Eurocopter X-3     2010
Airbus RACER     2020
Варианты:
Eurocopter - X-3 - 2010 - International
Страна: International
Год: 2010
Вертолет
Единственный экземпляр
6 сентября 2010г. во Франции на аэродроме Центра летных испытаний DGA в Истре начались летные испытания инновационного гибридного вертолета Eurocopter X3.
29 ноября 2010г.: фирма «Eurocopter» выполнила первую задачу летных испытаний экспериментального гибридного вертолета XЗ - скорость горизонтального полета достигла 333 км/ч. В мае 2012 года модернизированный EC155 Dauphin в горизонтальном полете развил скорость 430 км/ч.
X-3: скоростной гибрид. Демонстратор X-3 представляет собой глубоко модернизированный EC155 (использованы компоненты от EC145 и EC175 и двигатели от NH90). На X-3 установлено крыло небольшого размаха с тянущими винтами на законцовках. Тянущие винты приводятся теми же двумя ТВаД, которые работают на несущий винт. Частота вращения несущего винта в полете с большой скоростью уменьшается для снижения скорости потока воздуха на законцовках лопастей, а нагрузка с винта перераспределяется на крыло. Тянущие винты обеспечивают поступательную тягу в скоростном полете и предотвращают вращение вертолета на режиме висения. В 2011 году X-3 в демонстрационном полете развил скорость 430 км/ч.
Eurocopter X3 F-ZXXX leading a Dassault Alpha Jet E of the Patrouille de France. The hybrid helicopter reused the fuselage from the AS365N4 development airframe.
Eurocopter's X3 high speed helicopter technology demonstrator uses a number of components from the company's existing helicopter range, including the fuselage from the AS365 Dauphin family.
The five-bladed wooden propellers utilised on the X3 are clearly visible in this picture. This provides the helicopter's forward thrust and can also be used to control torque.
Рекордный вертолет Еврокоптер X-3
Винтокрыл Еврокоптер X3
The cockpit of the X3 is spacious and features a number of multifunction displays. The windscreen also offers a wide and clear field of view for the pilot.
Behind the cockpit of the X3, the cabin is filled with test equipment to evaluate the aircraft's performance sensors can also be found positioned on the exterior of the aircraft.
Airbus Helicopters says the RACER, which is due to fly in 2020, will offer a 50% increase in speed over a conventional helicopter.
Elements of the X3 and Bluecopter, which respectively demonstrated the compound helicopter concept and an engine eco mode, are part of the RACER design.
The unique box wing of the RACER is designed to provide maximum aerodynamic efficiency and lift in the cruise.
Airbus now intends to fly its RACER demonstrator in September 2021.
16 октября 2018г. компания Airbus Helicopters распространила информацию о ходе программы создания концептуального вертолета Racer. Кроме несущего винта, машина будет оснащена двумя толкающими винтами, что должно обеспечить скорость не менее 400 км/ч. Начать летные испытания вертолета планируется в 2020 г.
Airbus is due to give an update on the RACER