RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1979

Трехместный наблюдательный самолет

Edgley Optica

   Приоритетами при проектировании трехместного туристского самолета Edgley EA7 Optica являлись достижение обзора из кабины не хуже, чем у вертолета, и отменные летные данные для малых скоростей полета.
   Джон Эдгли начал проектирование машины, являясь еще студентом лондонского Имперского колледжа науки и технологии. Аэродинамический облик самолета сложился в 1974 году, а в 1975 году были выполнены продувки модели в аэродинамических трубах. Сборка прототипа началась в 1976 году в Лондоне и была завершена в Колледже аэронавтики в Крэнфилде. Первый полет самолет с двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. выполнил 14 декабря 1979 года, позже двигатель заменили на IO-360 мощностью 180 л. с. Двигатель приводил во вращение установленный в кольцевом канале пятилопастный вентилятор с лопастями фиксированного шага. Optica позиционировался как самый малошумный самолет в мире.
   Установленная перед двигателем кабина обеспечивала летчику и пассажирам панорамное поле обзора 270° и почти вертикальный обзор вниз. Остекление позволяло вести качественную фотосъемку. Шасси - трехопорное, неубираемое, не требующее трудоемкого обслуживания. Конструкция самолета - цельнометаллическая. Внутренняя ширина кабины - 1,68 м - обеспечивала установку трех кресел в ряд, за креслами был оборудован багажный отсек, перед двумя креслами пассажиров предусмотрено место для монтажа специализированной наблюдательной аппаратуры.
   Роль Optica не ограничивалась одними лишь аэрофотосъемкой и патрулированием - машина была способна выполнять задания, типичные для вертолетов, но с экономичностью и дальностью полета, присущими самолету. С момента первого появления Optica вызвала огромный интерес. На Парижском авиасалоне 1981 года анонсировали первый заказ на серийные самолеты. Австралийская компания "Н.С. Sleigh Aviation" заказала 25 машин Optica в серийном варианте с одним четырехцилиндровым мотором IO-360 мощностью 200 л. с. или TO-360 мощностью 210 л. с.
   На полученные от спонсоров 2,3 млн фунтов стерлингов Эдгли купил у Министерства обороны аэродром Олд Сарум, недалеко от Салисбери, и организовал в существующих ангарах сборочную линию. Предполагалось собрать 200 самолетов, начало поставок наметили на середину 1983 года. Первый серийный Optica был готов в августе 1984 года, заказчику его передали в апреле 1985 года после получения сертификации для полетов в простых и сложных метеоусловиях. Затем "Edgley Aircraft" столкнулась с финансовыми проблемами и была преобразована в "Optica Industries Ltd", которая в январе 1986 года возобновила производство Optica. Однако в январе 1987 года сильнейший пожар уничтожил производственные мощности, сгорели прототип и девять готовых самолетов. В апреле 1987 года "Optica Industries" вошла в состав "Brooklands Aircraft Co. Ltd" (позже "Brooklands Aerospace Group"), а самолет Optica стал именоваться Optica Scout, а варианты самолета радиоэлектронного мониторинга получили обозначения Scoutmaster Mk I и Mk II (отличались друг от друга составом целевого оборудования). К началу 1989 года "Brooklands" поставила пять самолетов, но в июле 1990 года была поглощена "FLS Aerospace (Light Aircraft) Ltd". Компания "FLS" все работы перенесла в район Борнмута, где намеревалась выпускать улучшенный вариант OA7-300 Optica, а вот планы производства по лицензии в Малайзии реализованы не были. В 2008 году Джон Эдгли выкупил всю программу Optica для своей новой фирмы "AeroElvira". Первый собранный "AeroElvira" самолет взлетел в конце 2008 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Brooklands Optica Scout

   Тип: трехместный наблюдательный самолет
   Силовая установка: один шестицилиндровый ПД Textron Lycoming IO-540-V4A5D мощностью 260 л. с. (194 кВт), работающий на вентилятор в кольцевом канале
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 213 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 191 км/ч; начальная скороподъемность 247 м/мин; практический потолок 4275 м; дальность 1056 км
   Масса: пустого 948 кг; максимальная взлетная 1315 кг
   Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 8,15 м; высота 2,31 м; площадь крыла 15,84 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии