RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1920

Двухместный дневной бомбардировщик

Fairey Pintail и Fawn

Спецификация Министерства авиации от мая 1919 года к двухместному гидросамолету-амфибии, способному эксплуатироваться с авианосцев, привела к появлению двух машин: Parnall Puffin и Fairey Pintail.
   Последний стал первым самолетом, полностью спроектированным на "Fairey" после окончания Первой мировой войны. Первый из трех прототипов Pintail Mk I поднялся в воздух 7 июля 1920 года, 25 мая 1921 года полетел Pintail Mk II, а 8 ноября 1921 года - Pintail Mk III. Варианты отличались друг от друга длиной фюзеляжа и типом амфибийного шасси, которое доставило немало проблем конструкторам, прежде чем было принято решение делать колеса не убираемыми, а частично утопленными в поплавки.
   Пока Великобритания не спешила заказывать самолеты, три машины в августе 1923 года заказали японские ВМС. Первый из них выполнил первый полет годом позже, все три самолета поставлены в ноябре 1924 года. В конструкцию самолетов для Японии внесли ряд изменений (в частности был увеличен зазор между крылом и фюзеляжем), эти машины известны как Pintail Mk IV. Всего построили шесть Pintail, но самолет обладал существенным потенциалом, что побудило фирму разработать сухопутный вариант Fairey Fawn, удовлетворявший спецификации 5/21 к биплану для взаимодействия с армейскими частями. Однако проект выполнялся по более поздней спецификации на дневной бомбардировщик. Прототип Fawn выполнил первый полет в марте 1923 года, но испытания выявили необходимость удлинения фюзеляжа.
   Следующие две машины построили в удлиненном варианте Fawn Mk II. За ними последовали еще две опытные машины, а первый серийный самолет полетел в январе 1924 года.
   Было заказано 50 серийных Mk II, затем еще две серии общим количеством 20 самолетов Fawn Mk III с моторами Napier Lion V вместо Lion II. Несколько Fawn поздней постройки получили моторы Lion VI с турбонагнетателями, на вооружение строевых частей они не передавались и использовались только для летных испытаний.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairey Fawn Mk II

   Тип: двухместный дневной бомбардировщик
   Силовая установка: один W-образный ПД Napier Lion II мощностью 470 л. с. (350 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 183 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 150 км/ч; время набора высоты 3050 м - за 17 минут 24 секунды; практический потолок 4220 м; дальность 1046 км
   Масса: пустого 1579 кг; максимальная взлетная 2646 кг
   Размеры: размах крыльев 15,21 м; длина 9,78 м; высота 3,63 м; площадь крыльев 51,10 м2
   Вооружение: один фиксированный стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Vickers по левому борту и два 7,7-мм пулемета Lewis на турели в задней кабине; до 209 кг бомб на внешней подвеске под нижним крылом

Показать полностью

Описание:

  • Fairey Pintail и Fawn
  • Flight, July 1920
    The Olympia Aero Show 1920
  • Фотографии