Commonwealth (CAC) CA-22 / CA-25 Winjeel
Страна: Австралия
Год: 1951


Самолет первоначального обучения с экипажем из 2-3 человек
Описание
Фотографии
Commonwealth Aircraft CA-22 и CA-25 Winjeel

   В ответ на требования австралийских ВВС к самолету первоначального обучения летчиков, предназначенному для замены Tiger Moth и Wirraway, компания CAC в 1948 году приступила к проектированию самолета CA-22 Winjeel. Были построены два прототипа с моторами Wasp Junior мощностью 450 л. с. (336 кВт). Первый прототип поднялся в воздух в феврале 1951 года. Планировалось оснастить самолеты новым звездообразным ПД Cicada мощностью 420 л. с. (313 кВт), разработанным моторным отделением компании CAC, однако от этой идеи отказались, и серийные самолеты получили моторы R-985-AN-2 Wasp Junior. Первые 62 серийные машины обозначались CA-25. Первый серийный самолет поднялся в воздух в феврале 1955 года, поставки ВВС начались 16 сентября 1955 года, последний самолет заказчик получил в начале 1958 года.
   Помимо подготовки летчиков, Winjeel использовались в качестве связных и самолетов обучения передовых авианаводчиков. Последние четыре самолета сняли с вооружения в 1980 году, но подготовка летчиков на Winjeel завершилась в 1975 году, когда им на смену пришел Aerospace CT4A Airtrainer. В 1979 году Winjeel выполнил перелет из Пойнт-Кук, штат Виктория, в Папуа, Новая Гвинея, преодолев расстояние в 3018 км. Самолет передали в технический колледж в Порт-Морсби как наглядное пособие для курсантов. В 1979 году другой Winjeel купили энтузиасты, самолет вновь поднялся в воздух после ремонта и реставрации в феврале 1982 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Commonwealth Aircraft CA-25 Winjeel

   Тип: самолет первоначального обучения с экипажем из 2-3 человек
   Силовая установка: один звездообразный ПД Pratt & Whitney R-985-AN-2 Wasp Junior мощностью 445 л. с. (332 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 299 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2590 м - 266 км/ч; начальная скороподъемность 457 м/мин; практический потолок 5485 м; дальность 885 км
   Масса: пустого 1507 кг; максимальная взлетная 1935 кг
   Размеры: размах крыла 11,77 м; длина 8,55 м; высота 2,77 м; площадь крыла 23,13 м2
Our impressive centre-spread features ex-RAAF Commonwealth Aircraft Corporation CA-25 Winjeel A85-436/VH-WIJ. Owned and operated by Roger Richards of Melbourne. Australia, the aircraft was photographed over Western Port Bay in March 1985 by NIGEL APPERLY
The RAAF Museum's CAC CA-25 Winjeel trainer leads a flight of privately-owned Winjeels and Harvards.
The radial-engined section of the Heritage Flight, comprising museum and privately-owned Harvards and Winjeels, formate on the Australian War Memorial’s C-47 for a photo session. The Dak is operated for the War Memorial by the RAAF, and among other duties acts as a support aircraft for the Sabre.
The RAAF's two principal trainers are shown together in this unusual formation as a piston-engined Winjeel leads two Aermacchi MB.326s. All three aircraft are from the Central Flying School, RAAF East Sale, and are flying over Lake Wellington, Victoria.
Два члена экипажа самолета CAC Winjeel размещались бок о бок, допускалось размещение в кабине третьего человека. Похожую компоновку имел самолет Percival Provost.
Commonwealth CA-25 Winjeel.
First production model of the Commonwealth CA-22 Winjeel three-seat basic trainer for the R.A.A.F. Engine 445-h.p. P. & W . Wasp Junior; span 38 ft. 9 in.; length 29 ft. 4 in.; a.u.w. 4.235 lb. ; cruising speed 130 m.p.h.
First production (A85-401) Commonwealth CA-25 Winjeel (Eagle) which flew for the first time on 23rd February, 1955. Winjeel is a three-seat basic trainer powered by a 445-h.p. P. & W. Wasp Jnr.
Winjeel A85-415 from the CFS - the type was one of relatively few indigenous designs to see service with the RAAF. Built by CAC, the first CA-22 Winjeel three-seat basic trainer flew in 1950 and the definitive CA-25, the production version, followed on February 23, 1955. Although long-since retired from the training role, several examples remain in use with 76 Squadron at Williamtown in the forward air control role, with a more appropriate camouflage scheme having replaced the high-visibility silver-and-DayGlo training colours.
Commonwealth Aircraft Corporation CA-25 Winjeel A85-422, one of eight ex-RAAF trainers recently disposed of, has been bought by Australians Bob Eastgate and Ed Field. Restoration for flight early in 1980 is under way
Winjeel evolutions
Commonwealth Aircraft Corporation CAC-25 Winjeel A85-443 of ‘C’ Flight, 76 ‘Panther’ Squadron, Royal Australian Air Force, Williamtown, 1992. Inset: 76 Squadron badge as applied to the ‘C’ Flight Winjeels prior to adopting the low visibility style as seen in the two-view circa 1990.