RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1955

Средний пассажирский самолет с экипажем из двух человек

Варианты

Convair CV-540, CV-580, CV-600 и CV-640

   Турбовинтовые двигатели (ТВД) стали идеальной альтернативой громоздким поршневым моторам. Надежные и конструктивно продуманные авиалайнеры Convair допускали установку более мощных ТВД без существенной переделки планера - новые двигатели буквально вдохнули в семейство этих самолетов новую жизнь.
   Первая конверсия была выполнена в 1954 году, когда в Великобритании компания "D. Napier & Sons" установила два своих ТВД Eland NEI.1 эффективной мощностью по 3060 л.с. (2282 кВт) на CV-340, совершивший в новом виде первый полет 9 февраля 1955 года. За этой машиной последовало еще пять самолетов, поступивших в эксплуатацию американской компании "Allegheny Airlines" под обозначением CV-540. Компания "Canadair" конвертировала три CV-440 в Canadair 540 с двигателями Eland, а позже вновь построила еще 10 самолетов с данными силовыми установками, которые были приняты на вооружение канадских ВВС под обозначением CL-66 Cosmopolitan. Позже все самолеты переоснастили ТВД Allison 501.
   Компания "PacAero Engineering Corporation" из Санта-Моники, штат Калифорния, инициировала программу модернизации CV-340 и CV-440, предусматривающую установку ТВД Allison 501-D13 мощностью 3750 л.с. (2796 кВт) и увеличение площади рулей. Новый вариант получил обозначение CV-580 (иногда назывался и Super Convair) и мог перевозить до 52 пассажиров - в ходе доработки на CV-340 ставились дополнительные восемь кресел. Первый CV-580 от "PacAero" выполнил первый полет 19 января 1960 года, но эксплуатация машин данного типа (построено 164) началась только в июне 1964 года, первой на свои линии самолеты выпустила "Frontier Airlines".
   Последней к ранним модернизационным программам подключилась компания "Convair", выбравшая для установки на CV-240/340/440 ТВД Rolls-Royce RDa.10/1 Dart Mk 542 мощностью 3025 л.с. (2256 кВт). Помимо замены силовой установки в ходе модернизации усиливался планер, вместимость CV-240 доводилась до 48 пассажиров, а CV-330/440 -до 56 пассажиров. Модернизированные самолеты соответственно получили обозначение CV-240D, CV-340D и CV-440D, потом обозначения изменили на CV-600 для CV-240D и CV-640 для остальных. Первый из 38 самолетов CV-600 поступил в эксплуатацию компании "Central Airlines" 30 ноября 1965 года, а первый из 27 самолетов CV-640 компания "Caribair" начала эксплуатировать 22 декабря 1965 года.
   Компания "Kelowna Flightcraft" разработала удлиненный вариант CV-580, а также предлагала модернизационные комплекты Kelowna CV5800 для любого варианта семейства Convair-Liner. Данный вариант отличался удлиненным фюзеляжем с большой грузовой дверью по левому борту, ресурс в ходе модернизации продлевался до 100000 часов, устанавливалось современная авионика Honeywell, включавшая автопилот, метео-РЛС и электронный пилотажный индикатор, также обновлялся состав радиосвязного оборудования.
   В начале 2010 года несколько самолетов серии CV-580 еще оставались в эксплуатации, большинство из них летало в Северной и Южной Америке.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Convair CV-580

   Тип: средний пассажирский самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТВД Allison 501-D13H мощностью по 3750 л.с. (2796 кВт)
   Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 6095 м - 550 км/ч; начальная скороподъемность 671 м/мин; дальность с нагрузкой 2268 кг - 3651 км
   Масса: пустого 13 733 кг; максимальная взлетная 26 372 кг
   Размеры: размах крыла 32,11 м; длина 24,84 м; высота 8,89 м; площадь крыла 85,47 м'
   Полезная нагрузка: до 52 пассажиров при максимальной массе полезной нагрузки 4023 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии