McDonnell Douglas MD-11
Варианты:
McDonnell Douglas - MD-11 - 1990 - США
Страна: США
Год: 1990


Первым 10 января 1990 года в воздух поднялся MD-11, N111MD, который после интенсивной программы летных испытаний в июне 1991 года был передан "Federal Express" в варианте MD-11F.
10 января 1990г.: первый полет совершил McDonnell Douglas MD-11 (улучшенная и модернизированная разработка DC-10), показанный на Парижском авиасалоне в 1985 году.
Третьим по счету в воздух поднялся N311MD - он входил в число трех машин, привлеченных к программе летных испытаний. В ноябре 1990 года самолет с двигателями PW4460 был сертифицирован.
В MD-11 легко угадывается предшественник - DC-10. Ряд дружественных "Douglas" и "McDonnell Douglas" эксплуатантов заказали авиалайнер, но продажи шли плохо, и в 2001 году программу закрыли.
"Delta Airlines" разместила заказ на 15 самолетов в 1988 году, а первый в Америке MD-11 поступил в эксплуатацию в 1990 году. Самолеты авиакомпании были поставлены в 1992-1998 годах и оснащались двигателями Pratt & Whitney PW4460.
Бразильская авиакомпания VASP ("Viagao Aerea de Sao Paulo") - один из первых заказчиков MD-11. Два самолета она взяла в лизинг весной 1992 года, а затем - еще шесть.
Немецкая чартерная авиакомпания "LTU International Airways" эксплуатировала четыре MD-11, оснащенные двигателями Pratt & Whitney PW4462. Первый был заказан в 1988 году, в конце 1990-х их продали "Swissair".
MD-11 PH-KCD (c/n 48558) ‘Florence Nightingale' taxies in after the second of the three flights on November 11, 2014.
KLM operated a fleet of ten MD-11s between 1993 and 2014. PH-KCB (c/n 48556), ‘Maria Montessori' acted as the standby aircraft on the last day of passenger operations. She was floodlit to enhance a twilight photo-session after the flying had ended.
The airline's remaining four MD-11s will be phased out in October 2014.
MD-11 PH-KCE at Amsterdam Schiphol on October 26, 2014 after its last revenue service.
После покупки у LTU четырех MD-11 парк "Swissair" вырос до 19 самолетов (на 1999 год), но затем в рамках реорганизации компания продала их "Federal Express" (самолеты переоборудовали в MD-11F).
Бразильская компания VARIG взяла в лизинг 13 самолетов MD-11 и использовала их на дальних маршрутах. Самолеты эксплуатировались до 2007 года, но после приобретения "Gol Transposes Aereos" авиакомпания их уже не использовала.
Первый MD-11 для компании "Finnair" во время церемонии выкатки в 1990 году. В конце года самолет вышел на линию Хельсинки - Тенерифе.
"World Airways" из Чарльстона, штат Южная Каролина, на 2011 год располагала девятью MD-11 и четырьмя MD-11F. Все были взяты в долгосрочный лизинг.
В 1996 году "Lufthansa Cargo" заказала пять MD-11F, с опционом еще на семь машин (стоимость контракта составила 550 млн долларов). Было поставлено 14 самолетов, все - с двигателями General Electric CF6-80C2D1F.
MD-11 D-ALCR (c/n 48581) being loaded with palletised freight at Tel Aviv-Ben Gurion, Israel.
MD-11 D-ALCD (c/n 48784) being loaded with a 15,000 lb (6,804kg) Jettainer AMH 10ft container at Montevideo-Carrasco Airport in Uruguay.
Aircraft refuelling technicians prepare to fuel an MD-11 at Beijing-Capital International Airport, China.
Тайваньская "EVA Air" предпочла грузовой, а не пассажирский вариант MD-11. В эксплуатации у нее находятся восемь MD-11F.
Системами обороны оснащены не только военные самолеты. фирма "FedEx" испытывает систему DIRCM на самолете MD-11. Система установлена на нижней поверхности фюзеляжа за крылом. Гражданские самолеты представляют собой отличные цели для ПЗРК, которые нередко используются террористами.
FedEx является крупнейшим в мире перевозчиком грузов и располагает огромным парком грузовых самолетов. Его основу составляют MD-11F (на снимке) и DC-10, общее количество которых превышает 130 машин.
Federal Express McDonnell Douglas MD-11F N585FE arrived at Lester B Pearson International Airport at Toronto, Ontario, on March 25, 2013, carrying the Giant Pandas Er Shun and Da Mao. The mammals will spend five years on loan from the People's Republic of China to Toronto Zoo, before moving to Calgary Zoo for a further five years. The freighter arrived in Toronto from Chengdu Shuangliu International Airport via Vancouver after almost 15 hours in the air. FedEx is the official transport services provider for China's pandas and the Canadian flight was the sixth time it has flown the creatures since November 2000. The in-flight menu for the animals included up to 100kg (220 lb) of bamboo, 150kg (331 lb) of bamboo shoots, 50kg (110 lb) of apples and 15kg (33 lb) of fresh water. For the flight the aircraft, dubbed the 'Panda Express', was adorned with large decals of the animal on each side of the forward fuselage.
Катастрофа MD-11 авиакомпании "Swissair". 2 сентября 1998г.: выполнявший рейс по маршруту Нью-Йорк - Женева (рейс 111) самолет MD-11 HB-IWF разбился у Пеггис Коув (Канада). Пилоты обнаружили задымление кабины, после чего изменили курс на Галифакс, прежде чем произошла катастрофа. Примерно за шесть минут до катастрофы на борту прекратили работу система объективного контроля и радиосвязное оборудование, скорее всего из-за пожара. Выдвигалась версия и неправильных действий экипажа.