Bombardier CSeries (Airbus A220 (International))
Страна: Канада
Год: 2013


Среднемагистральный авиалайнер с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии:

Рисунки, схемы (13)
Bombardier CSeries

  Под названием Bombardier CSeries скрывается семейство среднемагистральных авиалайнеров, разрабатываемых компанией "Bombardier Aerospace", которая изначально планировала купить компанию "Fokker" с последующей разработкой регионального лайнера BRJX (Bombardier Regional Jet expansion). Появление 80- и 110-местных самолетов E-170 и E-195 компании "EMBRAER" привело к тому, что у "Bombardier" не осталось конкурентов в секторе рынка с промежуточными по вместительности самолетами, и в июле 2004 года компания анонсировала CSeries как замену аннулированному проекту BRJX. В марте 2005 года была начата рекламная кампания самолета в вариантах 110-местного C110 и 130-местного C130, которые имели салоны бизнес-класса или первого класса и туристического класса с размещением кресел 2+2 и 3+2 соответственно. Изготовление фюзеляжей было поручено китайской компании CAIC I, другие элементы планера должен был изготавливать завод фирмы "Bombardier" в Белфасте, Северная Ирландия; окончательную сборку наметили выполнять в аэропорту Мирабель недалеко от Монреаля, Канада. 31 января 2006 года компания объявила о приостановке работ по проекту - до поступления первых крупных заказов, но 31 января 2007 года было анонсировано продолжение работ по базовому варианту с двумя двигателями Pratt & Whitney Geared Turbofan (в настоящее время PW1000G). Было официально объявлено о старте проекта - базового CSeries с размещением кресел 3+2 в ряд.
  13 июля 2008 года компания-разработчик объявила о начале серийного производства CSeries, как следствие подписания протокола о намерениях с авиакомпанией "Lufthansa" на покупку 60 самолетов, в том числе 30 по опциону. БРЭО самолета выполнено на основе комплекта Rockwell Collins Pro Line Fusion, в кабине установлены 380-мм многофункциональные индикаторы. В состав БРЭО входят совершенная навигационная и радиосвязная аппаратура, аппаратура контроля бортовых систем и двигателей EICAS.
  Начало эксплуатации CSeries ожидается в 2013 году. Монгольская авиакомпания "Eznis Aieways" намерена приобрести семь самолетов CSeries. Переговоры с "Bombardier" вела авиакомпания "Qatar Airways" о закупке порядка 40 самолетов, однако заинтересованные стороны не смогли добиться консенсуса. 11 марта 2009 года "Bombardier" объявила о подтверждении авиакомпанией "Lufthansa" заказа на 30 самолетов CS100 для своей дочерней компании "Swiss International Air Lines". "Bombardier" анонсировала изменение обозначений самолетов C110 и C130 на CS100 и CS300 соответственно. 30 марта 2009 года был получен второй подтвержденный заказ на три CS100 и 17 CS300 от компании "Lease Corporation International" из Дублина, Ирландия.


Варианты

  CS100: базовый 100-/125-местный вариант
  CS100ER: запланированный вариант с увеличенной дальностью полета и максимальной взлетной массой 57970 кг, расчетная дальность полета 4080 км
  CS300: 120-/140-местная модификация с фюзеляжем, удлиненным до 38,10 м, максимальной взлетной массой 59 558 кг и дальностью 4080 км
  CS130XT: проектируемый вариант CS130 с сокращенной длиной разбега и пробега
  CS300ER: проектируемый вариант самолета CS300 увеличенной дальности полета с максимальной взлетной массой 63100 кг, расчетная дальность полета 5465 км


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bombardier CS100 (расчетные)

  Тип: среднемагистральный авиалайнер с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два двигателя Pratt & Whitney PW1000G тягой по 93,41 кН
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость на большой высоте 870 км/ч; типовая крейсерская скорость на большой высоте 828 км/ч; практический потолок 12500м; дальность 4240 км
  Масса: максимальная взлетная 54749 кг
  Размеры: размах крыла 24,14 м; длина 34,75 м; высота 11,28 м
  Полезная нагрузка: 100 пассажиров в смешанной конфигурации, 110 - в стандартной и 125 - в варианте эконом-класса
Bombardier CSeries - первый пассажирвский самолет компании с расположением двигателей под крылом.
Сегодня существуют две модификации авиалайнеров семейства CSeries - модель CS 100 вместимостью 110 пассажиров и удлиненный CS300 на 130 пассажиров в базовом варианте. Компания также предлагает вариант CS300 "повышенной вместимости" - на 160 мест.
Планами компании "Bombardier" предусматривалось выполнение первого полета первого опытного авиалайнера в июне 2013 года, однако срок был перенесен. По программе летных испытаний планируется привлечь 5 машин и налетать 2400 часов.
Заказы на авиалайнеры CSeries канадская компания-разработчик получила даже несмотря на финансово-экономический кризис в 2008-2009 годах. Руководство "Bombardier" надеется, что удача не отвернется от компании и возрождающаяся мировая экономика приведет к новым заказам.
THERE IS set to be a major new airline in the United States. An as-yet undisclosed carrier has signed a Memorandum of Understanding for 60 Airbus A200-300s, with deliveries scheduled to begin in 2021.
Airbus delivered and received more orders for commercial types than Boeing in 2019.
Официальный старт программе создания самолетов серии CS дан в июле 2008 года после того, как "Bombardier" получила от "Lufthansa" письмо о намерении приобрести 60 самолетов (плюс 30 в опционе). На сегодня имеется твердый контракт на 30 CS100, которые поступят в эксплуатацию компании "Swiss".
An artist’s impression of a CS100 wearing Delta Air Lines livery. The airline says it will use the new type to, “reshape and up-gauge its narrowbody fleet”.
Latvian flag carrier airBaltic will be the CS300’s launch operator. Swiss will be the first user of the aircraft's CS100 stablemate, which is due to be certified by the end of the year.
Airbus A220-300s had been expected to replace the 60 Embraer E190s on a like-for-like basis, however the carrier exercised options for a further ten examples at the 2019 Paris Air Show.
Air Canada has signed a letter of intent for up to 75 C Series
Авиаперевозчики рассчитывают, что авиалайнеры следующего поколения будут иметь на 25%лучшую топливную эффективность. Новое поколение двигателей представлено GEnx ("General Electric") и Trent 1000 ("Rolls-Royce"), одним из основных отличий которых стала замена традиционной системы отбора сжатого воздуха от двигателя более эффективной системой, шире использующей возможности электрооборудования. Еще более радикальный дизайн имеет двигатель PW1000G ("Pratt & Whitney", на снимке), созданный на базе технологии "Geared Turbofan" - системы привода вентилятора через редуктор (справа), которая позволяет существенно снизить скорость вращения вентилятора по сравнению со скоростью вращения турбины. Двигатель уже выбран для установки на самолеты Bombardier CSeries и Mitsubishi MRJ. "Rolls-Royce" же сделал ставку на совершенствование своих трехвальных двигателей.
На данных рисунках показаны модели CS100 (три вида) и CS300 (только боковой вид).