Dassault Mirage 2000B/N/D
Варианты:
Dassault - Mirage 2000B/N/D - 1983 - Франция
Страна: Франция
Год: 1983


Описание
Фотографии
Dassault Mirage 2000

<...>
  Разработанный по заказу ВВС Франции двухместный Mirage 2000B выполнил первый полет 7 августа 1983 года. Длина фюзеляжа увеличена в сравнении с одноместным вариантом всего на 19 см, зато существенно уменьшен запас топлива во внутренних баках, а обе пушки - сняты. Этим пришлось пожертвовать для обеспечения возможности установки второго катапультного кресла Martin-Baker Mk 10 класса "0-0".

  На спарке установлены РЛС RDI (на первых 15 самолетах РЛС отсутствует) и двигатели M53-5. Самолеты Mirage 2000B и Mirage 2000C французских ВВС иногда ошибочно обозначают общим названием Mirage 2000DA. Серийное производство прекратили в 1991 году по соображениям экономии - всего построили 32 самолета.
  Экспортным вариантом Mirage 2000B стал Mirage 2000ED с РЛС RDM и двигателем M53-P2. Среди покупателей - Египет (четыре Mirage 2000BM в 1986-1988), Индия (семь Mirage 2000TH в 1985-1988, позже переоснащены ТРДДФ M53-P2), Перу (два Mirage 2000DP в 1986-1987), Абу-Даби, ОАЭ (шесть Mirage 2000DAD в 1989-1990), Греция (четыре Mirage 2000BG в 1988-1992), Тайвань (12 самолетов Mirage 2000-5Di в 1996-1998) и Катар (три Mirage 2000DDi в 1997-2000).
  В 1979 году "Dassault" заключила контракт на постройку двух прототипов, получивших затем обозначение Mirage 2000P, которое вскоре изменили на Mirage 2000N. Данный ударный вариант отличался усиленным планером, оптимизированным для полетов с высокой скоростью на малых высотах. Существенные отличия имелись и в БРЭО, самое значительное - установка РЛС Dassault Electronique/Thomson-CSF Antilope 5, способной работать в режимах картографирования, навигации, режиме следования рельефу местности, а также наведения на цель оружия "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". РЛС обеспечивает автоматический полет с огибанием рельефа местности на высоте около 90 м со скоростью до 1112 км/ч. В распоряжении размещенного в задней кабине оператора находится ИНС с двойным резервированием, два высотомера и еще один дисплей с движущейся картой местности. Часть самолетов Mirage 2000N способны нести не только ядерный боеприпас ASMP, но и обычное вооружение.
  Самолеты Mirage 2000N французских ВВС из первой партии, включавшей 31 машину, могли нести только ракеты ASMP и обозначались Mirage 2000N-K1, в то время как самолеты, способные использовать традиционные боеприпасы, обозначались Mirage 2000N-K2.
  Первый полет Mirage 2000N выполнил 3 февраля 1983 года, состояния начальной боеготовности самолеты достигли в июле 1988 года. Заказ на Mirage 2000N был урезан, а задержка с программой самолета Dassault Rafale привела к заказу дополнительного количества носителей обычного вооружения. Изначально эти самолеты были известны как Mirage 2000N, но затем стали обозначаться Mirage 2000D. В 1991 году ВВС Франции вновь сократили заказ, военные согласились закупить только 75 самолетов Mirage 2000N (31 модификации К1 и 44 - К2) и 75 самолетов Mirage 2000D, первый из которых поднялся в воздух 19 февраля 1991 года. Все варианты оборудованы системами дозаправки, а с 1993 года стали поставляться самолеты Mirage 2000D.
  В 1989 году "Dassault" анонсировала экспортный вариант Mirage 2000D, который фирма планировала к поставкам с 1994 года под обозначением Mirage 2000S (Strike). От дальнейших работ по данной модификации отказались.
Ядерное средство сдерживания ВВС Франции. В конечном счете, заменивший бомбардировщики Mirage IVP, самолет Mirage 2000N с ракетой ASMP стал основным носителем атомного оружия ВВС Франции. Его прототип N-01 впервые взлетел в феврале 1983 года. В том же году он был представлен на Парижском авиасалоне в серо-зеленом камуфляже, предназначенном для действий на малых высотах. Впоследствии самолет N-01 стал прототипом Mirage 2000D.
Mirage 2000B
11 октября 1980г.: Мишель Порта поднял в воздух первый прототип двухместного Mirage 2000B. Построенный на средства "Dassault", Mirage 2000B-01 (пятый прототип Mirage 2000) уже в первом полете превысил скорость звука. В следующем году B-01 использовался для испытаний ракеты ASMP.
На центральной точке подвески - макет КРВБ ASMP с ядерной боевой частью, испытывавшейся на Mirage 2000B-01 в рамках программы Mirage 2000N.
В "умиротворении" Косово весьма активное участие приняли французы, выставившие в качестве основной ударной силы палубные штурмовики "Супер Этандер" и тактические истребители "Мираж"2000.
В отсутствии встроенных пушек на Mirage 2000B предусматривалась подвеска внешнего контейнера с двумя 30-мм пушками. Контейнер проходил испытания на прототипе, но на вооружение принят не был.
Французский истребитель-бомбардировщик "Мираж" 2000B.
Mirage 2000B с эмблемой "Jeanne d'Arc" (от эскадрильи SPA 124 периода Первой мировой) выполняет посадку в Оранже после тренировочного полета. На тот момент самолет состоял на вооружении эскадрильи ЕС 1/5. В конце 2009 года в Оранже базировалась только ЕС 02.005, хотя эскадрилья продолжала наследовать традиции SPA 124.
"Мираж" 2000B.
За исключением встроенных 30-мм пушек спарка Mirage 2000B обладает всеми боевыми возможностями одноместной машины.
Оказалось, что одному пилоту крайне сложно справиться с интенсивной рабочей нагрузкой при доставке ядерного боеприпаса с прорывом ПВО. Для выполнения сложных ударных полетов на малой высоте пришлось модифицировать двухместный учебно-боевой самолет Mirage 2000B.
Спарка Mirage 2000B является вариантом одноместного истребителя Mirage 2000C с сохранением всех боевых возможностей последнего. В конце 2009 года Mirage 2000B/С состояли на вооружении трех эскадрилий ВВС Франции, оптимизированных для ПВО. Исторически сложилось так, что примерно 25% курса боевой подготовки в таких частях отведено поражению наземных целей, для чего применяются бомбы Mk 82 и SAMP, блоки НАР MATRA F4 калибра 68 мм и противорадиолокационные ракеты ARMAT.
Sagem Armament Air-Sol Modulaire (AASM) Hammer. AASM представляет собой модульную систему наведения класса "воздух-поверхность", которую возможно монтировать на обычных бомбах. Комплект состоит из оперения большой площади, ракетного ускорителя и ГСН различного типа. Базовым вариантом является ГСН с использованием GPS/INS ("Metric"), но также имеется GPS/ИНС/ИК ГСН ("Decametric"), в разработке находится ГСН с полуактивным лазерным наведением. В 2011 году такие КАБ использовались в операции против Ливии. На экспорт комплект предлагается под наименованием "Hammer".
Mirage 2000B из эскадрильи EC 1/5 "Vendee" с изображением журавля - эмблемы 1-й эскадрильи "Cicogne de Saint-Galmier", базирующейся в Оранже. Перевооружение подразделения на Mirage 2000B/C завершилось 1 апреля 1989 года, после передачи ему 14 перехватчиков Mirage 2000C и одной двухместной машины, предназначенной для тренировок и контрольных полетов. Самолеты Mirage 2000B/C различных модификаций, оптимизированные для задач ПВО, поступали в войска, начиная с 1984 года.
According to the French Military Planning Act published on August 2, 2013, the Armee de l'Air will operate 185 fast jets split between Mirage 2000s and Rafales in the 2015-2017 timeframe.
Все двухместные Mirage 2000 могут вести воздушный бой, используя ракеты "воздух-воздух". Обычно они применяются для самообороны, хотя Mirage 2000B, выделенные подразделениям перехватчиков Mirage 2000C, могут оказывать поддержку своим одноместным напарникам. Этот 2000B несет макеты ракет средней дальности MATRA Super 530 и ракеты ближнего боя Magic 2. Черный цвет обтекателя РЛС указывает на ранний выпуск самолета - S1/S3; машины позднего выпуска имеют обтекатели серого цвета.
Почти полностью оснащенная двухместными машинами, эскадрилья EC 2/2 "Cote d'Or" в Дижоне была "специализированным" оператором многоцелевых учебно-боевых истребителей Mirage 2000B во французских ВВС. До 1998 года она обеспечивала переучивание пилотов на самолет Mirage 2000, но в 1998 году подготовку пилотов перенесли на авиабазу Оранж. В настоящее время эскадрилья вооружена вариантом 2000-5F, начавшим службу в "Cote d'Or" в начале 2000 года. Представленный на фотографии борт 522 2-FY - это Mirage 2000B-S4-2, используемый испытательным центром ВВС (CEAM) в Мон-де-Марсан.
Mirage 2000s were only in FAB service for seven years, providing an interim air defence capability.
A busy flight line at Natal during Cruzex 2013.
Двухместный самолет раннего выпуска демонстрирует возможность нести большую бомбовую нагрузку. Пилоны для отдельных бомб (вероятно, 400-кг SAMP) дополнены подфюзеляжными бомбодержателями, рассчитанными на четыре бомбы.
Самолет Mirage 2000B-01 несет массогабаритные макеты ракет и бомб, а также два ПТБ.
Mirage 2000N
3 февраля 1983г.: в Истре взлетел первый из двух прототипов двухместного ударного самолета Dassault Mirage 2000N (N от Nucleaire). флот из 75 Mirage 2000N ВВС Франции был предназначен для использования ракет с ядерной боевой частью "воздух-поверхность" ASMP. На этом снимке он несет макет ракеты ASMP, ракеты Magic 2 и малые подкрыльевые топливные баки раннего образца.
Весь парк самолетов Mirage 2000N ВВС Франции сосредоточен в двух подразделениях (EC 1/4 и EC 2/4), базирующихся в Люксёй. На снимке: 2000N из EC 1/4 "Dauphine", несущий на киле изображение эмблемы 2-й эскадрильи - гончей (Levrier). В 1990 году EC 1/4 поменяла свои 2000N-K1 на N-K2, способные нести также обычное оружие.
С конца 1990-х годов Mirage 2000N использовались исключительно в качестве носителей ядерных ракет ASMP (Air-Sol Moyenne Portee, ракета "воздух-поверхность" средней дальности). Эта ракета, которую также может нести многоцелевой истребитель Rafale, имеет боеголовку мощностью 150 км или 300 км. Дальность полета может достигать 300 км в зависимости от высоты пуска.
Главная функция самолета Mirage 2000N - быть пусковой платформой для ядерных ракет ASMP. Этот истребитель-бомбардировщик N 301 стал первым серийным самолетом данного типа и несет стандартную нагрузку - ракету ASMP, ракеты Magic 2 для самозащиты и большие подкрыльевые топливные баки.
У Mirage 2000N-K1 отсутствуют блоки сброса ловушек Spirale в обтекателях в хвостовой части фюзеляжа, хотя сами обтекатели установлены. Вариант N-K1, как этот самолет из эскадрильи EC 1/4, мог нести только ракету ASMP.
Typhoon FGR4 ZK329/‘FH' of No.1(F) Squadron and Mirage 2000N 369/‘125-AG’ of Escadron de Chasse 2/4 together during Exercise Capable Eagle.
Mirage 2000N из эскадрильи EC 2/4 "La Fayette", базирующейся в Люксёй, заправляется от KC-10 Extender ВВС США. Самолет несет эмблему "diable rouge" ("красный дьявол"), принадлежащую в годы Первой мировой войны эскадрилье SPA 160. В это время Mirage 2000C из эскадрильи EC 1/5 ожидает своей очереди. Самолеты эскадры EC 4 прежде всего используются в качестве носителей ядерного оружия, в эскадру входят три боевые эскадрильи, две из которых базируются в Люксёй, а одна - в Истре. В настоящее время самолеты не несут дежурства с боевыми ракетами ASMP, но подразделения с Mirage 2000N способны быстро повысить уровень готовности в случае тревоги, а в угрожающей ситуации рассредоточиться по французским аэродромам.
Истребитель Mirage 2000N-K2 был самым мощным ударным самолетом французских ВВС в балканском регионе. Эта машина сфотографирована в 1994 году при дозаправке от самолета KC-135R из 351-й эскадрильи заправщиков по пути в Боснию.
Этот самолет, называвшийся Mirage 2000S, фактически представлял собой стандартный 2000N, замаскированный под экспортный вариант.
A French Air Force Mirage 2000N carrying F4 practice bombs at the beginning of a close air support mission during SERPENTEX 2014. Under the MoD's plans, it is likely the 2000N and the Mirage 2000C will be deployed for air-to-ground missions.
30 марта 1988г.: ВВС Франции получили первый Mirage 2000N, способный нести ракеты ASMP с ядерной боевой частью.
Mirage 2000N № 334 проходит предполетную подготовку в своем укрытии. Боевая живучесть этих машин была повышена с внедрением системы Spirale. На самолетах варианта K3 добавили детекторы пуска ракет Samir DDM и улучшенные постановщики помех.
Mirage 2000D
Истребитель «Мираж 2000D» вернулся из боевого вылета. Бамако, 17 января 2013 г.
A Mirage 2000D seen at Bamako Airport on January 17, 2013 after re-deployment from BA172 Kossei-N'Djamena in Chad as part of Operation Serval.
FC 2013-5 involved 24 aircraft assigned to the Blue Force and 14 in Red Air, the largest number of all the courses held in 2013.
ASTAC reconaissance pods will be transferred to Mirage 2000D squadrons once the Mirage F1CR is withdrawn.
«Мираж» 2000 DP ВВС Перу
French Air Force Mirage 2000D 666 ‘133-IQ’ lands back at an unspecified Jordanian air base on December 6, 2014 after carrying out the first armed reconnaissance mission over Iraq along with a second example of the type.
Mirage 2000D можно отличить от 2000N по отсутствию ПВД на обтекателе РЛС, более высокому гаргроту между выхлопом охлаждающего воздуха и основанием киля и наличию антенн системы РЭБ ICMS Mk 2EW в верхней части киля. На снимке самолет из эскадрильи EC 3/3 "Ardennes".
A Mirage 2000D equipped with an inert SAMP 250kg (500lb) laser-guided bomb takes off towards the NFZ (no-fly zone) training area programmed for September 27, 2013. The crisis in Syria kept the French contingent on-call to deploy during a large part of the course.
Mirage 2000D воевал в Боснии, Косово и Афганистане. Он зарекомендовал себя отличной ударной машиной, его любят экипажи, несмотря на плохую управляемость на малых высотах. В 2008 году в Афганистане самолет оказывал поддержку операциям Международных сил содействия безопасности (ISAF).
Обычно основным оружием дальнего действия для Mirage 2000D и 2000N-K2 является крылатая ракета MATRA/BAe Scalp-EG (Emploi General/General Purpose). Она оснащена инерциальной и спутниковой системами наведения, комбинированными с системой следования рельефу местности. Также установлена ИК ГСН с системой автоматического распознавания целей.
Mirage 2000D из эскадрильи EC 1/3 "Navarre"/2e Escadrille Gypaete несет ракету "воздух-поверхность" AS30L и ТВ-/ИК-контейнер Thomson-CSF PDLCT. На центральном узле подвески расположен ПТБ RPL 522. Под левым крылом обычно подвешивается ПТБ RPL 541, чтобы уравновесить 520-кг ракету AS30L. В качестве альтернативы 2000D может нести бомбы с лазерным наведением MATRA/BAE Dynamics BGL 1000 или ракету Apache AP с турбореактивным двигателем.
Заправщики Великобритании регулярно проводят операции с ВВС других стран. На снимке: смешанная группа из VC10 K.Mk 4, Tornado F.Mk 3 и французских Mirage 2000D.
Three Mirage 2000Ds approach a C-135FR tanker during the recent missions over Mali.
Двухместный штурмовик Mirage 2000 превосходит по численности одноместные истребители французских ВВС. Самолет 2000D, созданный на основе 2000N, который, в свою очередь, создан на основе учебного 2000B, имел упрочненный фюзеляж, оснащен новой системой вооружения и РЛС нижнего обзора Antilope 5 или 53, обеспечивающей обход препятствий.
Французский Mirage 2000D во время боевого вылета в Афганистане. Самолет несет пару 227-кг бомб с лазерным наведением GBU-12, подсветка целей для которых осуществляется с помощью отдельного контейнера-целеуказателя Damocles, расположенного под правой частью крыла. Во время операций в Афганистане и реже в Ливии французы регулярно использовали вооружение НАТО.
Mirage 2000D участвовал в боевых действиях на Балканах, где один из самолетов был сбит зенитной ракетой. Но операции подтвердили правильность концепции использования двухместных машин.
2000D (на переднем плане) несет контейнер ATLIS II с лазерной аппаратурой целеуказания первого поколения, а другой самолет - более поздний контейнер PDLCT.
Mirage 2000D и похожий 2000N являются основными ударными самолетами Франции. На снимке пара Mirage 2000D летит на форсаже во время боевого вылета над Афганистаном в декабре 2008 года.
19 февраля 1991г.: во Франции первый полет совершил Mirage 2000D, созданный на базе ударного Mirage 2000N - носителя ядерного вооружения - но оптимизированный для нанесения штурмовых ударов обычными средствами поражения.
Благодаря способности использовать усовершенствованные "малозаметные" крылатые ракеты типа Apache, Mirage 2000D-R2 является серьезным оружием. M2000D-R2 также может нести ракеты SCALP EG.
Mirage 2000-5/-9
В 1995 году в воздух поднялся QA86 - первый из 12 самолетов 2000-5, заказанных Катаром. Всего катарские ВВС заказали девять одноместных 2000-5EDA и три спарки 2000-5DDA которые существенно повысили их боевой потенциал. Однако к 2004 году Катар решил продать самолеты - наиболее вероятным покупателем считается Индия.
Mirage 2000-5DDA ВВС Катара
Управляемая авиабомба GBU-22 сочетает мощность 227-кг авиабомбы Mk 82 и высокую точность лазерной системы наведения Paveway III. Белый контейнер - это предыдущий прицельный контейнер Atlis, на смену которому пришел Damocles.
Наиболее универсальными из всех вариантов Mirage 2000 являются самолеты модификации D, а Mirage 2000N оптимизированы для решения ударных задач. На снимке первый самолет модификации D, вооруженный бомбами с лазерным наведением MATRA BCL, контейнером системы целеуказания ATLIS и ракетами Magic 2 для самообороны.
Mirage 2000-5 Mk II - самый совершенный из всего семейства. Самолет на снимке вооружен ракетами "воздух-воздух" MICA и крылатой ракетой Scalp ЕС.
Благодаря модернизированной РЛС RDY 2 истребитель Mirage 2000-5 Mk II стал действительно многофункциональной машиной. Самолет получил новейшую УР MICA с тепловой ГСН (видна на внешних подкрыльевых пилонах). Данный самолет также несет УР MICA с радиолокационной ГСН и четыре бомбы калибра 250 кг.
ВВС и ПВО ОАЭ приобрели Mirage 2000-9 и доработали свои старые самолеты до этого стандарта.
Six Mirage 2000-9EAD/DADs and an A330MRTT were sent by the UAE Air Force.
Большинство Mirage 2000 авиации эмирата Абу-Даби, входящего в состав ОАЭ, модернизировали до уровня 2000-9. На снимке - Mirage 2000EAD первой заказанной Абу-Даби партии в исходной конфигурации.
Полученные ВВС ОАЭ самолеты 2000-9 - пожалуй, самые совершенные в семействе Mirage 2000. ВВС ОАЭ получили 30 новых и 32 модернизированных самолета.
The Qatar Emiri Air Force deployed four Mirages to Greece in the first Greco-Qatari military co-operation.
The co-operation between Greece and Qatar is based on their mutual operation of Mirage 2000s.
A Qatar Emiri Air Force Mirage 2000-5DDA taxies at Tanagra prior to departing for a 2-v-2 air combat practice mission.
Two Qatar Emiri Air Force Mirage 2000s and a HAF 331 Mira Mirage 2000-5 lined up for take-off at Tanagra.
Two Hellenic Air Force Mirage 2000s, including this 2000-5BG trainer from Tanagra-based 331 Mira, operated side-by-side with the Dutch F-16s.
 
Mirage 2000EM и 2000BM ВВС Египта
Upgraded Indian Air Force (IAF) Mirage 2000TI KT201 taxies out for a test flight at Istres, France, on September 17, 2014. Together with Mirage 2000I KF107, it was handed over to the IAF during a ceremony at Istres on March 25, 2015.
Дассо "Мираж" 2000N
Французский "Мираж-2000N" - участник интервенции на Балканах.
Operationnally-proven capabilities of the Aerospatiale AM.39 EXOCET air-to-sea missile combine with the long-range patrol and detection capabilities of the MIRAGE 2000 to provide an unmatched naval deterrent to those air forces whose responsabilities also include large maritime zone protection.
Попробуйте внятно объяснить, для чего французам при нынешних военно-политических раскладах в Европе необходимы и "Миражи-2000", и "Рафали". Кстати, вот, даже "Супер Мираж-4000" выкатили! И снимок свеженький - конец апреля 2009 г. С "Рафалями" хотя бы немного ясности имеется - это новая разработка, способствующая развитию тамошних технологий. А остальные-то зачем?.. А для чего многоцелевые тактические истребители "Хорнет" Швейцарии?.. Не иначе, как это, видимо, первая линия обороны их системы банковской безопасности. Чтобы на дальних подступах грабителей встречать...
Удар по автоколонне, в которой находился полковник Каддафи, самолеты Мираж-2000 ВВС Франции
"Рафаль" R, "Рафаль" C и "Мираж" 2000 на маршруте от авиабазы Истр к Ливии. Снимок сделан с борта заправщика C-135F 30 марта 2011 г. над Средиземным морем
"Мираж" 2000D подошел для дозаправки к танкеру C-135F. 30 марта 2011 г.
Истребители «Мираж»2000-5 из состава Воздушных сил ОАЭ
Dassault Mirage 2000B. Этот Mirage 2000B служил в истребительной эскадрилье EC 3/2 "Alsace", базировавшейся в середине 1980-х годов в Дижон-Лонгвик. Эскадрилья EC 3/2, вторая из трех эскадрилий истребительной авиаэскадры EC 2, вооруженных Mirage 2000, получила этот самолет 12 марта 1985. Он стал первым из четырех учебных Mirage 2000B этой эскадрильи. В марте 1985 года после завершения обучения эскадрилья была объявлена боеготовой, а позднее разделена на два звена - "Strasbourg" и "Mulhouse". После этого учебные машины в середине 1986 года были переданы эскадрилье EC 2/2.
Mirage 2000N-K2