RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Канада

Год : 1946

Двухместный учебный самолет для начальной подготовки

Варианты

de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk

   Фирма "de Havilland Aircraft of Canada Ltd", также известная как DHC или "de Havilland Canada", была создана в марте 1928 года для сборки, технического обслуживания и ремонта импортированных самолетов британской компании "de Havilland". К концу Второй мировой войны "de Havilland Canada" приступила к проектированию собственных машин. Первым появился DHC-1 Chipmunk, разработанный под управлением В. Якимука для замены биплана DH.82 Tiger Moth. 22 мая 1946 года прототип DHC-1 впервые взлетел в Даунсвью, Торонто. Это был двухместный моноплан с работающей обшивкой и перевернутым рядным мотором de Havilland Gipsy Major 1С мощностью 145 л.с. (108 кВт).
   Самолеты Chipmunk, построенные по спецификации прототипа, получили обозначение DHC-1B-1, а машины с моторами Gipsy Major 10-3 стали называться DHC-1B-2. Большинство Chipmunk имело закрытый фонарь. Завод в Даунсвью построил 218 машин, последнюю из них изготовили в 1951 году.
   Два самолета испытывались в британском НИЦ в Боскомб-Дауне. В результате фирме "de Havilland" заказали пилотажную версию Chipmunk по спецификации 8/48 в качестве учебно-тренировочного самолета. Всего в Великобритании были построены 1014 Chipmunk, 735 из них поступили в ВВС. Первые Chipmunk с эмблемами британских ВВС передали в оксфордский аэроклуб в феврале 1950 года. Затем этот самолет заменил бипланы Tiger Moth во всех 17 эскадрильях университетов и многих летных школах добровольного Резерва ВВС. Военные пилоты проходили начальное обучение на Chippie (прозвище "Chipmunk") в колледже ВВС в Крэнвеле. Несколько Chipmunk из 114-й эскадрильи использовались на Кипре в интересах служб безопасности в ходе волнений 1958 года.
   По соглашению между фирмой "de Havilland" и португальской "General Aeronautical Material Workshops" (OGMA) для ВВС Португалии с 1955 года были собраны 60 Chipmunk по лицензии. Эти самолеты также применялись в авиации Бирмы, Цейлона, Чили, Колумбии, Дании, Египта, Ирака, Ирландии, Иордании, Ливана, Малайи, Саудовской Аравии, Сирии, Таиланда и Уругвая. Несколько таких машин летают до сих пор.


Варианты

   DHC-1A-1 Chipmunk: пилотажная модель с ограниченными возможностями с мотором Gipsy Major 1C, получившая в канадских ВВС обозначение Chipmunk T.Mk 1
   DHC-1A-2 Chipmunk: пилотажная модель с ограниченными возможностями с мотором Gipsy Major 10
   DHC-1B-1 Chipmunk: полностью пилотажная модель с мотором Gipsy Major 1C
   DHC-1B-2 Chipmunk: полностью пилотажная модель с мотором Gipsy Major 10
   DHC-1B-2-S1 Chipmunk: модель с мотором Gipsy Major 10 для египетских ВВС
   DHC-1B-2-S2 Chipmunk: модель с мотором Gipsy Major 10 для ВВС Таиланда
   DHC-1B-2-S3 Chipmunk: тренировочная модель с мотором Gipsy Major 10 для канадских ВВС со служебным обозначением Chipmunk T.Mk 2
   DHC-1B-2-S4 Chipmunk: чилийская версия
   DHC-1B-2-S5 Chipmunk: модель с мотором Gipsy Major 10 для канадских ВВС под обозначением Chipmunk T.Mk 2
   Chipmunk T.Mk 10: модель британской постройки с мотором Gipsy Major 8 для ВВС (построено 735 экземпляров)
   Chipmunk Mk 20: экспортный вариант Chipmunk T.Mk 10 с мотором Gipsy Major 10 Series 2 (собрано 217 штук)
   Chipmunk Mk 21: гражданская версия модификации Mk 20 (собрано 28 штук)
   Chipmunk Mk 22: гражданская версия Chipmunk T.Mk 10 с силовой установкой версии Mk 20
   Chipmunk Mk 22A: аналогичен версии Mk 22, но с бензобаками увеличенной емкости
   Chipmunk Mk 23: сельскохозяйственная модификация Chipmunk T.Mk 10 с силовой установкой от Mk 20
   Aerostructures Sundowner: один переделанный австралийцами Chipmunk с четырехцилиндровым оппозитным мотором Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт), баками на законцовках крыла, фонарем кабины без переплета и металлической обшивкой крыла; несколько самолетов канадской постройки также были оснащены моторами Lycoming
   Masefield Variant: конверсия фирмой "Bristol Aircraft" моделей Chipmunk Mk 20,21,22 и 22A с беспереплетным фонарем кабины, багажными отделениями в крыле, обтекателями шасси и увеличенным запасом топлива
   Sasin SA-29 Spraymaster: несколько австралийских конверсий, в целом подобных версии Chipmunk Mk 23
   Super Chipmunk: спортивно-пилотажный самолет с шестицилиндровым оппозитным мотором Lycoming GO-435 мощностью 260 л.с. (194 кВт), переделанным крылом и убирающимся шасси; единственный экземпляр летал в США на чемпионате мира по высшему пилотажу 1970 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk (Chipmunk T.Mk 10)

   Тип: двухместный учебный самолет для начальной подготовки
   Силовая установка: инвертный рядный поршневой мотор de Havilland Gipsy Major 8 мощностью 145 л. с. (108 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 222 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 187 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 244 м/мин; практический потолок 4815 м; дальность полета 451 км
   Масса: пустого самолета 646 кг; максимальная взлетная 914 кг
   Размеры: размах крыла 10,46 м; длина 7,75 м; высота 2,13 м; площадь крыла 15,97 м2

Показать полностью
  • Описание