Curtiss H.12 / H.16 Large America
Варианты:
Curtiss - H.12 / H.16 Large America - 1917 - США
Страна: США
Год: 1917
Летающая лодка

Описание
Фотографии
Curtiss Model 6 (Model Н-4 Small America, Model H-12 и H-16 Large America, Model F-5L)

<...>
  По опыту эксплуатации Н-4 в британской морской авиации была спроектирована летающая лодка Model H-12 (фирменное обозначение Model 6А), прототип которой появился осенью 1916 года. Самолет имел большие размеры и более мощную силовую установку в составе двух двигателей Curtiss V-X-X мощностью по 160 л.с., работающих на тянущие воздушные винты. После того, как Великобритания получила 84 самолета H-12, американские ВМС заказали 20 летающих лодок, оснащенных двигателями Curtiss V-2-3 мощностью 200 л.с. каждый.
  Однако даже несмотря на хорошие летные характеристики, продемонстрированные H-12 на испытаниях и в эксплуатации, силовая установка считалась все же недостаточно мощной. В итоге британцы заменили изначально установленные двигатели Curtiss на V-образные двигатели Rolls-Royce Eagle - сначала 275-сильные Eagle I, а затем - 375-сильные Eagle VIII. Модернизированные самолеты получили обозначения соответственно Model H-12A (Model 6В) и Model H-12B (Model 6D). Американцы же во второй половине 1917 года установили на свои летающие лодки V-образные двигатели Liberty мощностью 360 л.с., модернизированные машины получили обозначение Model H-12L и стали важным элементом системы противолодочной обороны, совершая в 1916-1917 годах вылеты с баз на территории Великобритании и Ирландии. Лейтенант Порте вновь усовершенствовал форму корпуса, и в серию пошла модификация F-5L. Американцы же в конце 1920 года списали все оставшиеся H-12L, поскольку Кертис уже предлагал модернизированную летающую лодку H-16.
  Model H-16 (фирменное обозначение Model 6С) была спроектирована на базе летающей лодки Model H-12 и имела крылья несколько увеличенного размаха, а ее корпус был перепроектирован и имел усиленную конструкцию. Все поставляемые ВМС США самолеты должны были оснащаться двигателями Liberty мощностью 360 л.с. В общей сложности компанией NAF были построены 150 летающих лодок H-16, а компанией Кертиса - 184 машины, из которых 60 были поставлены Великобритании, где их переоснастили двигателями Rolls-Royce Eagle IV мощностью 345 л.с. Другие H-16 были переданы ВМС США, многие из них были переброшены в Великобританию для оказания помощи в борьбе с германскими подводными лодками.
  После Первой мировой войны оставшиеся в ВМС США летающие лодки H-16 были переоснащены более мощными 400-сильными двигателями Liberty 12А, а часть из машин получила отдельные элементы с летающих лодок модификации Model F-5L. Два опытных самолета H-16, оснащенных двигателями с толкающими воздушными винтами, получили обозначение Model H-16-1 и Model H-16-2, причем последний имел еще и другую бипланную коробку. Оба варианта дальнейшего развития не получили.
<...>
Developed from the HA, the Curtiss H.12, Large America, was one of the best-known and most widely used flying-boats of World War I. This example, with 250-h.p. Rolls-Royce engines, is typical of the operational versions based at Felixstowe and elsewhere.
Almost vertical aerial photograph of what appears to be a Curtiss H.12 Large America, used by the RNAS and developed from the smaller H.4 Small America. This Rolls-Royce Eagle-powered anti-submarine/Zeppelin patrol flying boat had a crew of four and was armed with up to four Lewis guns. It could carry either four 100 lb bombs or two 230 lb bombs beneath the wings.
The prototype Curtiss H.16, a larger version of the H.12. Although ordered in large numbers, the H.16 did not see large-scale service before the end of the war in 1918.
На фотографии изображена летающая лодка H-16, хорошо видны места крепления поплавков - под внешней частью нижнего крыла.