RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1930

Одноместный спортивный самолет

Comper CLA.7 Swift

В марте 1929 года бывший пилот британских ВВС флайт-лейтенант Николас Компер основал фирму "Comper Aircraft Company" для постройки самолетов собственной конструкции. Прототип Comper CLA.7 Swift выполнил первый полет в Бруклендсе 17 мая 1930 года. Swift, небольшой элегантный одноместный самолет, представлял собой моноплан деревянной конструкции с высокорасположенным крылом, обшивка - из фанеры и полотна. Крыло крепилось непосредственно к верхней части фюзеляжа, пилот размещался в открытой кабине за крылом. На прототипе стоял поршневой мотор А.В.С. Scorpion мощностью 40 л. с. (30 кВт).
   По завершении испытаний прототипа, в 1930 году было построено еще семь самолетов со звездообразным моторами Salmson AD9 мощностью 50 л. с. (37 кВт). На седьмой самолет поставили прототип звездообразного мотора Pobjoy Р в рамках подготовки машины к участию в гонках. Этот мотор выбрали как стандартный (в варианте Pobjoy R) и переоснастили им ранее построенные самолеты.
   Дольше всего эксплуатировался Swift (G-ACTF) с заводским номером S.32/9, построенный в 1932 году - самолет оставался в гражданском авиационном регистре Великобритании и в 2010 году, он находится в коллекции Шаттлуорта. Часть построенных самолетов после эксплуатации в Великобритании продали в третьи страны.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Comper CLA.7 Swift

   Тип: одноместный спортивный самолет
   Силовая установка: один звездообразный ПД Pobjoy R мощностью 75 л. с. (56 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 225 км/ч; крейсерская скорость 193 км/ч; практический потолок 6705 м; дальность 611 км
   Масса: пустого 245 кг; максимальная взлетная 447 кг
   Размеры: размах крыла 7,32 м; длина 5,40 м; высота 1,61 м; площадь крыла 8,36 м2

Показать полностью

Описание:

  • Comper CLA.7 Swift
  • Flight, June 1929
    THE COMPER SWIFT C.(L.A.) 7
  • Flight, January 1930
    THE COMPER "SWIFT”
  • Flight, April 1930
    AIRCRAFT FOR THE PRIVATE OWNER
  • Flight, June 1932
    The Gipsy-Engined "Swift"
  • Flight, November 1932
    British Aircraft
  • Flight 1931-03 / Flight

    UNDER THE SHADOW OF THY WING. Flt.-Lt. Comper, Miss Johnson, Mr. Everard, Miss Spooner, and Mr. Franklin, beneath the "Swift" at Leicester

  • Flight 1930-04 / Flight

    Lady Bailey tries the cockpit of the Swift under the eye of Flt.-Lt. Comper.

  • Flight 1933-07 / Flight

    YOUTH AND EXPERIENCE: Mr. A. Henshaw (in white flying suit), though one of the youngest pilots in the race, flew his Comper " Swift" (Pobjoy) into seventh place, and also won the Siddeley Trophy as a representative of the Skegness and East Lincolnshire Aero Club.

  • Flight 1933-07 / Flight

    SECOND MAN: Flt. Lt. E. C. T. Edwards in his Comper "Swift" (Pobjoy) waiting to get away in the final. He flew a remarkably fine race, winning each of his heats and ultimately running into second place.

  • Flight 1934-07 / Flight

    A TIGHT FIT: Flt. Lt. Pope housed his parachute in the luggage locker of the Comper "Swift."

  • Flight 1935-09 / Flight

    No. 20, Capt. W. L. Hope, and No. 21, R. O. Shuttleworth, are both flying Swifts.

  • Flight 1936-07 / Flight

    Mr. S. T. Lowe who, with his Comper Swift, won the Portsmouth - Shoreham - Portsmouth race which replaced the Isle of Wight event.

  • Flight 1933-08 / Flight

    Mr. A. Henshaw, who came in first in both races, but was unfortunately disqualified for cutting a corner in the first. He has recently taught his father (standing behind the machine) to fly, and now the two are seen together at all meetings.

  • Flight 1932-09 / Flight

    Mr. A. J. Styran (left) looks cheerful after his victory as does Flt. Lt. N. Comper, who, besides coming in second on a "Swift" (Pobjoy), is designer also of both machines.

  • Flight 1930-04 / Flight

    THE COMPER SWIFT: The first production batch of Swifts going through the Hooton works of the Comper Aircraft Co.

  • Flight 1931-11 / Flight

    Butler's Flight to Australia: The special drinking-water supply on this machine.