Поиск по сайту:
Edgley Optica
Приоритетами при проектировании трехместного туристского самолета Edgley EA7 Optica являлись достижение обзора из кабины не хуже, чем у вертолета, и отменные летные данные для малых скоростей полета.
Джон Эдгли начал проектирование машины, являясь еще студентом лондонского Имперского колледжа науки и технологии. Аэродинамический облик самолета сложился в 1974 году, а в 1975 году были выполнены продувки модели в аэродинамических трубах. Сборка прототипа началась в 1976 году в Лондоне и была завершена в Колледже аэронавтики в Крэнфилде. Первый полет самолет с двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. выполнил 14 декабря 1979 года, позже двигатель заменили на IO-360 мощностью 180 л. с. Двигатель приводил во вращение установленный в кольцевом канале пятилопастный вентилятор с лопастями фиксированного шага. Optica позиционировался как самый малошумный самолет в мире.
Установленная перед двигателем кабина обеспечивала летчику и пассажирам панорамное поле обзора 270° и почти вертикальный обзор вниз. Остекление позволяло вести качественную фотосъемку. Шасси - трехопорное, неубираемое, не требующее трудоемкого обслуживания. Конструкция самолета - цельнометаллическая. Внутренняя ширина кабины - 1,68 м - обеспечивала установку трех кресел в ряд, за креслами был оборудован багажный отсек, перед двумя креслами пассажиров предусмотрено место для монтажа специализированной наблюдательной аппаратуры.
Роль Optica не ограничивалась одними лишь аэрофотосъемкой и патрулированием - машина была способна выполнять задания, типичные для вертолетов, но с экономичностью и дальностью полета, присущими самолету. С момента первого появления Optica вызвала огромный интерес. На Парижском авиасалоне 1981 года анонсировали первый заказ на серийные самолеты. Австралийская компания "Н.С. Sleigh Aviation" заказала 25 машин Optica в серийном варианте с одним четырехцилиндровым мотором IO-360 мощностью 200 л. с. или TO-360 мощностью 210 л. с.
На полученные от спонсоров 2,3 млн фунтов стерлингов Эдгли купил у Министерства обороны аэродром Олд Сарум, недалеко от Салисбери, и организовал в существующих ангарах сборочную линию. Предполагалось собрать 200 самолетов, начало поставок наметили на середину 1983 года. Первый серийный Optica был готов в августе 1984 года, заказчику его передали в апреле 1985 года после получения сертификации для полетов в простых и сложных метеоусловиях. Затем "Edgley Aircraft" столкнулась с финансовыми проблемами и была преобразована в "Optica Industries Ltd", которая в январе 1986 года возобновила производство Optica. Однако в январе 1987 года сильнейший пожар уничтожил производственные мощности, сгорели прототип и девять готовых самолетов. В апреле 1987 года "Optica Industries" вошла в состав "Brooklands Aircraft Co. Ltd" (позже "Brooklands Aerospace Group"), а самолет Optica стал именоваться Optica Scout, а варианты самолета радиоэлектронного мониторинга получили обозначения Scoutmaster Mk I и Mk II (отличались друг от друга составом целевого оборудования). К началу 1989 года "Brooklands" поставила пять самолетов, но в июле 1990 года была поглощена "FLS Aerospace (Light Aircraft) Ltd". Компания "FLS" все работы перенесла в район Борнмута, где намеревалась выпускать улучшенный вариант OA7-300 Optica, а вот планы производства по лицензии в Малайзии реализованы не были. В 2008 году Джон Эдгли выкупил всю программу Optica для своей новой фирмы "AeroElvira". Первый собранный "AeroElvira" самолет взлетел в конце 2008 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Brooklands Optica Scout
Тип: трехместный наблюдательный самолет
Силовая установка: один шестицилиндровый ПД Textron Lycoming IO-540-V4A5D мощностью 260 л. с. (194 кВт), работающий на вентилятор в кольцевом канале
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 213 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 191 км/ч; начальная скороподъемность 247 м/мин; практический потолок 4275 м; дальность 1056 км
Масса: пустого 948 кг; максимальная взлетная 1315 кг
Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 8,15 м; высота 2,31 м; площадь крыла 15,84 м2
- Описание
Фотографии
-
Air International 1985-05 / Airdata File
Самолет Optica начал было приобретать репутацию неудачника, но машина обрела второе рождение в новой фирме Джона Эдгли - "AeroElvira".
In its production form the Edgley Optica shows some small changes around the engine duct, associated with the more powerful engine now fitted. -
Aeroplane Monthly 1980-05 / D.Middleton - Mr.Edgley's Optica Observer
14 декабря 1979г.: постоянно страдавший от различных проблем прототип разведывательного самолета Edgley EA-7 Optica впервые взлетел в Крэнфилде.
PETER HUDSON’S picture convey the Optica’s unconventional lines and the excellent view afforded the pilot and observer. -
Air International 1985-04
CAA type approval for the Edgley EA 7 Optica was announced on 12 February 1985, and deliveries were expected to begin last month (March) with the first aircraft going to AirFoyle at Luton Airport.
-
Aeroplane Monthly 1980-10 / Farnborough International 80
Hugh Field, one-time Associate Editor of Flight International, carries out a Farnborough traffic watch in the canary-yellow Edgley Optica.
-
Aeroplane Monthly 1980-05 / D.Middleton - Mr.Edgley's Optica Observer
A view which displays the barrel-like fan duct and the underwing Fowler flap guides.
-
Aeroplane Monthly 1980-03 / News Spotlight
Following its 17-minute first flight from Cranfield on December 14 last year, piloted by Sqn Ldr Angus McVitie, the Edgley Optica was demonstrated before the Press on January 3. A three-seat observation aircraft, the Optica cruises at 117 m.p.h. on its 160 h.p. Lycoming, which drives a five-blade ducted propeller, and can fly at only 58 m.p.h. John Edgley its designer and builder, invested £50,000 in the aircraft.
-
Aeroplane Monthly 1980-05 / D.Middleton - Mr.Edgley's Optica Observer
The twin booms, high-set tailplane and shrouded fan are displayed here. Note also the off-centre nosewheel.
-
Aeroplane Monthly 1979-07 / News Spotlight
The Edgley Optica three-seat observation aircraft is approaching completion at Cranfield. A 150 h.p. Lycoming drives its ducted fan.
-
Aeroplane Monthly 1980-05 / D.Middleton - Mr.Edgley's Optica Observer
The Optica at Cranfield during final assembly, about mid-1979.
-
Aeroplane Monthly 1980-05 / D.Middleton - Mr.Edgley's Optica Observer
Fowler flaps extended.
-
Aeroplane Monthly 1980-05 / D.Middleton - Mr.Edgley's Optica Observer
Dave Kent by the bulbous cockpit.
-
Air International 1980-04 / Airdata File
Three-view drawing of the Edgley Optica, a prototype of unusual design that is now undergoing flight testing in the UK.
-
Air International 1985-05 / Airdata File
In its production form the Edgley Optica shows some small changes around the engine duct, associated with the more powerful engine now fitted.
- Фотографии