Edgley EA-7 Optica
Страна: Великобритания
Год: 1979


Трехместный наблюдательный самолет
Описание
Фотографии
Edgley Optica

  Приоритетами при проектировании трехместного туристского самолета Edgley EA7 Optica являлись достижение обзора из кабины не хуже, чем у вертолета, и отменные летные данные для малых скоростей полета.
  Джон Эдгли начал проектирование машины, являясь еще студентом лондонского Имперского колледжа науки и технологии. Аэродинамический облик самолета сложился в 1974 году, а в 1975 году были выполнены продувки модели в аэродинамических трубах. Сборка прототипа началась в 1976 году в Лондоне и была завершена в Колледже аэронавтики в Крэнфилде. Первый полет самолет с двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. выполнил 14 декабря 1979 года, позже двигатель заменили на IO-360 мощностью 180 л. с. Двигатель приводил во вращение установленный в кольцевом канале пятилопастный вентилятор с лопастями фиксированного шага. Optica позиционировался как самый малошумный самолет в мире.
  Установленная перед двигателем кабина обеспечивала летчику и пассажирам панорамное поле обзора 270° и почти вертикальный обзор вниз. Остекление позволяло вести качественную фотосъемку. Шасси - трехопорное, неубираемое, не требующее трудоемкого обслуживания. Конструкция самолета - цельнометаллическая. Внутренняя ширина кабины - 1,68 м - обеспечивала установку трех кресел в ряд, за креслами был оборудован багажный отсек, перед двумя креслами пассажиров предусмотрено место для монтажа специализированной наблюдательной аппаратуры.
  Роль Optica не ограничивалась одними лишь аэрофотосъемкой и патрулированием - машина была способна выполнять задания, типичные для вертолетов, но с экономичностью и дальностью полета, присущими самолету. С момента первого появления Optica вызвала огромный интерес. На Парижском авиасалоне 1981 года анонсировали первый заказ на серийные самолеты. Австралийская компания "Н.С. Sleigh Aviation" заказала 25 машин Optica в серийном варианте с одним четырехцилиндровым мотором IO-360 мощностью 200 л. с. или TO-360 мощностью 210 л. с.
  На полученные от спонсоров 2,3 млн фунтов стерлингов Эдгли купил у Министерства обороны аэродром Олд Сарум, недалеко от Салисбери, и организовал в существующих ангарах сборочную линию. Предполагалось собрать 200 самолетов, начало поставок наметили на середину 1983 года. Первый серийный Optica был готов в августе 1984 года, заказчику его передали в апреле 1985 года после получения сертификации для полетов в простых и сложных метеоусловиях. Затем "Edgley Aircraft" столкнулась с финансовыми проблемами и была преобразована в "Optica Industries Ltd", которая в январе 1986 года возобновила производство Optica. Однако в январе 1987 года сильнейший пожар уничтожил производственные мощности, сгорели прототип и девять готовых самолетов. В апреле 1987 года "Optica Industries" вошла в состав "Brooklands Aircraft Co. Ltd" (позже "Brooklands Aerospace Group"), а самолет Optica стал именоваться Optica Scout, а варианты самолета радиоэлектронного мониторинга получили обозначения Scoutmaster Mk I и Mk II (отличались друг от друга составом целевого оборудования). К началу 1989 года "Brooklands" поставила пять самолетов, но в июле 1990 года была поглощена "FLS Aerospace (Light Aircraft) Ltd". Компания "FLS" все работы перенесла в район Борнмута, где намеревалась выпускать улучшенный вариант OA7-300 Optica, а вот планы производства по лицензии в Малайзии реализованы не были. В 2008 году Джон Эдгли выкупил всю программу Optica для своей новой фирмы "AeroElvira". Первый собранный "AeroElvira" самолет взлетел в конце 2008 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Brooklands Optica Scout

  Тип: трехместный наблюдательный самолет
  Силовая установка: один шестицилиндровый ПД Textron Lycoming IO-540-V4A5D мощностью 260 л. с. (194 кВт), работающий на вентилятор в кольцевом канале
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 213 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 191 км/ч; начальная скороподъемность 247 м/мин; практический потолок 4275 м; дальность 1056 км
  Масса: пустого 948 кг; максимальная взлетная 1315 кг
  Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 8,15 м; высота 2,31 м; площадь крыла 15,84 м2
Самолет Optica начал было приобретать репутацию неудачника, но машина обрела второе рождение в новой фирме Джона Эдгли - "AeroElvira".
In its production form the Edgley Optica shows some small changes around the engine duct, associated with the more powerful engine now fitted.
Edgley EA7 Optica
14 декабря 1979г.: постоянно страдавший от различных проблем прототип разведывательного самолета Edgley EA-7 Optica впервые взлетел в Крэнфилде.
PETER HUDSON’S picture convey the Optica’s unconventional lines and the excellent view afforded the pilot and observer.
CAA type approval for the Edgley EA 7 Optica was announced on 12 February 1985, and deliveries were expected to begin last month (March) with the first aircraft going to AirFoyle at Luton Airport.
A view which displays the barrel-like fan duct and the underwing Fowler flap guides.
The twin booms, high-set tailplane and shrouded fan are displayed here. Note also the off-centre nosewheel.
The Optica at Cranfield during final assembly, about mid-1979.
Fowler flaps extended.
Dave Kent by the bulbous cockpit.
Edgley Optica
Three-view drawing of the Edgley Optica, a prototype of unusual design that is now undergoing flight testing in the UK.
In its production form the Edgley Optica shows some small changes around the engine duct, associated with the more powerful engine now fitted.