Douglas SB2D / BTD Destroyer
Страна: США
Год: 1943


Одноместный палубный пикирующий бомбардировщик/торпедоносец
Описание
Фотографии
Douglas SB2D и BTD Destroyer

  С самого начала своей службы в ВМС США SBD Dauntless зарекомендовал себя как неплохой пикирующий бомбардировщик. Но задолго до этого моряки уже задумались о создании более совершенного пикировщика. Фирма "Douglas" разработала двухместный самолет такого типа, и в июне 1941 года ВМС заказали два прототипа Douglas XSB2D-1 Destroyer. Первый из них поднялся в воздух 8 апреля 1943 года. Хотя испытания показали, что новая машина значительно превосходит своего конкурента - Curtiss SB2C Helldiver - последний уже был запущен в серийное производство. Заказ на серийный выпуск Destroyer не последовал, в дальнейшем он использовался как база для создания новой машины, которой предстояло воевать на Тихоокеанском ТВД.
  Прототип Douglas XSB2D-1 представлял собой двухместный пикирующий бомбардировщик с хорошей аэродинамикой, внутренним отсеком вооружения и впервые среди палубных самолетов был оснащен убирающимся шасси с носовой стойкой. ВМС выпустили новые технические требования к пикирующему бомбардировщику/торпедоносцу, и XSB2D-1 доработали в соответствии с ними. Машина стала одноместной, в крыле установили две 20-мм пушки, увеличили размеры бомбоотсека, сделали больше запас топлива, а по бортам фюзеляжа установили тормозные щитки.
  В соответствии с контрактом от 31 августа 1943 года фирма должна была выпустить 358 таких самолетов, получивших обозначение BTD-1 и сохранивших имя Destroyer. Поставки самолетов начались в июне 1944 года, но успели построить только 28 машин, прежде чем заказ был аннулирован вскоре после победы над Японией. Летные характеристики Destroyer оказались разочаровывающими, и эти машины так и не попали в строевые части. В порядке эксперимента два самолета оснастили комбинированной силовой установкой, установив в хвостовой части фюзеляжа ТРД Westinghouse WE-19XA тягой 6,67 кН, воздух к которому поступал через заборник за кабиной пилота. Эти две машины, получившие обозначение XBTD-2, стали первыми самолетами "Douglas" с ТРД и первыми реактивными самолетами ВМС США. Первые полеты, проведенные в мае 1945 года, показали, что такое применение ТРД, установленного под наклоном вниз, невозможно на скорости свыше 322 км/с. Работы по программе были прекращены в конце 1945 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Douglas BTD-1 Destroyer

  Тип: одноместный палубный пикирующий бомбардировщик/торпедоносец
  Силовая установка: один радиальный двигатель Wright R-3350-14 Duplex Cyclone мощностью 2300 л. с. (1715 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4905 м - 554 км/ч; крейсерская скорость 303 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 503 м/мин; потолок 7195 м; дальность полета с максимальным запасом топлива и без боевой нагрузки - 3444 км, а со стандартным запасом топлива и боевой нагрузкой - 2382 км
  Масса: пустого 5244 кг; максимальная взлетная 8618 кг
  Размеры: размах крыла 13,72 м; длина 11,76 м; высота 5,05 м; площадь крыла 34,65 м1
  Вооружение: четыре 20-мм пушки в передней кромке крыла и одна торпеда или до 1451 кг бомб в бомбоотсеке
Зная о недостатках проекта SBD Dauntless, ВМС США начали поиски его преемника еще до начала войны. В результате был создан самолет Destroyer, получивший обозначение XSB2D-1, сохранивший второго члена экипажа, несмотря на крайне ограниченный обзор из задней кабины. Destroyer был оснащен парой дистанционно-управляемых турелей, одна из которых размещалась снизу, непосредственно за бомбоотсеком. Из-за своей чрезмерной сложности Destroyer не был принят на вооружение, и лишь 28 машин несли службу в испытательной эскадрилье.
Были построены два прототипа XSB2D-1. На снимке виден полный набор стрелкового вооружения - верхняя и нижняя стрелковые установки, а также две пушки в крыле.
После неудачи с Destroyer, компания "Douglas" переработала проект, присвоив самолету имя Destroyer II. В связи с отказом от роли разведчика, обозначение изменили на BTD-1 и отказались от второго члена экипажа и турельных стрелковых установок. Для улучшения управляемости увеличили площадь вертикального оперения, установив форкиль. Но самолет испытывал проблемы с трехстоечным шасси и недостаточной устойчивостью в пикировании. Испытатели ВМС в Патаксент Ривер признали машину непригодной для использования в качестве штурмовика.