Bombardier CSeries (Airbus A220 (International))
Страна: Канада
Год: 2013


Среднемагистральный авиалайнер с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (3)
Bombardier CSeries

  Под названием Bombardier CSeries скрывается семейство среднемагистральных авиалайнеров, разрабатываемых компанией "Bombardier Aerospace", которая изначально планировала купить компанию "Fokker" с последующей разработкой регионального лайнера BRJX (Bombardier Regional Jet expansion). Появление 80- и 110-местных самолетов E-170 и E-195 компании "EMBRAER" привело к тому, что у "Bombardier" не осталось конкурентов в секторе рынка с промежуточными по вместительности самолетами, и в июле 2004 года компания анонсировала CSeries как замену аннулированному проекту BRJX. В марте 2005 года была начата рекламная кампания самолета в вариантах 110-местного C110 и 130-местного C130, которые имели салоны бизнес-класса или первого класса и туристического класса с размещением кресел 2+2 и 3+2 соответственно. Изготовление фюзеляжей было поручено китайской компании CAIC I, другие элементы планера должен был изготавливать завод фирмы "Bombardier" в Белфасте, Северная Ирландия; окончательную сборку наметили выполнять в аэропорту Мирабель недалеко от Монреаля, Канада. 31 января 2006 года компания объявила о приостановке работ по проекту - до поступления первых крупных заказов, но 31 января 2007 года было анонсировано продолжение работ по базовому варианту с двумя двигателями Pratt & Whitney Geared Turbofan (в настоящее время PW1000G). Было официально объявлено о старте проекта - базового CSeries с размещением кресел 3+2 в ряд.
  13 июля 2008 года компания-разработчик объявила о начале серийного производства CSeries, как следствие подписания протокола о намерениях с авиакомпанией "Lufthansa" на покупку 60 самолетов, в том числе 30 по опциону. БРЭО самолета выполнено на основе комплекта Rockwell Collins Pro Line Fusion, в кабине установлены 380-мм многофункциональные индикаторы. В состав БРЭО входят совершенная навигационная и радиосвязная аппаратура, аппаратура контроля бортовых систем и двигателей EICAS.
  Начало эксплуатации CSeries ожидается в 2013 году. Монгольская авиакомпания "Eznis Aieways" намерена приобрести семь самолетов CSeries. Переговоры с "Bombardier" вела авиакомпания "Qatar Airways" о закупке порядка 40 самолетов, однако заинтересованные стороны не смогли добиться консенсуса. 11 марта 2009 года "Bombardier" объявила о подтверждении авиакомпанией "Lufthansa" заказа на 30 самолетов CS100 для своей дочерней компании "Swiss International Air Lines". "Bombardier" анонсировала изменение обозначений самолетов C110 и C130 на CS100 и CS300 соответственно. 30 марта 2009 года был получен второй подтвержденный заказ на три CS100 и 17 CS300 от компании "Lease Corporation International" из Дублина, Ирландия.


Варианты

  CS100: базовый 100-/125-местный вариант
  CS100ER: запланированный вариант с увеличенной дальностью полета и максимальной взлетной массой 57970 кг, расчетная дальность полета 4080 км
  CS300: 120-/140-местная модификация с фюзеляжем, удлиненным до 38,10 м, максимальной взлетной массой 59 558 кг и дальностью 4080 км
  CS130XT: проектируемый вариант CS130 с сокращенной длиной разбега и пробега
  CS300ER: проектируемый вариант самолета CS300 увеличенной дальности полета с максимальной взлетной массой 63100 кг, расчетная дальность полета 5465 км


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bombardier CS100 (расчетные)

  Тип: среднемагистральный авиалайнер с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два двигателя Pratt & Whitney PW1000G тягой по 93,41 кН
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость на большой высоте 870 км/ч; типовая крейсерская скорость на большой высоте 828 км/ч; практический потолок 12500м; дальность 4240 км
  Масса: максимальная взлетная 54749 кг
  Размеры: размах крыла 24,14 м; длина 34,75 м; высота 11,28 м
  Полезная нагрузка: 100 пассажиров в смешанной конфигурации, 110 - в стандартной и 125 - в варианте эконом-класса
24 июля 2013г. канадская компания Bombardier Aerospace сообщила, что маршевые двигатели PW1500G и ВСУ, установленные на первом летном прототипе пассажирского самолета семейства CSeries, работают нормально. Как ожидается, самолет должен совершить свой первый полет в ближайшее время. CSeries - семейство новых узкофюзеляжных самолетов средней дальности, рассчитанных на перевозку от 100 до 149 пассажиров. На данный момент Bombardier имеет 388 заказов (в т.ч. 177 твердых) на самолеты этого семейства.
28 ноября 2016г. в канадском аэропорту Мирабель, расположенном в 39 км к северо-западу от Монреаля, на производственной площадке компании Bombardier состоялась торжественная передача узкофюзеляжного пассажирского самолета Bombardier CS300 стартовому эксплуатанту - латвийской авиакомпании Air Baltic Corporation AS (Air Baltic).
1 августа 2019г. латвийская авиакомпания airBaltic впервые осуществила рейс Рига-Одесса на Airbus A220-300, который считается одним из наиболее экологически чистых пассажирских лайнеров в мире.