Описание
Страна : Канада
Год : 2013
Среднемагистральный авиалайнер с экипажем из двух человек
Bombardier CSeries
Под названием Bombardier CSeries скрывается семейство среднемагистральных авиалайнеров, разрабатываемых компанией "Bombardier Aerospace", которая изначально планировала купить компанию "Fokker" с последующей разработкой регионального лайнера BRJX (Bombardier Regional Jet expansion). Появление 80- и 110-местных самолетов E-170 и E-195 компании "EMBRAER" привело к тому, что у "Bombardier" не осталось конкурентов в секторе рынка с промежуточными по вместительности самолетами, и в июле 2004 года компания анонсировала CSeries как замену аннулированному проекту BRJX. В марте 2005 года была начата рекламная кампания самолета в вариантах 110-местного C110 и 130-местного C130, которые имели салоны бизнес-класса или первого класса и туристического класса с размещением кресел 2+2 и 3+2 соответственно. Изготовление фюзеляжей было поручено китайской компании CAIC I, другие элементы планера должен был изготавливать завод фирмы "Bombardier" в Белфасте, Северная Ирландия; окончательную сборку наметили выполнять в аэропорту Мирабель недалеко от Монреаля, Канада. 31 января 2006 года компания объявила о приостановке работ по проекту - до поступления первых крупных заказов, но 31 января 2007 года было анонсировано продолжение работ по базовому варианту с двумя двигателями Pratt & Whitney Geared Turbofan (в настоящее время PW1000G). Было официально объявлено о старте проекта - базового CSeries с размещением кресел 3+2 в ряд.
13 июля 2008 года компания-разработчик объявила о начале серийного производства CSeries, как следствие подписания протокола о намерениях с авиакомпанией "Lufthansa" на покупку 60 самолетов, в том числе 30 по опциону. БРЭО самолета выполнено на основе комплекта Rockwell Collins Pro Line Fusion, в кабине установлены 380-мм многофункциональные индикаторы. В состав БРЭО входят совершенная навигационная и радиосвязная аппаратура, аппаратура контроля бортовых систем и двигателей EICAS.
Начало эксплуатации CSeries ожидается в 2013 году. Монгольская авиакомпания "Eznis Aieways" намерена приобрести семь самолетов CSeries. Переговоры с "Bombardier" вела авиакомпания "Qatar Airways" о закупке порядка 40 самолетов, однако заинтересованные стороны не смогли добиться консенсуса. 11 марта 2009 года "Bombardier" объявила о подтверждении авиакомпанией "Lufthansa" заказа на 30 самолетов CS100 для своей дочерней компании "Swiss International Air Lines". "Bombardier" анонсировала изменение обозначений самолетов C110 и C130 на CS100 и CS300 соответственно. 30 марта 2009 года был получен второй подтвержденный заказ на три CS100 и 17 CS300 от компании "Lease Corporation International" из Дублина, Ирландия.
Варианты
CS100: базовый 100-/125-местный вариант
CS100ER: запланированный вариант с увеличенной дальностью полета и максимальной взлетной массой 57970 кг, расчетная дальность полета 4080 км
CS300: 120-/140-местная модификация с фюзеляжем, удлиненным до 38,10 м, максимальной взлетной массой 59 558 кг и дальностью 4080 км
CS130XT: проектируемый вариант CS130 с сокращенной длиной разбега и пробега
CS300ER: проектируемый вариант самолета CS300 увеличенной дальности полета с максимальной взлетной массой 63100 кг, расчетная дальность полета 5465 км
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bombardier CS100 (расчетные)
Тип: среднемагистральный авиалайнер с экипажем из двух человек
Силовая установка: два двигателя Pratt & Whitney PW1000G тягой по 93,41 кН
Характеристики: максимальная крейсерская скорость на большой высоте 870 км/ч; типовая крейсерская скорость на большой высоте 828 км/ч; практический потолок 12500м; дальность 4240 км
Масса: максимальная взлетная 54749 кг
Размеры: размах крыла 24,14 м; длина 34,75 м; высота 11,28 м
Полезная нагрузка: 100 пассажиров в смешанной конфигурации, 110 - в стандартной и 125 - в варианте эконом-класса
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 243
Приборное оборудование пилотской кабины построено на базе комплекта авионики "Pro Line Fusion" компании "Rockwell Collins" с 15-дюймовыми многофункциональными индикаторами. Впервые на самолетах "Bombardier" применены боковые ручки управления, а опционально возможна установка индикаторов на фоне лобового стекла.
-
Air International 2014-08 / J.Careless - CSeries /Commercial/
The CSeries flight deck includes large LCD displays, dual flight management system with optimised control and display functions, dual cursor control devices, datalink, Cat IIIa autoland and side stick controls as baseline.
-
Air International 2015-08 / News
The C Series cockpit includes graphical flight planning, fly-by-wire systems and side-stick controls.
-
Air International 2022-04 / M.Broadbent - Avionics advances
An Airbus A220 flight deck is one example of a latest-generation commercial aircraft flight deck, but operator expectations and requirements are continually evolving
-
Air International 2016-06 / Airscene
Delta’s Chief Executive Ed Bastian (left) and Bombardier President and Chief Executive Officer Fred Cromer sat in the cockpit of a CS100.
-
Air International 2017-08 / M.Broadbent - Big Promise /Commercial/
The flight deck is dominated by 15.1-inch (383mm) multifunction display screens, with the large surface area of the screens designed to make it easy to find information.
-
Air International 2022-01 / C.Sloan - Front and centre
Breeze aims to recruit 300 pilots over the next year, the vast majority for the A220
-
Air International 2017-08 / M.Broadbent - Big Promise /Commercial/
Rockwell Collins Pro Line Fusion avionics feature on the C Series, with standard features including an airport surface chart.
-
Air International 2017-08 / M.Broadbent - Big Promise /Commercial/
The cabin windows measure 16 x 11 in (279 x 406mm), similar in size to those in a Boeing 777, 25% larger than a 737's and 50% larger than those in an A320.
-
Air International 2016-07 / Airscene
The cabin windows in the CS100 are 11 x 16in (279 x 406mm).
-
Air International 2022-01 / C.Sloan - Front and centre
Among the benefits of the A220's interior is its 20in-wide aisle
-
Air International 2022-01 / C.Sloan - Front and centre
Both of the LOPAs (layout of passenger accommodations) planned by Breeze offer a number of rows with additional legroom
-
Air International 2022-01 / C.Sloan - Front and centre
Seats are finished in a charcoal leather trim with blue, red and yellow piping indicating ticket class
-
Air International 2014-08 / J.Careless - CSeries /Commercial/
The CSeries family of aircraft offers flexible seating options. The interior can be customised for a single-, two- or a high-density class seating.
-
Мировая Авиация 243
Широкий фюзеляж позволяет разместить в пассажирском салоне эконом-класса кресла по пять в ряд по схеме 2+3, при этом на каждый ряд кресел имеется свой иллюминатор увеличенного размера. Багажные полки имеют на 25% увеличенную вместимость по сравнению с аналогами.
-
Air International 2016-07 / Airscene
Swiss CS100s will have 125 seats, each with 18.5in (470mm) width and a pitch of 30in (762mm).
-
Air International 2017-08 / M.Broadbent - Big Promise /Commercial/
Space and light was a key design consideration for the cabin. There is a minimum seat width of 18.5in (470mm), the widest seats in any single-aisle, and the central aisle is 20in (508mm) wide.
-
Air International 2022-01 / C.Sloan - Front and centre
The cabin offers USB-A, USB-C and AC power outlets at every seat
-
Air International 2022-01 / C.Sloan - Front and centre
Passengers on the A220 will encounter the highest ceiling in its class
-
Air International 2020-02 / Focus: UAV, Rotary, Business, Technology
The unique observation deck of the SkyRetreat interior concept for the Airbus A220.
-
Air International 2021-01 / M.Broadbent - Counting commercial comeback
Airbus is set to launch a bizjet variant of the A220
Тип фотографий
- Цветные фото (92)
- Ч/б фото (3)
- Кабина (21)
- Рисунки, схемы (27)