FWA D-3802 / D-3803
Варианты:
FWA - D-3802 / D-3803 - 1944 - Швейцария
Страна: Швейцария
Год: 1944


Одноместный истребитель
Монтаж сборка торгового оборудования Монтаж торгового и офисного оборудования.
Описание
Фотографии
F+W D-3802/D-3803

  Швейцарская компания "Dornier-Werke AG" ("Doflug", Альтенрайн) совместно с "Morane-Saulnier" на базе M.S.450 разработала проект нового самолета - D-3802, оснащенного двигателем Saurer YS-2 мощностью 1250 л. с. (932 кВт) и выпускавшегося в Швейцарии. Прототип D-3802 совершил первый полет осенью 1944 года, второй самолет был использован для конструкционных испытаний. После завершения оценочных испытаний D-3802 швейцарские ВВС заказали партию из 12 самолетов, но в эксплуатации машины показали себя слишком капризными и недоработанными, и последующих заказов не последовало. Один самолет из данной партии получил другой двигатель - модель Saurer YS-3 мощностью 1500 л. с. (1119 кВт), и отличался скошенной вниз задней частью фюзеляжа, что позволило установить каплеобразный фонарь кабины. В таком виде истребитель получил обозначение D-3803. Однако наличие многочисленных проблем заставило командование швейцарских ВВС отказаться от серийных закупок этих самолетов - предпочтение было отдано North American P-51 Mustang.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  F+W D-3803

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный ПД Saurer YS-3 мощностью 1500 л. с. (1119 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7000 м - 680 км/ч; практический потолок 12 000 м; дальность 650 км
  Размеры: размах крыла 10,02 м; длина 9,32 м; высота 3,33 м; площадь крыла 17,68 м2
  Масса: пустого 2945 кг; максимальная взлетная 3905 кг
  Вооружение: одна 20-мм мотор-пушка Hispano и две 20-мм пушки в крыле, до 200 кг бомб и реактивных снарядов на подвеске под крылом
F+W D-3802A из состава 17-й эскадрильи (1949-1950 годы).
D.3802. Swiss Dornier was commissioned to licence-build a number of French Morane Saulnier M.S.406C-I (Swiss D.3801) fabric-covered low-wing interceptors from 1938 onwards. Th. D.3802 (M.S.450) was a logical all-metal development of the Morane M.S.406 and appeared in 1943. The original order for one hundred was cut back to ten at the end of World War II, and some ars still flying. The power-plant is a 1,250-h.p. Saurer-SLM (Hispano-Suiza) 12Y-52 liquid-cooled Vee inline (with built-in 20-mm. cannon) giving a maximum speed of 391 m.p.h. at 21,325 ft. with a service ceiling of 33,500 ft. for a loaded weight of 7,716 lb. (empty weight, 6,327 lb.). Span, 32 ft. 2 3/4 in.; length, 30 ft. 7 in.; height, 10 ft. 11 in. The D.3803 was a one-off development with a cut-down rear fuselage and "bubble" canopy.
WEATHER-PROOFED D.3803 - Swiss prototype single-seat interceptor (J-405) still flying, is developed from the D.3802 of 1943.