RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1922

Одноместный истребитель палубного базирования

Fairey Flycatcher I

   В 1922 году Министерство авиации выпустило спецификацию 6/22 к морскому одноместному истребителю для замены Nieuport Nightjar корабельного базирования. В спецификации оговаривалась разработка вариантов с колесным и поплавковым шасси, а также амфибии. Силовая установка - двигатель воздушного охлаждения Bristol Jupiter или Armstrong Siddeley Jaguar. Для полномасштабной разработки отобрали два проекта - Fairey Flycatcher (переименован в Flycatcher I после появления Flycatcher II) и Parnall Plover, заказав постройку трех прототипов каждого, фирма "Parnall" позже построила десять серийных Plover, но, хотя этот самолет внешне выглядел привлекательнее угловатого Flycatcher I, в остальном машина уступала биплану "Fairey" и продержалась на службе в ВМС не более года.
   Первый прототип Flycatcher I с 400-сильным мотором Jaguar II выполнил первый полет 28 ноября 1922 года в варианте аэродромного базирования, вскоре самолет переоснастили мотором Jupiter IV, с которым он принял участие в авиашоу британских ВВС в 1923 году. Второй прототип также получил мотор Jaguar II, но отличался от первого поплавковым шасси. Первый полет второй прототип выполнил в мае 1923 года. Третий прототип собрали в варианте амфибии. Подобно большинству самолетов "Fairey", на Flycatcher I для сокращения дистанции взлета и посадки был установлен механизм изменения развала стоек основных опор шасси - для посадки на авианосец самолету не требовались аэрофинишеры. Другим достоинством самолета, как самолета палубного, являлся небольшой размах крыла, за счет чего он помещался на подъемник без складывания плоскостей.
   Первые серийные истребители поступили в 402-е звено авиации ВМС в 1923 году, а вскоре Flycatcher I заменили все самолеты более ранних типов, базировавшиеся на авианосцах и на линкорах (на башнях главного калибра нескольких линкоров имелись платформы для взлета и посадки аэропланов). Всего, с тремя прототипами, построили 196 самолетов. Flycatcher I состоял на вооружении авиации британских ВМС до 1934 года, когда последние самолеты 406-го звена из состава Восточно-индийской эскадрильи заменили на Hawker Osprey.
   Внешне неуклюжий Flycatcher I был любим летчиками, в том числе благодаря прочной деревянно-металлической конструкции и мощному мотору. Даже с поплавковым шасси самолет отличался великолепной маневренностью. На экспорт Flycatcher I не поставлялся. Ни одного такого самолета не сохранилось, но в Британии построили пригодную к полетам полномасштабную реплику, оснащенную другим мотором. Реплика летала до 1996 года, когда ее передали в Музей авиации Королевских ВМС Великобритании.
   Прототип морского истребителя Flycatcher II с мотором Jaguar выполнил первый полет в 1926 году. Позже на нем был установлен Bristol Mercury, но к этому времени Министерство авиации стало отдавать предпочтение истребителям с двигателями жидкостного охлаждения, поэтому работы по Flycatcher II прекратили. Самолет списали в мае 1929 года после отказа двигателя на взлете.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairey Flycatcher I (с колесным шасси)

   Тип: одноместный истребитель палубного базирования
   Силовая установка: один звездообразный мотор Armstrong Siddeley Jaguar III или IV мощностью 400 л. с. (298 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 1525 м - 216 км/ч; начальная скороподъемность 332 м; время набора высоты 3050 м – за 9 минут 29 секунд; практический потолок 5790 м; дальность 500 км
   Масса: пустого 924 кг; максимальная взлетная 1372 кг
   Размеры: размах крыльев 8,84 м; длина 7,01 м; высота 3,66 м; площадь крыльев 26,76 м2
   Вооружение: два стреляющих вперед 7,7-мм пулемета Vickers по бортам носовой части фюзеляжа, до четырех 9-кг бомб на подвеске под нижним крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Aeroplane Monthly 1991-09 / J.Fairey - Flying the Flycatcher

    The cockpit of the author’s reproduction Flycatcher bears little resemblance to the original article. The camber-changing mechanism is situated behind the control column.

  • Aeroplane Monthly 1982-04 / J.Fairey - Flycatcher facsimile (2)

    The picture of the Flycatcher on its back was taken shortly after the accident at the author’s airstrip on October 4, 1980. The aircraft was repaired and flew again on July 23, 1981.

  • Aeroplane Monthly 1982-04 / J.Fairey - Flycatcher facsimile (2)

    The picture of the Flycatcher on its back was taken shortly after the accident at the author’s airstrip on October 4, 1980. The aircraft was repaired and flew again on July 23, 1981.

  • Aeroplane Monthly 1986-11 / Personal album

    Unidentified Fairey Flycatcher of 405 Flight on July 29, 1931 after Lt Burrough hit the deck at 90 m.p.h. at Hal Far. He was lucky to escape with cuts and concussion.

  • Flight 1930-04 / Flight

    THE FISHING SEASON! An R.A.F. "Flycatcher" after an impromptu "spring clean"

  • Flight 1925-01 / Flight

    THE BUILT-UP STEEL-PLATE ENGINE MOUNTING OF THE FAIREY "FLYCATCHER": The engine plate is in four sections, the details of the construction and method of joining being shown in the sketches.

  • Flight 1925-01 / Flight

    SOME INTERESTING DETAILS ON THE FAIREY "FLYCATCHER": 1, the pilot's cockpit is provided with sliding panels working in grooves and locked in any position by the spring catches shown in 2. In 3 are shown the rudder pedals, which are adjustable to suit pilots of different height. 4 shows the tail-skid assembly of the " Flycatcher." Rubber discs, working in compression provide the springing. Details are given in 5, 6, and 7.

  • Фотографии