RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1923

Летающая лодка

Летающая лодка-прибрежный разведчик и бомбардировщик с экипажем из трех-четырех человек

CAMS 33

В 1923 году ВМС Франции объявили конкурс на летающие лодки разного назначения. Лучшей летающей лодкой для ведения прибрежной разведки и бомбометания была признана CAMS 33 конструкции Рафаэля Конфленти. Силовая установка лодки состояла из двух моторов Hispano-Suiza, размещенных тандемом между крыльями и работающих на один тянущий и один толкающий винты. Однореданный корпус лодки отличался чистотой обводов. Построили два прототипа CAMS 33, выполнивших первые полеты весной 1923 года: на первом прототипе носовая оконечность корпуса была выполнена скругленной, а второй прототип, CAMS 33В, был полностью оснащен оборудованием военного назначения, в остроконечном носу корпуса самолета разместили турельную пулеметную установку. Командир и второй пилот располагались бок о бок в открытой кабине, расположенной перед крылом. За крылом в корпусе имелась кабина для второго стрелка. В распоряжении каждого из стрелков имелись по два 7,7-мм пулемета.
   Корпус лодки CAMS 33В был изготовлен из дерева, обшивка - фанерная, обшивка поверхностей управления - полотняная. Верхнее крыло бипланной коробки выполнено плоским, нижнее - имеет небольшой угол поперечного V.
   Небольшое количество серийных лодок поступило на вооружение эскадрильи 1R1 авиации ВМС Франции, дислоцированной в районе Шербура. В 1925 году шесть лодок CAMS 33 закупила Югославия.


Варианты

   CAMS 33C: иногда встречающееся альтернативное обозначение самолета
   CAMS 33T: транспортный вариант базовой модификации; принимал участие в том же конкурсе, что и CAMS 33В, но безуспешно; в течение длительного времени самолет летал с гражданской регистрацией, однако в гражданскую эксплуатацию не передавался; силовая установка - два V-образных мотора Hispano-Suiza 8Fd мощностью по 260 л.с., кабина рассчитана на перевозку семи пассажиров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   CAMS 33B

   Тип: летающая лодка - прибрежный разведчик и бомбардировщик с экипажем из трех-четырех человек
   Силовая установка: два V-образных мотора Hispano-Suiza 8Fg мощностью по 275 л. с. (208 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 175 км/ч; практический потолок 5000 м; дальность 820 км
   Масса: максимальная взлетная 4000 кг
   Размеры: размах крыла 17,62 м; длина 13,23 м; высота 4,88 м
   Вооружение: по два 7,7-мм пулемета Lewis на двух турельных установках (носовая и надфюзеляжная), а также до 300 кг бомб на подвеске под нижним крылом

Показать полностью

Описание:

  • CAMS 33
  • Flight, July 1923
    LES CHANTIERS AERO-MARITIMES DE LA SEINE
  • Flight, August 1923
    THE C.A.M.S. TYPE 33 BIS FLYING BOAT
  • Flight, December 1924
    The Paris Aero Show 1924
  • Aeroplane Monthly 1980-08 / H.Crowte - The CAMS flying boats (1)

    The 33B was the company’s first twin-engined aircraft, powered by a pair of Hispano 8Fa’s in tandem. The prototype is depicted.

  • Мировая Авиация 80

    Кабина с размещением пилотов бок о бок указывает на то, что это военный вариант CAMS 33. Гражданский вариант 33C выиграл французский заказ на 12 летающих лодок, доказав возможность совершить полет продолжительностью 18 часов при одной посадке.

  • Flight 1923-09 / Flight
    Регистрационный номер: F-ESFA   [2]

    THE C.A.M.S. TWIN-ENGINED FLYING BOAT: No. 3 is the type 33 bis, while the lower photograph shows the type 33. The engines are Hispano-Suizas. One of these machines won second place in the recent competition across the Mediterranean and back (St. Raphael-Corsica, Bizerta, Corsica-Berre).

  • Flight 1923-07 / Flight

    TWO C.A.M.S. FLYING BOATS: In the foreground the type 31 single-seater fighter. Note the machine gun scoops in the deck. On the right, the experimental twin-engined commercial machine, type 33, in which the Hispano engines are placed tandem fashion.

    Другие самолёты на фотографии: CAMS CAMS 30 / CAMS 31 / CAMS 32 - Франция - 1922

  • Flight 1923-09 / Flight
    Регистрационный номер: F-ESFA   [2]

    C.A.M.S.33 ON THE SEA: The larger photograph shows the type 33, while the inset shows the 33 Bis taking off.

  • Aeroplane Monthly 1980-08 / H.Crowte - The CAMS flying boats (1)

    The CAMS 33T was a commercial transport with accommodation for seven passengers.

  • Aeroplane Monthly 1980-08 / H.Crowte - The CAMS flying boats (1)
    Регистрационный номер: F-AHDB   [2]

    This view of 33T F-AHDB shows the tandem Hispano 8Fd engines positioned in mid-gap.

  • Flight 1923-07 / Flight

    The C.A.M.S. 33 T in flight.

  • Flight 1924-12 / Flight

    AT THE PARIS AERO SHOW: The'twin-engined C.A.M.S.33B flying boat (Hispano-Suiza engines), designed and constructed by Chantiers Aero-Maritimes de la Seine.

  • Flight 1926-03 / Flight
    Регистрационный номер: F-AHDB   [2]

    CAMS 33C

  • Flight 1923-07 / Flight

    CAMS 33 T 2-260 hp Hispano-Suiza Engines

  • Фотографии