Vickers Virginia
Страна: Великобритания
Год: 1922


Тяжелый ночной бомбардировщик-биплан
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (11)
Vickers Type 57 Virginia

   Прототип довольно большого биплана Type 57 Virginia, мало отличавшегося по конструкции от Vimy, совершил первый полет 24 ноября 1922 года. Этот самолет стал основой сил тяжелых ночных бомбардировщиков Королевских ВВС Великобритании (RAF) в годы между двумя мировыми войнами. Virginia несли службу в боевых частях с 1924 года до середины 1930-х годов, а затем использовались для подготовки парашютистов на авиабазе Хенлоу. Ко времени завершения производства ВВС получили 124 самолета.
   Первым из 10 вариантов стал опытный Virginia Mk I, оснащенный парой ПД Napier Lion по 450 л. с. (336 кВт), которые позднее заменили на 650-сильные (485 кВт) ПД Rolls-Royce Condor III, присвоив новое обозначение Type 96 Virginia Mk I.
   В дальнейшем самолет получил новый удлиненный фюзеляж с доработанной носовой частью, стрелковые точки на задних частях крыла и сменил обозначение на Type 115 Virginia Mk VIII. Позднее самолет прошел доработку до стандарта Type 129 Virginia Mk VII и, наконец, до Virginia Mk X.
   Второй прототип, Type 76 Virginia Mk II, отличался двигателями Napier Lion и удлиненной носовой частью, облегчавшей работу бомбардира. После испытаний эта машина, как и первый прототип, сначала была доработана до стандарта Mk VII, а затем и до стандарта Virginia Mk X.
   Type 79 Virginia Mk III, построенный по контракту с Министерством авиации от 1922 года, был близок по конструкции Virginia Mk II, но имел сдвоенное управление, бомбодержатели под крылом и был оснащен двигателями Napier Lion II по 468 л. с. (349 кВт).
   Практически идентичный Mk III, вариант Type 99 Virginia Mk IV получил дополнительное оборудование и увеличенную бомбовую нагрузку. Один из этих самолетов использовался для испытаний бипланного хвостового оперения с третьим (центральным) рулем направления.
   Такое же оперение получил первый основной серийный вариант Type 100 Virginia Mk V (построено 22). Вариант Type 108 Virginia Mk VI (построено 25) получил доработанное крыло, и до этого стандарта доработали еще шесть Virginia Mk V.
   Второй выпущенный Virginia Mk III был возвращен компании "Vickers" для установки новой носовой части, улучшавшей обзор пилота, одновременно получив все доработки, введенные на Mk VI, а также удлиненную заднюю часть фюзеляжа и небольшую стреловидность крыла для повышения устойчивости. В таком виде он послужил прототипом для варианта Type 112 Virginia Mk VII, построенного в количестве 11 машин. До этого стандарта доработали еще 38 самолетов ранних модификаций.
   На Type 128 Virginia Mk IX (построено 8, доработано 27 самолетов) ввели автоматические предкрылки и хвостовую стрелковую точку, а последний вариант Type 139 Virginia Mk X (построено 50, доработано 53) получил цельнометаллический каркас.
   Сыгравшие важную роль в становлении будущего Бомбардировочного командования, многие самолеты Virginia продолжали использоваться для различных экспериментов до 1941 года, в основном в качестве летающих лабораторий для испытаний двигателей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vickers Virginia Mk X

   Тип: тяжелый ночной бомбардировщик-биплан
   Силовая установка: два 12-цилиндровых ПД Napier Lion VB мощностью по 580 л. с. (433 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1525 м - 174 км/ч; потолок 4725 м; дальность полета 1585 км
   Масса: пустого 4377 кг; максимальная взлетная 7983 кг
   Размеры: размах крыла 26,72 м; длина 18,97 м; высота 5,54 м; площадь крыла 202,34 м2
   Вооружение: один 7,7-мм пулемет Lewis в носовой части и сдвоенный Lewis в хвостовой, до 1361 кг бомб
Virginia I J6856. The engine nacelles on this aircraft differed from all other Virginias. J6856 was converted to Mk III status in late 1924.
Virginia Mk III J7132 of 7 Sqn
Virginia IV J7275. Issued initially to 7 Squadron in September 1924, it was retired from service (by then with the Royal Aircraft Establishment) in October 1935. The Mk IV was outwardly similar to the Mk III.
Virginia Mk V J7434 of 9 Sqn
Virginia VI J7423 in NIVO finish. Built as a Mk V, it was converted to Mk VI status during late 1925 and went on to serve with 7 Squadron, 58 Squadron and 9 Squadron, retiring in August 1930.
Virginia Mk VI J7438 of 58 Sqn
Virginia Mk VII J8326 of 7 Sqn
Virginia VII J8329 of ‘A’ Flight, 7 Squadron. Issued to the unit in June 1927, it was briefly away for tail modifications in early 1928 before rejoining. J8329 transferred to 58 Squadron in September 1928.
Virginia Mk X K2330 of 500 Sqn
Virginia X J7438 of 500 (County of Kent) Special Reserve Squadron. Built in 1925 as a Mk V, J7438 became, in sequence a Mk VI, VII and IX before being converted to a Mk X in early 1931 joining 500 Squadron in January 1934. It served with 58 Squadron from 1936 to 1938.
Virginia X K2329 of the Parachute Training Flight, Home Aircraft Depot, Henlow. The aircraft was one of four that took part in the last Hendon Air Pageant, 1937. Built in late 1931, it was resident at Henlow from 1932 until it was written off in a crash on take-off March 21,1940.