Bombardier CSeries (Airbus A220 (International))
Страна: Канада
Год: 2013


Среднемагистральный авиалайнер с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии:

Кабина (13)
Bombardier CSeries

  Под названием Bombardier CSeries скрывается семейство среднемагистральных авиалайнеров, разрабатываемых компанией "Bombardier Aerospace", которая изначально планировала купить компанию "Fokker" с последующей разработкой регионального лайнера BRJX (Bombardier Regional Jet expansion). Появление 80- и 110-местных самолетов E-170 и E-195 компании "EMBRAER" привело к тому, что у "Bombardier" не осталось конкурентов в секторе рынка с промежуточными по вместительности самолетами, и в июле 2004 года компания анонсировала CSeries как замену аннулированному проекту BRJX. В марте 2005 года была начата рекламная кампания самолета в вариантах 110-местного C110 и 130-местного C130, которые имели салоны бизнес-класса или первого класса и туристического класса с размещением кресел 2+2 и 3+2 соответственно. Изготовление фюзеляжей было поручено китайской компании CAIC I, другие элементы планера должен был изготавливать завод фирмы "Bombardier" в Белфасте, Северная Ирландия; окончательную сборку наметили выполнять в аэропорту Мирабель недалеко от Монреаля, Канада. 31 января 2006 года компания объявила о приостановке работ по проекту - до поступления первых крупных заказов, но 31 января 2007 года было анонсировано продолжение работ по базовому варианту с двумя двигателями Pratt & Whitney Geared Turbofan (в настоящее время PW1000G). Было официально объявлено о старте проекта - базового CSeries с размещением кресел 3+2 в ряд.
  13 июля 2008 года компания-разработчик объявила о начале серийного производства CSeries, как следствие подписания протокола о намерениях с авиакомпанией "Lufthansa" на покупку 60 самолетов, в том числе 30 по опциону. БРЭО самолета выполнено на основе комплекта Rockwell Collins Pro Line Fusion, в кабине установлены 380-мм многофункциональные индикаторы. В состав БРЭО входят совершенная навигационная и радиосвязная аппаратура, аппаратура контроля бортовых систем и двигателей EICAS.
  Начало эксплуатации CSeries ожидается в 2013 году. Монгольская авиакомпания "Eznis Aieways" намерена приобрести семь самолетов CSeries. Переговоры с "Bombardier" вела авиакомпания "Qatar Airways" о закупке порядка 40 самолетов, однако заинтересованные стороны не смогли добиться консенсуса. 11 марта 2009 года "Bombardier" объявила о подтверждении авиакомпанией "Lufthansa" заказа на 30 самолетов CS100 для своей дочерней компании "Swiss International Air Lines". "Bombardier" анонсировала изменение обозначений самолетов C110 и C130 на CS100 и CS300 соответственно. 30 марта 2009 года был получен второй подтвержденный заказ на три CS100 и 17 CS300 от компании "Lease Corporation International" из Дублина, Ирландия.


Варианты

  CS100: базовый 100-/125-местный вариант
  CS100ER: запланированный вариант с увеличенной дальностью полета и максимальной взлетной массой 57970 кг, расчетная дальность полета 4080 км
  CS300: 120-/140-местная модификация с фюзеляжем, удлиненным до 38,10 м, максимальной взлетной массой 59 558 кг и дальностью 4080 км
  CS130XT: проектируемый вариант CS130 с сокращенной длиной разбега и пробега
  CS300ER: проектируемый вариант самолета CS300 увеличенной дальности полета с максимальной взлетной массой 63100 кг, расчетная дальность полета 5465 км


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bombardier CS100 (расчетные)

  Тип: среднемагистральный авиалайнер с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два двигателя Pratt & Whitney PW1000G тягой по 93,41 кН
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость на большой высоте 870 км/ч; типовая крейсерская скорость на большой высоте 828 км/ч; практический потолок 12500м; дальность 4240 км
  Масса: максимальная взлетная 54749 кг
  Размеры: размах крыла 24,14 м; длина 34,75 м; высота 11,28 м
  Полезная нагрузка: 100 пассажиров в смешанной конфигурации, 110 - в стандартной и 125 - в варианте эконом-класса
Приборное оборудование пилотской кабины построено на базе комплекта авионики "Pro Line Fusion" компании "Rockwell Collins" с 15-дюймовыми многофункциональными индикаторами. Впервые на самолетах "Bombardier" применены боковые ручки управления, а опционально возможна установка индикаторов на фоне лобового стекла.
The CSeries flight deck includes large LCD displays, dual flight management system with optimised control and display functions, dual cursor control devices, datalink, Cat IIIa autoland and side stick controls as baseline.
The C Series cockpit includes graphical flight planning, fly-by-wire systems and side-stick controls.
Delta’s Chief Executive Ed Bastian (left) and Bombardier President and Chief Executive Officer Fred Cromer sat in the cockpit of a CS100.
The flight deck is dominated by 15.1-inch (383mm) multifunction display screens, with the large surface area of the screens designed to make it easy to find information.
Rockwell Collins Pro Line Fusion avionics feature on the C Series, with standard features including an airport surface chart.
The cabin windows measure 16 x 11 in (279 x 406mm), similar in size to those in a Boeing 777, 25% larger than a 737's and 50% larger than those in an A320.
The cabin windows in the CS100 are 11 x 16in (279 x 406mm).
Широкий фюзеляж позволяет разместить в пассажирском салоне эконом-класса кресла по пять в ряд по схеме 2+3, при этом на каждый ряд кресел имеется свой иллюминатор увеличенного размера. Багажные полки имеют на 25% увеличенную вместимость по сравнению с аналогами.
The CSeries family of aircraft offers flexible seating options. The interior can be customised for a single-, two- or a high-density class seating.
Swiss CS100s will have 125 seats, each with 18.5in (470mm) width and a pitch of 30in (762mm).
Space and light was a key design consideration for the cabin. There is a minimum seat width of 18.5in (470mm), the widest seats in any single-aisle, and the central aisle is 20in (508mm) wide.
The unique observation deck of the SkyRetreat interior concept for the Airbus A220.