Черановский БИЧ-20 Пионер / БИЧ-21 (СГ-1)
Страна: Россия
Год: 1938


Одноместный аэроплан для исследования аэродинамики
Описание:
БИЧ-20 "Пионер"
БИЧ-21 (СГ-1)
Фотографии

БИЧ-20 "Пионер"

На авиетке БИЧ-20 "Пионер" Б.И. Черановский проверил крыло еще одной экзотичной формы, состоявшее из центроплана малого размаха с прямой передней кромкой и сходящими на конус задними кромками вместе с консолями почти треугольной формы. "Пионер", первоначально оснащенный слабым мотором Blackburn Tomtit в 18 л. с. (13 кВт), а позже чуть более мощным Aubier-Dunne, был выполнен по схеме "бесхвостка", пилот сидел в закрытой кабине, переходившей в вертикальное оперение. Авиетка появилась в 1938 году и в ходе летных испытаний оказалась устойчивой и послушной рулям, что дало полезные данные для последующего гоночного самолета БИЧ-21.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   БИЧ-20 "Пионер"

   Тип: одноместный аэроплан для исследования аэродинамики
   Силовая установка: поршневой двигатель Aubier-Dunne мощностью 20 л. с. (15 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 166 км/ч на уровне моря; практический потолок 4000 м; дальность попета 320 км
   Масса: пустого самолета 181 кг; максимальная взлетная 287 кг
   Размеры: размах крыла 6,90 м; длина 3,56 м; площадь крыла 9,00 м1

БИЧ-21 (СГ-1)

Самолет БИЧ-21, сделанный на основе авиетки "Пионер", также известен как СГ-1 (самолет гоночный-1). Он имел крыло, идентичное крылу его предшественника, кроме некоторого изгиба типа "чайка" в корневой части. БИЧ-21 сделали для участия в соревнованиях, значительно улучшив его аэродинамику в результате испытаний в аэродинамической трубе. Он имел мотор в 220 л.с. (164 кВт). Разработка прототипа началась в 1938 году, как только авиетка "Пионер" продемонстрировала приемлемые летные характеристики. Постройка самолета затянулась, его испытания началась только в 1941 году, но нападение Германии прервало работу.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Тип: одноместный гоночный самолет
   Силовая установка: рядный поршневой двигатель МВ-6 мощностью 220 л. с. (164 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 417 км/ч на оптимальной высоте
   Масса: пустого самолета 526 кг; максимальная взлетная 643 кг
   Размеры: размах крыла 6,90 м; длина 4,70 м; площадь крыла 9,00 м'
В соответствии с задачей достижения максимальной скорости для участия в гонках профиль кабины БИЧ-21 понизили и установили пневматически убирающиеся основные стойки шасси. К сожалению, в связи с началом войны эту перспективную машину забросили.
Испытания БИЧ-20 на лыжном шасси в январе 1939г.
Вся задняя кромка крыла БИЧ-20 была полностью занята щелевыми закрылками и элевонами, неубирающееся шасси могло оснащаться колесами либо лыжами.
У мотоустановки БИЧ-20 Б.И.Черановский, Р.А.Пишучев, С.Н.Дружинин
У самолета БИЧ-21 Б.И.Черановский, летчики Ф.С.Воейков, И.Г.Дарьялский. 26 марта 1940г.
Черановский с коллегами у самолета БИЧ-21
Черановский осматривает крыло для продувочной модели СГ-1
Испытания БИЧ-21 весной 1940г.
Компоновочная схема первоначального варианта БИЧ-20 "Пионер"
Схема БИЧ-20