Pilatus P-2
Страна: Швейцария
Год: 1945


Двухместный УТС повышенной летной подготовки
Описание
Фотографии
Pilatus P-2

  После завершения работ по не вызвавшему коммерческого интереса транспортному самолету SB-2 Pelican (первый полет 30 мая 1944 года), швейцарская компания "Pilatus Aircraft Ltd." ("Pilatus Flugzeugwerke AG") приступила к проектированию учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки - Pilatus P-2. Машина представляла собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции с полотняной обшивкой поверхностей управления. Гидравлически убирающееся шасси с хвостовым колесом было классическим, а для обеспечения хороших характеристик при взлете в условиях высокогорья был установлен 12-цилиндровый V-образный двигатель Argus As 410A-2 с перевернутым расположением цилиндров. Инструктор и курсант располагались тандемно под длинным общим сбрасываемым фонарем, кабины были снабжены полным комплектом оборудования для полетов ночью, а также радиосвязным и кислородным оборудованием. Для боевой подготовки на самолет устанавливались пулемет, гиростабилизированный прицел, фотопулемет, а также подкрыльевые крепления для подвески легких бомб или НАР. Для подготовки летчика-наблюдателя, который располагался в задней кабине, на самолет ставилось соответствующее специальное оборудование, в том числе и разведывательная фотокамера. Самолет P-2 эксплуатировался в ВВС Швейцарии с конца 1940-х годов до 1982 года. Многие машины были проданы гражданским операторам, некоторые находятся в эксплуатации и в настоящее время.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Pilatus P-2

  Тип: двухместный УТС повышенной летной подготовки
  Силовая установка: один V-образный двигатель воздушного охлаждения Argus As 410A-2 с перевернутым расположением цилиндров мощностью 465 л. с. (347 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2500 м - 340 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 4500 м - 305 км/ч; дальность полета с максимальным запасом топлива 865 км
  Масса: пустого 1520 кг; максимальная взлетная 1970 кг
  Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 9,07 м; высота 2,70 м; площадь крыла 17,00 м2
Самолеты Pilatus P-2 были оснащены двигателями Argus чешского производства. Эти учебные машины длительное время эксплуатировались в швейцарских ВВС в основном в условиях высокогорья.
Can any reader identify the engine fitted to this Swiss Pilatus P-2 . To the right of the P-2 is a D-3801.