RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1926

Самолет-разведчик и самолет общего назначения с экипажем из 2-3 человек

Варианты

Семейство Fairey III

<...>
   Обозначение Fairey IIIE, вероятно, не присваивалось ни одной машине, хотя отдельные источники приписывают его цельнометаллическому самолету для радиотехнической разведки. Заключительной и самой многочисленной модификацией стал Fairey IIIF, составивший костяк авиапарка британских ВВС и авиации ВМС в период между двумя мировыми войнами. Планировавшийся как замена Fairey IIID, вариант Fairey IIIF был построен в соответствии со Спецификацией 19/24, которая определяла характеристики двухместного сухопутного многоцелевого самолета для ВВС и трехместного корректировщика огня/разведывательного самолета для авиации ВМС. Прототип поднялся в воздух в марте 1926 года и имел деревянные крылья и деревянно-металлический фюзеляж, но серийные машины отличались уже полностью металлическим фюзеляжем, а поздние варианты - вдобавок и металлическими крыльями. Fairey IIIF строился в четырех основных вариантах, но каждый из них имел несколько подвариантов. Вслед за двумя прототипами последовала предсерийная партия из 10 самолетов, британская морская авиация получила 352 самолета, из которых первые 50 включали самолеты предсерийного заказа и 40 самолетов Fairey IIIF Mk I с двигателями Napier Lion VA, а остальная партия включала 33 самолета Fairey IIIF Mk II и 269 самолетов Fairey IIIF Mk III различных модификаций, но все - с двигателями Lion XIA.
   Британские ВВС получили 243 самолета - все их варианты имели обозначение Fairey IIIF Mk IV. Первые поступившие в ВВС самолеты пришли из предсерийного заказа для ВМС, шесть самолетов были переданы в 1927 году в 47-ю эскадрилью в Хартуме (для замены самолетов Bristol Fighter). Первыми самолетами, построенными специально для ВВС, стали 43 машины моделей Mk IV и Mk IVCM, в январе 1928 года они были поставлены в 207-ю эскадрилью, дислоцированную в Истчёрче - для замены старых DH.9A.
   Самолеты Fairey IIIF выполнили ряд рекордных полетов, но постепенно им на смену пришел Fairey Gordon - оснащенный звездообразным двигателем вариант, изначально известный как Fairey IIIF Mk V. Авиация британских ВМС получила первый Fairey IIIF в 1928 году, он поступил в 440-й отряд (звено) на смену Fairey IIID. После этого 12 авиаотрядов заменили самолетами Fairey IIIF более старые Avro Bison, Blackburn Blackburd и Ripon. Самолеты состояли на вооружении авиаотрядов всех британских авианосцев того времени и дислоцировались на каждой авиабазе морской авиации, а в варианте поплавкового гидросамолета - находились на вооружении оснащенных катапультами линейных кораблей и крейсеров.
   Самолеты также приняли участие в различных экспериментах, одним из наиболее интересных стало переоборудование трех самолетов для автоматического управления или радиоуправления при использовании в качестве самолета-мишени для тренировки артиллерийских расчетов. Под обозначением Queen IIIF первые два самолета были запущены с катапульты британского авианосца "Вэлиант" в январе и апреле 1932 года, но оба потерпели аварию после 18 и 25 секунд полета, соответственно. А вот третий самолет успешно поднялся в воздух в сентябре 1932 года, а в январе 1933 года он был запущен в свой первый полет как мишень - также успешно. Самолет Queen IIIF выжил - флотские артиллеристы, потратив два часа и весь боезапас, так и не смогли сбить его. Однако в мае 1933 года британские моряки все же подтвердили свое высокое мастерство - после 20 минут стрельбы самолет-мишень был сбит на высоте 2440 м неподалеку от Мальты.
   Оснащенный поплавками Fairey IIIF с ноября 1932 года стали заменять на Hawker Osprey, перевооружение было закончено к 1935 году. Остальные Fairey IIIF с 1933 года стали заменяться на Fairey Seal - принятый на вооружение британских ВМС аналог самолета Gordon. Известны следующие экспортные поставки самолетов Fairey IIIF: три машины в Авиакорпус ирландской Армии, шесть - в Аргентину, две - в Новую Зеландию, десять - в Грецию и одну - в Чили. На самолетах Fairey IIIF устанавливались различные двигатели, в том числе - звездообразный Armstrong Siddeley Jaguar VI мощностью 460 л. с. (343 кВт) и двигатель с водяным охлаждением Lorraine 12Ed мощностью 450 л. с. (336 кВт), которым оснащались самолеты для Аргентины. На них позднее были установлены звездообразные двигатели Armstrong Siddeley Panther VI мощностью 550 л. с. (410 кВт). Другими двигателями, устанавливавшимися в экспериментальных целях, были Rolls-Royce Kestrel II мощностью 635 л. с. (474 кВт), Panther IIА мощностью 525 л. с. (391 кВт), Bristol Jupiter VIII мощностью 520 л.с. (388 кВт) и Napier Culverin аналогичной мощности, а также выпускавшийся по лицензии дизельный двигатель Junkers Jumo 205C.
   Несколько Fairey IIIF эксплуатировались в гражданской авиации, один из них - модель Mk IIIM - в 1934 году принимал участие в гонках на приз Мак-Робертсона на маршруте из Великобритании в Австралию. Самолет остался в Австралии, а в 1936 году был перерегистрирован в Новой Гвинее. В 1930 году два самолета Mk IIIM были проданы авиакомпании "Air Survey Co. Ltd", но в том же году один из них был потерян, а другой продолжал аэрофотосъемку до 1934 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairey IIIF Mk IIIM/B (гидросамолет)

   Тип: самолет-разведчик и самолет общего назначения с экипажем из 2-3 человек
   Силовая установка: один W-образный ПД Napier Lion XIA мощностью 570 л. с. (425 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 3050 м - 209 км/ч; набор высоты 1525 м - за 6 мин 42 с; практический потолок 6095 м; продолжительность полета 4 часа
   Масса: пустого 1779 кг; максимальная взлетная 2858 кг
   Размеры: размах крыла 13,94 м; длина 10,82 м; высота 4,26 м; площадь крыльев 41,20 м2
   Вооружение: один стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Vickers в передней части фюзеляжа и один наводимый 7,7-мм пулемет Lewis для обороны задней полусферы (в задней кабине), плюс до 263 кг вооружений на трех подкрыльевых узлах подвески - в основном две 113-кг бомбы, или две 104-кг бомбы, или четыре 51-кг бомбы, и в каждом варианте - плюс еще четыре 9,1-кг бомбы

Показать полностью

Описание:

  • Семейство Fairey III
  • Flight, July 1928
    THE FAIREY III F
  • Flight, June 1929
    BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
  • Aeroplane Monthly 1978-05 / C.Baker - A Fairey for Athens

    Capt McMullin in the cockpit of G-AABY, 1930. He was killed in a takeoff accident to Blackburn Bluebird III G-EBWE at Nivelles on September 8, 1931.

  • Flight 1934-06 / Flight

    FOR HIGH-SPEED GUNNERY. Firing vertically downward with a Lewis gun on a Fairey "High-Speed" mounting.

  • Flight 1930-02 / Flight

    ON this page we show how the Eagle Camera has been arranged in the III F.'s supplied by the Fairey Aviation Co. to the Air Survey Co. for their work in the Sudan. A view looking down into the cockpit gives one a very good idea as to the room the operator has when working the camera. This cockpit can be re-arranged to carry three passengers, should it be desired to use the machine for transporting the ground staff from one spot to another or for any such similar work.

  • Flight 1930-02 / Flight

    ON this page we show how the Eagle Camera has been arranged in the III F.'s supplied by the Fairey Aviation Co. to the Air Survey Co. for their work in the Sudan. The view shows the camera projecting underneath the fuselage, and sloped for oblique photography.