RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1931

1-местный палубный истребитель

Hawker Nimrod

   В период с 1924 по 1932 годы Fairey Flycatcher оставался единственным истребителем авиации британских ВМС. Однако его низкая скорость - всего 214 км/ч - и незначительный практический потолок уже не удовлетворяли требованиям, поэтому было решено найти ему замену.
   В 1926 году по техническому заданию Министерства авиации компания "Hawker" предложила в качестве палубного истребителя биплан Hoopoe. Однако эта машина не устроила адмиралов, но затем на базе полученных наработок был спроектирован самолет Fury, а уже на его базе появился новый истребитель-биплан, первоначально названный Norn. Впоследствии он получил обозначение Nimrod, первый серийный образец самолета поднялся в воздух 14 октября 1931 года. В течение 1932 года Nimrod Mk I заменили в британской морской авиации самолеты Flycatcher (перевооружению подверглись 402-е, 408-е и 409-е звенья). В 1933 году новые машины поступили в 800-ю эскадрилью, приписанную к авианосцу "Корейджес", и 801-ю и 802-ю эскадрильи, приписанные к авианосцам "Фьюриес" и "Глориес" соответственно.
   Выпуск усовершенствованных вариантов Nimrod Mk II начался в сентябре 1933 года, первые поставки в морскую авиацию осуществлены в марте 1934 года - данные машины имели посадочный гак, более мощные двигатели и хвостовое оперение большей площади. Многие из 57 самолетов Nimrod Mk I были позже модифицированы в стандарт Mk II. Причем силовая конструкция первых трех самолетов Mk II была выполнена из нержавеющей стали, а в оставшихся 27 серийных машинах вновь стали использовать стандартную для компании "Hawker" конструкцию из легких сплавов и стали.
   Компании не удалось получить значительные заказы на экспорт самолетов этого типа. Один был поставлен в Японию, один - в Португалию и два - в Данию, где они получили обозначение Nimrodderne. Планировалось выпустить по лицензии еще 10 самолетов в Дании, но, скорее всего, ни одну машину датчанам собрать не удалось.
   Самолеты Nimrod с началом Второй мировой войны перевели на решение учебно-тренировочных и связных задач, но самолеты продолжали эксплуатироваться до июля 1941 года, когда уже окончательно были объявлены устаревшими и быстро списаны. Датские Nimrodderne продолжали использоваться до германского вторжения в апреле 1940 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hawker Nimrod Mk II
  
   Тип: 1-местный палубный истребитель
   Силовая установка: один V-образный ПД Rolls-Royce Kestrel IIS мощностью 477 л. с. (356 кВт), позже замененный на V-образный ПД Kestrel VFP мощностью 608 л. с. (452 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3660 м - 315 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 185 км/ч; набор высоты 3050 м - за 6 мин 8 с; практический потолок 8200 м; продолжительность полета 1 ч 40 мин
   Масса: пустого 1413 кг; максимальная взлетная 1841 кг
   Размеры: размах крыла 10,23 м; длина 8,09 м; высота 3,00 м; площадь крыла 27,96 мг
   Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers Mk III вверху носовой части фюзеляжа, плюс до 36 бомб на подкрыльевом узле подвески - обычно четыре 9,1-кг бомбы.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии