MacCready Solar Challenger
Страна: США
Год: 1980

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
MacCready. Летательные аппараты

<...>
   Следующей целью Пола МакКриди стало выполнение полета на летательном аппарате, работающем на солнечной энергии. 18 мая 1980 года в воздух поднялся такой аппарат - Gossamer Penguin, который 7 августа 1980 года выполнил полет по прямой на дистанцию в 3,2 км, используя только солнечную энергию. Причем Penguin был изначально разработан как мускулолет. Для полета на солнечной энергии Пол МакКриди создал аппарат Solar Challenger с крылом размаха 14,33 м. Он имел 16128 ячеек солнечных батарей, которые вырабатывали 2,24 кВт электроэнергии (эквивалент мощности примерно 3 л. с.).
   Первый полет был выполнен 20 ноября 1980 года, а настоящий успех пришел к аппарату 7 июля 1981 года, когда Стив Птачек совершил на нем полет продолжительностью 5 часов 23 минуты, преодолев 302 км по маршруту Кормей-ан-Вексен (около Парижа, Франция) - аэродром Мэнстон (графство Кент, Великобритания). Это был первый полет через Ла-Манш самолета, приводимого в движение солнечной энергией.
После первого успеха с Gossamer Penguin аппарат Solar Challenger первым из самолетов, работающих на солнечной энергии, пересек Ла-Манш.
Solar Challenger, claimed to be the world's only aircraft powered by direct conversion of sunlight to electricity, will attempt a day-long flight from Paris to London this month. The aircraft’s 2 1/2 h.p. motor is powered by 16,000 photovoltaic cells, which convert sunlight into electrical current. During recent tests in Arizona Solar Challenger flew nearly 20 miles and reached an altitude of 3,000ft.
Solar Challenger, which on 7 July 1981 flew from France to England on solar power alone.