Consolidated PT-2 / NY
Варианты:
Consolidated - PT-2 / NY - 1927 - США
Страна: США
Год: 1927


Двухместный учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки
Описание:
Consolidated Model 2 (NY и PT-3)
Consolidated Model 2, 7, 8 и 15 Courier (O-17)
Фотографии

Consolidated Model 2 (NY и PT-3)

В 1925 году один PT-1, переданный ВМС США, сумел победить в конкурсе, в котором также принимали участие еще 14 учебно-тренировочных самолетов. Машина поступила в серийное производство под обозначением Consolidated Model 2, а в эксплуатацию - как NY-1, и оснащалась звездообразным двигателем Wright Whirlwind J-4 мощностью 200 л. с. (149 кВт). Была предусмотрена замена колесного шасси одним большим поплавком под фюзеляжем и двумя стабилизирующими поплавками под концевыми частями нижнего крыла. При этом неустойчивость поплавкового шасси компенсировалась большой поверхностью вертикального хвостового оперения.
   Первоначальный контракт ВМС США предусматривал поставку 40 машин, но позже он был увеличен до 76. Первый из этих самолетов поднялся в воздух в ноябре 1925 года, а с мая 1926 года самолет поставлялся с двигателем Whirlwind R-790. В эксплуатации несколько самолетов NY-1 были модифицированы до стандарта NY-1A для обучения стрельбе, причем в задней кабине устанавливался один наводимый 7,62-мм пулемет. Ряд NY-1 был модернизирован по стандарту NY-2 - они получили обозначение NY-1B.
   Испытания, проведенные ВМС, подтвердили, что самолет имеет достаточно большой потенциал, но недостатком является большая нагрузка на коробку крыльев. После того, как "Consolidated" увеличила площадь крыльев, нагрузка значительно снизилась. Новая бипланная коробка была успешно испытана в октябре 1926 года, после чего ВМС США заказали усовершенствованный самолет с такой бипланной коробкой и улучшенной силовой установкой из одного звездообразного двигателя R-790-8 (Whirlwind J-5). Был выпущен 181 серийный самолет. Единственной модификацией на базе этой машины был учебно-тренировочный самолет для обучения стрельбе NY-2A - их построили 25.
   Двадцать самолетов NY-3, отправленных в 1929 году по большей части в резервные подразделения ВМС США и Корпуса морской пехоты, представляли собой модифицированные NY-2, оснащенные улучшенным звездообразным двигателем R-790-94 мощностью 240 л. с. (179 кВт). Начиная с середины 1930-х годов, самолеты серии NY постепенно выводились из эксплуатации. Число использовавшихся машин постепенно сокращалось и в 1937 году составило 15 самолетов, а в 1939 году - всего один, после чего самолет был окончательно снят с эксплуатации.
   V-образный поршневой двигатель Wright-Hispano Е представлял собой американскую модификацию французского мотора Hispano-Suiza 8. Однако боевым эскадрильям требовались самолеты с более мощными двигателями, поэтому все существующие экземпляры отправлялись в резервные части для оснащения учебно-тренировочных самолетов. Когда запасы этих двигателей начали истощаться, Авиационный корпус Армии США (с 1926 года Авиационная служба Армии США) стал искать им замену для установки на новые учебно-тренировочные машины.
   ВМС США уже имели опыт использования звездообразного поршневого двигателя воздушного охлаждения на собственной модификации NY на базе PT-1, поэтому в Авиационном корпусе пришли к выводу, что подобный двигатель будет идеален для учебно-тренировочного самолета благодаря своей надежности и хорошему соотношению мощности и массы. В 1927 году один PT-1 под обозначением XPT-2 был оснащен модифицированным звездообразным двигателем Whirlwind J-5 мощностью 220 л. с. (164 кВт). Другой самолет с обозначением XPT-3 имел измененные консоли крыла и вертикальное хвостовое оперение иной формы.
   Элементы, впервые использовавшиеся в конструкциях XPT-2 и XPT-3, нашли применение в серийной модификации Model 2. С сентября 1927 года Авиационный корпус Армии США заказал 130 таких машин под обозначением PT-3. В 1928 году компания "Consolidated" отправила четыре аналогичных самолета на Кубу; на следующий год по одному экземпляру было отправлено в Аргентину, Бразилию и Перу и, возможно, небольшое количество - в Мексику.
   Построенный в количестве 120 экземпляров и поставлявшийся с мая 1928 года, самолет PT-3A представлял собой улучшенную модификацию PT-3 с незначительными изменениями в плане оснащения оборудованием и со звездообразным двигателем R-790-3 мощностью 225 л.с. (168 кВт). С 1937 года PT-3 и PT-3A в качестве основных учебно-тренировочных самолетов начальной летной подготовки уступили место Boeing (Stearman) PT-13, но ряд машин использовался в летной школе Спартан, Талса, штат Оклахома, даже в начале и середине Второй мировой войны.


Варианты

   XPT-4: предлагавшаяся модификация PT-3 с экспериментальным двигателем Fairchild-Caminez
   XPT-5: планер XPT-3 в 1929 году временно оснащался силовой установкой с шестицилиндровым звездообразным ПД Curtiss Challenger мощностью 170 л.с. (127 кВт), но позже был доведен до стандарта PT-3.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Consolidated Model 2 (гидросамолет NY-2)

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки
   Силовая установка: один звездообразный ПД Wright R-790-8 Whirlwind мощностью 220 л. с. (164 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 145 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 121 км/ч, начальная скороподъемность 264 м/мин; практический потолок 3355 м; дальность 338 км
   Масса: пустого 973 кг; максимальная взлетная 1290 кг
   Размеры: размах крыльев 12,19 м; длина 9,56 м; высота 3,61 м; площадь 34,37 м2

Consolidated Model 2, 7, 8 и 15 Courier (O-17)

Самолет O-17, созданный параллельно с PT-3, был сконструирован в ответ на требования, подготовленные Авиационным корпусом Армии США по запросу Национальной гвардии на учебно-тренировочный самолет для усовершенствованной подготовки, пригодный для перелетов через территорию США и обучения в полете стрельбе, фото- и радиоделу. Первый полет самолета состоялся в апреле 1927 года. Прототип XO-17 был модификацией PT-3 и отличался от него более обтекаемым фюзеляжем со съемным обтекателем над задней кабиной (для защиты пулеметной турели для одного 7,62-мм пулемета), азотно-масляными амортизаторами и колесными тормозами шасси, а также увеличенным объемом топливных баков и звездообразным двигателем Wright R-790-1.
   Был сделан небольшой заказ на 29 машин O-17. С начала лета 1928 года самолет поступил в подразделения Национальной гвардии. Три аналогичных самолета были отправлены в Королевские канадские ВВС в виде двух сухопутных модификаций Model 7 и одного гидроплана Model 8, который имел точно такое же посадочное устройство, что и самолеты серии NY.
   Единственный самолет XO-17A, несмотря на свое "военное" обозначение, представлял собой прототип, переделанный "Consolidated" из стандартного PT-3 и отличавшийся улучшенным звездообразным двигателем R-790-3 (Whirlwind J-5C). Его планировалось использовать в качестве демонстрационного макета, но на самолет не поступил ни один заказ.
   Model 15 Courier был также самолетом для демонстраций, силовая установка включала в себя один звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-1340 Wasp. На этот самолет также не удалось получить контракты.


Вариант

   XPT-8: под этим обозначением летал XO-17A, оснащенный двигателем Packard DR-980 Diesel мощностью 225 л.с. (168 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Consolidated Model 2 (O-17)

   Тип: двухместный наблюдательный самолет, использовавшийся почти исключительно для перелетов через США, обучения стрельбе, фото- и радиоделу
   Силовая установка: один звездообразный ПД Wright R-790-1 мощностью 225 л. с. (168 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 190 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 161 км/ч; начальная скороподъемность 264 м/мин; практический потолок 3660 м; дальность 885 км
   Масса: пустого 853 кг; максимальная взлетная 1235 кг
   Размеры: размах крыла 10,5 м; длина 8,51 м; высота 2,97 м; площадь крыла 27,50 м2
   Вооружение: на базовом самолете отсутствовало, но в задней кабине можно было разместить один 7,62-мм пулемет Browning на турельной установке
Несмотря на схожесть со стандартными учебно-тренировочными PT-3, показанный на фотографии самолет использовался в испытаниях для оценки пригодности автоматических предкрылков Handley Page на учебных машинах.
Данный самолет с номером 28-229 был вначале учебно-тренировочным PT-3 и использовался в качестве прототипа XO-17. Его отличием в этом варианте был более обтекаемый фюзеляж.
Дулиттл позирует у Consolidated NY-2, на котором он первым в мире выполнил "слепой" полет. Летчик управлял самолетом с гражданской регистрацией из задней кабины, закрытой колпаком, в передней кабине для страховки находился лейтенант Бен Килси. Дулиттл благополучно пролетел по 24-км маршруту.
9 мая 1932г.: капитан Э. Хегенбергер совершил в Дейтоне, штат Огайо, на самолете Consolidated NY-2 (как на снимке) первый "слепой" полет - он использовал только приборы.
Based on the Army’s PT-1 landplane of 1924 (Consolidated’s first homegrown design), the navalised NY-1 was an attempt by the US Navy to modernise its fleet of trainers. In seaplane configuration, however, the aircraft was a poor performer, forcing Consolidated to develop the NY-2 of 1926. The greatly improved machine incorporated increased wingspan and a 220 h.p. Wright R-760. The Navy was impressed and ordered 186 NY-2s (including A7463, as seen here). In 1929, Lt James H. Doolittle used an NY-2 for the first blind-flying demonstration in the USA.