Dassault Mirage 2000B/N/D
Варианты:
Dassault - Mirage 2000B/N/D - 1983 - Франция
Страна: Франция
Год: 1983


Описание
Фотографии:

Боковые проекции (2)
Dassault Mirage 2000

<...>
  Разработанный по заказу ВВС Франции двухместный Mirage 2000B выполнил первый полет 7 августа 1983 года. Длина фюзеляжа увеличена в сравнении с одноместным вариантом всего на 19 см, зато существенно уменьшен запас топлива во внутренних баках, а обе пушки - сняты. Этим пришлось пожертвовать для обеспечения возможности установки второго катапультного кресла Martin-Baker Mk 10 класса "0-0".

  На спарке установлены РЛС RDI (на первых 15 самолетах РЛС отсутствует) и двигатели M53-5. Самолеты Mirage 2000B и Mirage 2000C французских ВВС иногда ошибочно обозначают общим названием Mirage 2000DA. Серийное производство прекратили в 1991 году по соображениям экономии - всего построили 32 самолета.
  Экспортным вариантом Mirage 2000B стал Mirage 2000ED с РЛС RDM и двигателем M53-P2. Среди покупателей - Египет (четыре Mirage 2000BM в 1986-1988), Индия (семь Mirage 2000TH в 1985-1988, позже переоснащены ТРДДФ M53-P2), Перу (два Mirage 2000DP в 1986-1987), Абу-Даби, ОАЭ (шесть Mirage 2000DAD в 1989-1990), Греция (четыре Mirage 2000BG в 1988-1992), Тайвань (12 самолетов Mirage 2000-5Di в 1996-1998) и Катар (три Mirage 2000DDi в 1997-2000).
  В 1979 году "Dassault" заключила контракт на постройку двух прототипов, получивших затем обозначение Mirage 2000P, которое вскоре изменили на Mirage 2000N. Данный ударный вариант отличался усиленным планером, оптимизированным для полетов с высокой скоростью на малых высотах. Существенные отличия имелись и в БРЭО, самое значительное - установка РЛС Dassault Electronique/Thomson-CSF Antilope 5, способной работать в режимах картографирования, навигации, режиме следования рельефу местности, а также наведения на цель оружия "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". РЛС обеспечивает автоматический полет с огибанием рельефа местности на высоте около 90 м со скоростью до 1112 км/ч. В распоряжении размещенного в задней кабине оператора находится ИНС с двойным резервированием, два высотомера и еще один дисплей с движущейся картой местности. Часть самолетов Mirage 2000N способны нести не только ядерный боеприпас ASMP, но и обычное вооружение.
  Самолеты Mirage 2000N французских ВВС из первой партии, включавшей 31 машину, могли нести только ракеты ASMP и обозначались Mirage 2000N-K1, в то время как самолеты, способные использовать традиционные боеприпасы, обозначались Mirage 2000N-K2.
  Первый полет Mirage 2000N выполнил 3 февраля 1983 года, состояния начальной боеготовности самолеты достигли в июле 1988 года. Заказ на Mirage 2000N был урезан, а задержка с программой самолета Dassault Rafale привела к заказу дополнительного количества носителей обычного вооружения. Изначально эти самолеты были известны как Mirage 2000N, но затем стали обозначаться Mirage 2000D. В 1991 году ВВС Франции вновь сократили заказ, военные согласились закупить только 75 самолетов Mirage 2000N (31 модификации К1 и 44 - К2) и 75 самолетов Mirage 2000D, первый из которых поднялся в воздух 19 февраля 1991 года. Все варианты оборудованы системами дозаправки, а с 1993 года стали поставляться самолеты Mirage 2000D.
  В 1989 году "Dassault" анонсировала экспортный вариант Mirage 2000D, который фирма планировала к поставкам с 1994 года под обозначением Mirage 2000S (Strike). От дальнейших работ по данной модификации отказались.
Ядерное средство сдерживания ВВС Франции. В конечном счете, заменивший бомбардировщики Mirage IVP, самолет Mirage 2000N с ракетой ASMP стал основным носителем атомного оружия ВВС Франции. Его прототип N-01 впервые взлетел в феврале 1983 года. В том же году он был представлен на Парижском авиасалоне в серо-зеленом камуфляже, предназначенном для действий на малых высотах. Впоследствии самолет N-01 стал прототипом Mirage 2000D.
Dassault Mirage 2000DP 193, the first of two two-seaters for the Fuerza Aerea del Peru, handed over on June 7, 1985. Operated by Escuadron de Caza-Bombardeo from La Joya.