RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1946

Патрульный бомбардировщик

Martin P4M Mercator

   Во время войны ВМС США неоднократно предпринимали попытки получить от своей промышленности бомбардировщик с высокими летными характеристиками и большой дальностью полета. Такой самолет можно было создать и за счет использования силовой установки смешанного типа. Патрульный бомбардировщик Model 219 стал результатом одной из таких попыток. Два опытных XP4M-1 были заказаны 6 июля 1944 года, первый из них поднялся в воздух 20 сентября 1946 года. Он конструктивно представлял собой свободнонесущий высокоплан с убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой. Силовая установка включала два звездообразных двигателя R-4360-4 Wasp Major мощностью по 2975 л. с., но в обеих гондолах стоял еще и турбореактивный двигатель Allison J33-A-17 тягой 17,01 кН. По завершении затянувшейся стадии разработки в 1950 году компания построила 19 серийных P4M-1, первый из которых 28 июня 1950 года поступил в 21-ю патрульную эскадрилью. Большинство из самолетов затем переоборудовали в самолеты радио- и радиотехнической разведки P4M-1Q.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Martin P4M-1 Mercator

   Тип: патрульный бомбардировщик
   Силовая установка: два звездообразных ПД Pratt & Whitney R-4360-20A мощностью по 3250 л. с. (2424 кВт) и два ТРД Allison J33-A-10A или -23 тягой по 20,46 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6125 м - 660 км/ч; практический потолок 10 545 м; дальность 4570 км
   Масса: макс. взлетная 40 088 кг
   Размеры: размах крыла 34,75 м; длина 25,60 м; высота 7,95 м; площадь крыла 121,79 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки (по две в носовой и хвостовой турелях) и четыре 12,7-мм пулемета (два в надфюзеляжной турели и по одному на каждом борту), плюс до 2722 кг бомб

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии