, with low-mounted tailplane
Проект CH-53E HTH (Heavy Transport Helicopter)
A three-view of the Sikorsky MH-53E airborne mine countermeasures helicopter in its production form.