Panavia Tornado ADV (F)
Варианты:
Panavia - Tornado ADV (F) - 1979 - International
Страна: International
Год: 1979


Описание
Фотографии:

Боковые проекции (3)
Panavia Tornado
  
<...>
   Tornado ADV (Air Defence Variant) был создан на базе Tornado IDS для удовлетворения потребностей британских ВВС и оптимизирован для дальнего перехвата. Его основными особенностями являются использование РЛС Foxhunter и фюзеляж, удлиненный для подвески в полуутопленном положении ракет Sky Flash. Переходным Tornado F.Mk 2 вскоре пришли на смену Tornado F.Mk 3. ВВС Великобритании получили первый из 152 серийных F.Mk 3 в 1986 году, и с тех пор эти самолеты прошли несколько модернизаций. Первый этап включал установку органов управления, выполненных в соответствии с концепцией HOTAS, радиопоглощающих покрытий и автомата сброса ловушек. На втором этапе были расширены возможности бортовой ЭВМ и РЛС и установлена система передачи данных JTIDS. Долгожданный Eurofighter Typhoon был предназначен, прежде всего, для замены F.Mk 3, но в качестве промежуточной меры ВВС Великобритании модернизировали 100 F.Mk 3 по программе CSP (Capability Sustainment Programme). Они получили возможность нести ракеты AMRAAM и ASRAAM (хотя и без возможности использования полного потенциала этого оружия), в РЛС был введен режим обстрела нескольких целей и расширены возможности средств РЭП. Доработки по программе COV (Common Operational Value) включали установку совместимой с очками ночного видения кабины с новыми дисплеями, системы спутниковой навигации и аппаратуры засекреченной радиосвязи Have Quick. Первые самолеты CSP/COV были переданы подразделениям британских ВВС в 2000 году. Саудовская Аравия получила 24 новых F.Mk 3, а Италия взяла в аренду у англичан 24 модернизированные машины в 1995 году в качестве переходного истребителя до появления Typhoon. ADV всех трех стран принимали участие в боевых действиях во время операции "Буря в пустыне", над бывшей Югославией и в ходе других операций НАТО. Хотя принятие на вооружение британских ВВС истребителя Eurofighter в 2005 году привело к быстрому списанию Tornado, но имелись планы и по их дальнейшему использованию. В частности, предполагалось оснастить их противорадиолокационными ракетами ALARM и соответствующим БРЭО, чтобы восполнить нехватку самолетов подавления ПВО в составе сил НАТО. В рамках сокращения военных расходов 111-я эскадрилья британских ВВС списала последний ADV в марте 2011 года.
Удлинение фюзеляжа Tornado ADV для размещения ракет Skyflash дало дополнительный выигрыш в виде увеличения запаса топлива. Самолет на снимке служил в 5-й эскадрилье и был одним из самолетов варианта F.Mk 3T с ручкой управления в задней кабине.
Tornado F.Mk 3. Этот F.Mk 3 принадлежит 29-й эскадрилье ВВС в Конингсби, первому боевому подразделению Tornado ADV, заступившему на дежурство 1 ноября 1987 года. В структуре НАТО подразделение подчинялось SACLANT (Supreme Allied Commander Atlantic - Верховный главнокомандующий объединенными вооруженными силами НАТО на Атлантике) и обеспечивало ПВО над Атлантикой. Самолеты были задействованы в операции "Granby" в 1991 году, действуя с баз в Саудовской Аравии. 13 марта 1991 года, после завершения боевого патрулирования в ходе подготовки операции союзников против Ирака, шесть самолетов вернулись в Конингсби.
Tornado ADV. Саудовские ADV отличались от британских F.Mk 3 лишь в деталях и несли аналогичное вооружение из УР AIM-9L/SkyFlash. Саудовские Tornado первыми получили РЛС Foxhunter (этап 1).