Vickers Virginia
Страна: Великобритания
Год: 1922


Тяжелый ночной бомбардировщик-биплан
Описание
Фотографии:

Обломки (5)
Vickers Type 57 Virginia

  Прототип довольно большого биплана Type 57 Virginia, мало отличавшегося по конструкции от Vimy, совершил первый полет 24 ноября 1922 года. Этот самолет стал основой сил тяжелых ночных бомбардировщиков Королевских ВВС Великобритании (RAF) в годы между двумя мировыми войнами. Virginia несли службу в боевых частях с 1924 года до середины 1930-х годов, а затем использовались для подготовки парашютистов на авиабазе Хенлоу. Ко времени завершения производства ВВС получили 124 самолета.
  Первым из 10 вариантов стал опытный Virginia Mk I, оснащенный парой ПД Napier Lion по 450 л. с. (336 кВт), которые позднее заменили на 650-сильные (485 кВт) ПД Rolls-Royce Condor III, присвоив новое обозначение Type 96 Virginia Mk I.
  В дальнейшем самолет получил новый удлиненный фюзеляж с доработанной носовой частью, стрелковые точки на задних частях крыла и сменил обозначение на Type 115 Virginia Mk VIII. Позднее самолет прошел доработку до стандарта Type 129 Virginia Mk VII и, наконец, до Virginia Mk X.
  Второй прототип, Type 76 Virginia Mk II, отличался двигателями Napier Lion и удлиненной носовой частью, облегчавшей работу бомбардира. После испытаний эта машина, как и первый прототип, сначала была доработана до стандарта Mk VII, а затем и до стандарта Virginia Mk X.
  Type 79 Virginia Mk III, построенный по контракту с Министерством авиации от 1922 года, был близок по конструкции Virginia Mk II, но имел сдвоенное управление, бомбодержатели под крылом и был оснащен двигателями Napier Lion II по 468 л. с. (349 кВт).
  Практически идентичный Mk III, вариант Type 99 Virginia Mk IV получил дополнительное оборудование и увеличенную бомбовую нагрузку. Один из этих самолетов использовался для испытаний бипланного хвостового оперения с третьим (центральным) рулем направления.
  Такое же оперение получил первый основной серийный вариант Type 100 Virginia Mk V (построено 22). Вариант Type 108 Virginia Mk VI (построено 25) получил доработанное крыло, и до этого стандарта доработали еще шесть Virginia Mk V.
  Второй выпущенный Virginia Mk III был возвращен компании "Vickers" для установки новой носовой части, улучшавшей обзор пилота, одновременно получив все доработки, введенные на Mk VI, а также удлиненную заднюю часть фюзеляжа и небольшую стреловидность крыла для повышения устойчивости. В таком виде он послужил прототипом для варианта Type 112 Virginia Mk VII, построенного в количестве 11 машин. До этого стандарта доработали еще 38 самолетов ранних модификаций.
  На Type 128 Virginia Mk IX (построено 8, доработано 27 самолетов) ввели автоматические предкрылки и хвостовую стрелковую точку, а последний вариант Type 139 Virginia Mk X (построено 50, доработано 53) получил цельнометаллический каркас.
  Сыгравшие важную роль в становлении будущего Бомбардировочного командования, многие самолеты Virginia продолжали использоваться для различных экспериментов до 1941 года, в основном в качестве летающих лабораторий для испытаний двигателей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vickers Virginia Mk X

  Тип: тяжелый ночной бомбардировщик-биплан
  Силовая установка: два 12-цилиндровых ПД Napier Lion VB мощностью по 580 л. с. (433 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1525 м - 174 км/ч; потолок 4725 м; дальность полета 1585 км
  Масса: пустого 4377 кг; максимальная взлетная 7983 кг
  Размеры: размах крыла 26,72 м; длина 18,97 м; высота 5,54 м; площадь крыла 202,34 м2
  Вооружение: один 7,7-мм пулемет Lewis в носовой части и сдвоенный Lewis в хвостовой, до 1361 кг бомб
Virginia X J7567 of 9 Sqn, coded L, pictured after an incident in the mid-Thirties in which the tail end of the bomber was wrenched downwards and almost severed.
Virginia Mk II J6857 of 7 Sqn photographed at Fakenham in February 1927 following a forced landing. It was rebuilt as a Mk VII and concluded its Service career as a Mk X with 58 Sqn.
Vickers Virginia VI J7561, Orion, of No 7 Squadron, seen after a cross-wind landing at Worthy Down in 1931. No 7 Squadron, together with No 58, was the first to receive the Virginia in service. These heavy night bombers were powered by two 570 h.p. Napier Lions.
An unidentified Vickers Virginia, seen the morning after a night-time forced landing as a result of engine failure. No one was hurt. The Virginia was the first RAF bomber to be fitted with an automatic pilot. No 7 Squadron gained the distinction of winning the Lawrence Minut Bombing Trophy eight times, and in their time were the RAF's crack bomber squadron.
Virginia J7275 looking rather forlorn at Ford. J7275 was last flown in October 1935.