
Варианты
- Curtiss - H America - 1914 - США
- Curtiss - H.12 / H.16 Large America - 1917 - США
- Curtiss - HS - 1917 - США
- Felixstowe - F.2 - F.5 - 1917 - Великобритания
- Aeromarine - Aeromarine 75 - 1919 - США
- Naval Aircraft Factory - PN - 1922 - США
- Hiro - H1H - 1923 - Япония
- Short - S.2 - 1925 - Великобритания
- Hall - PH - 1929 - США
- Keystone - PK - 1930 - США
Curtiss Model 6 (Model Н-4 Small America, Model H-12 и H-16 Large America, Model F-5L)
<...>
По опыту эксплуатации Н-4 в британской морской авиации была спроектирована летающая лодка Model H-12 (фирменное обозначение Model 6А), прототип которой появился осенью 1916 года. Самолет имел большие размеры и более мощную силовую установку в составе двух двигателей Curtiss V-X-X мощностью по 160 л.с., работающих на тянущие воздушные винты. После того, как Великобритания получила 84 самолета H-12, американские ВМС заказали 20 летающих лодок, оснащенных двигателями Curtiss V-2-3 мощностью 200 л.с. каждый.
Однако даже несмотря на хорошие летные характеристики, продемонстрированные H-12 на испытаниях и в эксплуатации, силовая установка считалась все же недостаточно мощной. В итоге британцы заменили изначально установленные двигатели Curtiss на V-образные двигатели Rolls-Royce Eagle - сначала 275-сильные Eagle I, а затем - 375-сильные Eagle VIII. Модернизированные самолеты получили обозначения соответственно Model H-12A (Model 6В) и Model H-12B (Model 6D). Американцы же во второй половине 1917 года установили на свои летающие лодки V-образные двигатели Liberty мощностью 360 л.с., модернизированные машины получили обозначение Model H-12L и стали важным элементом системы противолодочной обороны, совершая в 1916-1917 годах вылеты с баз на территории Великобритании и Ирландии. Лейтенант Порте вновь усовершенствовал форму корпуса, и в серию пошла модификация F-5L. Американцы же в конце 1920 года списали все оставшиеся H-12L, поскольку Кертис уже предлагал модернизированную летающую лодку H-16.
Model H-16 (фирменное обозначение Model 6С) была спроектирована на базе летающей лодки Model H-12 и имела крылья несколько увеличенного размаха, а ее корпус был перепроектирован и имел усиленную конструкцию. Все поставляемые ВМС США самолеты должны были оснащаться двигателями Liberty мощностью 360 л.с. В общей сложности компанией NAF были построены 150 летающих лодок H-16, а компанией Кертиса - 184 машины, из которых 60 были поставлены Великобритании, где их переоснастили двигателями Rolls-Royce Eagle IV мощностью 345 л.с. Другие H-16 были переданы ВМС США, многие из них были переброшены в Великобританию для оказания помощи в борьбе с германскими подводными лодками.
После Первой мировой войны оставшиеся в ВМС США летающие лодки H-16 были переоснащены более мощными 400-сильными двигателями Liberty 12А, а часть из машин получила отдельные элементы с летающих лодок модификации Model F-5L. Два опытных самолета H-16, оснащенных двигателями с толкающими воздушными винтами, получили обозначение Model H-16-1 и Model H-16-2, причем последний имел еще и другую бипланную коробку. Оба варианта дальнейшего развития не получили.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1982-11 / J.Bruce - The Felixstowe flying boats (2)
Регистрационный номер : 8658 No 8658, a standard Curtiss H-12 is seen at Felixstowe in 1917
-
Aeroplane Monthly 1974-10 / B.Cousens - A pigeon and a prayer
Регистрационный номер : 8666 Curtiss H.12 N8666 at Great Yarmouth shortly after delivery. It has not yet been doped, and an outstanding operational career lies ahead.
-
Air Pictorial 1956-07 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (1)
Developed from the HA, the Curtiss H.12, Large America, was one of the best-known and most widely used flying-boats of World War I. This example, with 250-h.p. Rolls-Royce engines, is typical of the operational versions based at Felixstowe and elsewhere.
-
Air Enthusiast 1997-05 / S.Day - Twice in the Front Line
A Curtiss H.12 on the Killingholme slipway, 1918.
-
Aeroplane Monthly 1982-11 / J.Bruce - The Felixstowe flying boats (2)
Регистрационный номер : N4332 [2] Curtiss H-12B N4332 photographed at the Isle of Grain, February 15, 1918.
-
Air Enthusiast 1997-05 / S.Day - Twice in the Front Line
Регистрационный номер : N4343 Running up Curtiss H.12B N4343 in front of the huge hangar at Killingholme. Note the under wing bomb. The Short seaplane in the background appears to have a logo or similar on the fuselage.
-
Aeroplane Monthly 1982-11 / J.Bruce - The Felixstowe flying boats (2)
A Curtiss H-12 wearing the accoutrements of war.
-
Air Enthusiast 1997-05 / S.Day - Twice in the Front Line
Bow view of a Killingholme Curtiss H.12B. In the cockpit is Carnegie, later Air Vice Marshal.
-
Aeroplane Monthly 1982-11 / J.Bruce - The Felixstowe flying boats (2)
Регистрационный номер : N4344 Curtiss H-12B (N4344, if the number painted on the beaching trolley is relevant) with overwing gun positions and double-yoked Lewis guns at all visible points.
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / Personal album
Almost vertical aerial photograph of what appears to be a Curtiss H.12 Large America, used by the RNAS and developed from the smaller H.4 Small America. This Rolls-Royce Eagle-powered anti-submarine/Zeppelin patrol flying boat had a crew of four and was armed with up to four Lewis guns. It could carry either four 100 lb bombs or two 230 lb bombs beneath the wings.
-
Air Pictorial 1956-07 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (1)
Регистрационный номер : N4060 The prototype Curtiss H.16, a larger version of the H.12. Although ordered in large numbers, the H.16 did not see large-scale service before the end of the war in 1918.
-
Мировая Авиация 96
На фотографии изображена летающая лодка H-16, хорошо видны места крепления поплавков - под внешней частью нижнего крыла.
-
Aeroplane Monthly 1982-11 / J.Bruce - The Felixstowe flying boats (2)
Регистрационный номер : N4892 Curtiss H-16 N4892. The H-16 was simply the F.2A built by Curtiss.
-
Aeroplane Monthly 1982-11 / J.Bruce - The Felixstowe flying boats (2)
Регистрационный номер : N4332 [2] The flight deck of Curtiss H-12B N4332
-
Aeroplane Monthly 1974-10 / B.Cousens - A pigeon and a prayer
A boat from HMS Halcyon saves six very weary airmen from a watery grave, September 8, 1917.
-
Aeroplane Monthly 1974-10 / B.Cousens - A pigeon and a prayer
Другие самолёты на фотографии: De Havilland D.H.4 - Великобритания - 1916
- Фотографии