ДАР ДАР-10
Страна: Болгария
Год: 1941


Легкий разведчик-бомбардировщик или пикирующий бомбардировщик с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Самолеты DAR

<...>
   DAR 10: создававшийся как двухместный многоцелевой самолет, способный решать задачи штурмовика, легкого бомбардировщика или разведчика; представлял собой свободнонесущий низкоплан с деревянным, покрытым фанерой крылом и фюзеляжем, выполненным из стальных труб, покрытых в передней части панелями из легкого сплава, а в хвостовой части - с полотняной обшивкой. Были построены только два прототипа: DAR 10F - с двигателем A.74 RC 38, и DAR 10A - с двигателем Alfa Romeo 128 RC 21 мощностью 950 л.с. (708 кВт); несмотря на достаточно многообещающие характеристики обоих прототипов, болгарские военные предпочли приобрести самолеты Junkers Ju 87D, которые поставлялись напрямую из Германии


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   DAR 10F

   Тип: легкий разведчик-бомбардировщик или пикирующий бомбардировщик с экипажем из двух человек
   Силовая установка: один звездообразный ПД Fiat A.74 RC 38 мощностью 960 л.с. (716 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4890 м - 454 км/ч; набор высоты 4890 м - за 8 мин 30 с; практический потолок 9001 м; дальность 1400 км
   Масса: пустого 2030 кг; максимальная взлетная 3420 кг
   Размеры: размах крыла 12,65 м; длина 9,83 м; высота 3 м; площадь крыла 22,88 м2
   Вооружение: две 20-мм пушки MG FF в носке крыла и один наводимый 7,92-мм пулемет MG15 в задней части кабины для обороны задней полусферы, а также место для установки двух 7,92-мм пулеметов MG15 в подкрыльевых установках, плюс до 500 кг бомб на держателях под фюзеляжем и крылом
Pinnacle of Bulgarian aircraft design was the DAR-10 of 1941. First prototype, illustrated at Bozhurishte, was lost during an accident in October 1942.
The DAR-10A with Alfa Romeo engine
Являясь хорошим пикирующим бомбардировщиком, прототип DAR 10F, тем не менее, проиграл выпускавшемуся серийно Ju 87D.
The DAR-10F with the Fiat engine. No series production of the DAR-10 was undertaken owing to the acquisition of the Ju 87D by the Royal Bulgarian Air Force.
The DAR-10F unmarked prototype, prior to its maiden flight in March 1945. Note the white-painted wing tips - in contrast to the yellow Axis identification colour - denoting a pro-Allies aircraft and the national markings applied directly over the light blue-grey under wing colour, without the white background.
A group shot with the civilian and military personnel of the DAR works assembled in front of the most advanced Bulgarian design, the DAR-10A, at Bozhurishte factory airfield in 1942.
DAR DAR-10F.
The DAR-10F was intended to serve in both the dive bomber and light reconnaissance bomber roles, but failed to achieve production status.