Описание
Страна : Канада
Год : 2013
Среднемагистральный авиалайнер с экипажем из двух человек
Bombardier CSeries
Под названием Bombardier CSeries скрывается семейство среднемагистральных авиалайнеров, разрабатываемых компанией "Bombardier Aerospace", которая изначально планировала купить компанию "Fokker" с последующей разработкой регионального лайнера BRJX (Bombardier Regional Jet expansion). Появление 80- и 110-местных самолетов E-170 и E-195 компании "EMBRAER" привело к тому, что у "Bombardier" не осталось конкурентов в секторе рынка с промежуточными по вместительности самолетами, и в июле 2004 года компания анонсировала CSeries как замену аннулированному проекту BRJX. В марте 2005 года была начата рекламная кампания самолета в вариантах 110-местного C110 и 130-местного C130, которые имели салоны бизнес-класса или первого класса и туристического класса с размещением кресел 2+2 и 3+2 соответственно. Изготовление фюзеляжей было поручено китайской компании CAIC I, другие элементы планера должен был изготавливать завод фирмы "Bombardier" в Белфасте, Северная Ирландия; окончательную сборку наметили выполнять в аэропорту Мирабель недалеко от Монреаля, Канада. 31 января 2006 года компания объявила о приостановке работ по проекту - до поступления первых крупных заказов, но 31 января 2007 года было анонсировано продолжение работ по базовому варианту с двумя двигателями Pratt & Whitney Geared Turbofan (в настоящее время PW1000G). Было официально объявлено о старте проекта - базового CSeries с размещением кресел 3+2 в ряд.
13 июля 2008 года компания-разработчик объявила о начале серийного производства CSeries, как следствие подписания протокола о намерениях с авиакомпанией "Lufthansa" на покупку 60 самолетов, в том числе 30 по опциону. БРЭО самолета выполнено на основе комплекта Rockwell Collins Pro Line Fusion, в кабине установлены 380-мм многофункциональные индикаторы. В состав БРЭО входят совершенная навигационная и радиосвязная аппаратура, аппаратура контроля бортовых систем и двигателей EICAS.
Начало эксплуатации CSeries ожидается в 2013 году. Монгольская авиакомпания "Eznis Aieways" намерена приобрести семь самолетов CSeries. Переговоры с "Bombardier" вела авиакомпания "Qatar Airways" о закупке порядка 40 самолетов, однако заинтересованные стороны не смогли добиться консенсуса. 11 марта 2009 года "Bombardier" объявила о подтверждении авиакомпанией "Lufthansa" заказа на 30 самолетов CS100 для своей дочерней компании "Swiss International Air Lines". "Bombardier" анонсировала изменение обозначений самолетов C110 и C130 на CS100 и CS300 соответственно. 30 марта 2009 года был получен второй подтвержденный заказ на три CS100 и 17 CS300 от компании "Lease Corporation International" из Дублина, Ирландия.
Варианты
CS100: базовый 100-/125-местный вариант
CS100ER: запланированный вариант с увеличенной дальностью полета и максимальной взлетной массой 57970 кг, расчетная дальность полета 4080 км
CS300: 120-/140-местная модификация с фюзеляжем, удлиненным до 38,10 м, максимальной взлетной массой 59 558 кг и дальностью 4080 км
CS130XT: проектируемый вариант CS130 с сокращенной длиной разбега и пробега
CS300ER: проектируемый вариант самолета CS300 увеличенной дальности полета с максимальной взлетной массой 63100 кг, расчетная дальность полета 5465 км
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bombardier CS100 (расчетные)
Тип: среднемагистральный авиалайнер с экипажем из двух человек
Силовая установка: два двигателя Pratt & Whitney PW1000G тягой по 93,41 кН
Характеристики: максимальная крейсерская скорость на большой высоте 870 км/ч; типовая крейсерская скорость на большой высоте 828 км/ч; практический потолок 12500м; дальность 4240 км
Масса: максимальная взлетная 54749 кг
Размеры: размах крыла 24,14 м; длина 34,75 м; высота 11,28 м
Полезная нагрузка: 100 пассажиров в смешанной конфигурации, 110 - в стандартной и 125 - в варианте эконом-класса
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2013-04
24 июля 2013г. канадская компания Bombardier Aerospace сообщила, что маршевые двигатели PW1500G и ВСУ, установленные на первом летном прототипе пассажирского самолета семейства CSeries, работают нормально. Как ожидается, самолет должен совершить свой первый полет в ближайшее время. CSeries - семейство новых узкофюзеляжных самолетов средней дальности, рассчитанных на перевозку от 100 до 149 пассажиров. На данный момент Bombardier имеет 388 заказов (в т.ч. 177 твердых) на самолеты этого семейства.
-
Авиация и Время 2016-06
28 ноября 2016г. в канадском аэропорту Мирабель, расположенном в 39 км к северо-западу от Монреаля, на производственной площадке компании Bombardier состоялась торжественная передача узкофюзеляжного пассажирского самолета Bombardier CS300 стартовому эксплуатанту - латвийской авиакомпании Air Baltic Corporation AS (Air Baltic).
-
Авиация и Время 2019-04
1 августа 2019г. латвийская авиакомпания airBaltic впервые осуществила рейс Рига-Одесса на Airbus A220-300, который считается одним из наиболее экологически чистых пассажирских лайнеров в мире.
Тип фотографий
- Цветные фото (92)
- Ч/б фото (3)
- Кабина (21)
- Рисунки, схемы (27)