Hunting Percival Provost / P.56
Страна: Великобритания
Год: 1953


Двухместный самолет базовой подготовки
Описание
Фотографии
Hunting (Percival) P.56 Provost

   В 1954 году компания "Percival Aircraft" вошла в компанию "Hunting Group" но спроектированный ею чуть раньше самолет P.56 Provost уже был принят в 1953 году на вооружение британских ВВС в качестве учебно-тренировочного. Машина сменила в Учебном командовании самолеты Prentice.
   Новый самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с неубирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и был оснащен двигателем Leonides 126. Инструктор и курсант размещались в кабине рядом. Были построены три опытных образца: два под обозначением Provost T.Mk 1 -с двигателем Armstrong Siddeley Cheetah 18, и один - с двигателем Alvis Leonides. Первый оснащенный Armstrong Siddeley Cheetah самолет совершил первый полет 23 февраля 1950 года. Самолет поступил на вооружение под обозначением Provost T.Mk 1, первыми самолеты получила эскадрилья начальной подготовки Летной школы в Саут-Керни. До 1959 года был построен 461 самолет.


Варианты

   Provost T.Mk 51: невооруженный вариант для ирландского Авиакорпуса
   Provost T.Mk 52: вооруженный вариант для Королевских ВВС Родезии
   Provost T.Mk 53: вооруженный вариант для ВВС Бирмы, Ирака, Судана и Ирландии


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hunting Percival Provost T.Mk 1

   Тип: двухместный самолет базовой подготовки
   Силовая установка: один звездообразный ПД Alvis Leonides 126 мощностью 550 л. с. (410 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 700 м - 322 км/ч; практический потолок 6860 м; продолжительность полета 4 часа
   Масса: пустого снаряженного 1520 кг, максимальная взлетная 1996 кг
   Размеры: размах крыла 10,72 м; длина 8,74 м; высота 3,72 м, площадь крыла 19,88 м2
Hunting Provost 51 of the Flying Training School at Alor Star;
Данный Provost T.Mk 1 прошел ремонт в компании "Hunting" перед поставкой в Малайзию, которая получила две партии общим количеством шесть самолетов. Судан приобрел еще пять машин.
The 1993 Provost Display Team line-up of XF597, XF690 and XF877, together with their pilots.
Provost Display Team flagship XF597 taking off from Old Warden during a Shuttleworth Collection airshow.
Percival P.56 Provost T.1 XF597 leaps off Old Warden’s turf. One half of the Provost Pair, XF597/G-BKFW is painted in its original RAF College livery and is normally flown by owner Alan House - hence the code letters. House acquired this Provost for use as spares in 1986, but the demise of Provosts G-AWRY and G-BKOS necessitated restoring ’KW to airworthy status.
Vampire T.Mk 11 (вверху) стал первым в истории британских ВВС учебным реактивным самолетом - перед этим курсанты проходили начальную летную подготовку на учебных самолетах Provost (внизу).
Учебный «Провост» T.52 из 4-я АЭ RRAF в первоначальной окраске и с опознавательными знаками, характерными для периода до 1953 г.
Пара «Провостов» на полевом аэродроме Бинга. На самолетах камуфляжная окраска и опознавательные знаки, принятые после 1963 г. Вторая половина 1960-х гг.
Единственный родезийский «Провост» T.52, сохранившийся до наших дней в авиамузее при аэродроме Гверу. Фото 2009 г.
Prototype Provost T.1 WE522 in flight. The P.94 would have utilised this trainer's rear fuselage and other elements.
Hunting Percival Provost prototype WE530, photographed while flying with the RAF Experimental Unit at Farnborough, late in 1952.
Hunting Percival Provost T.Mk I G-AWVF is now based at White Waltham and wears military markings as XF877.
Percival Provost T.Mk.I 7696M is now on the civil register as G-BDYG. Its previous RAF serial was WV493.
The Provost T.1 served C.F.S. for many years. XF619 was used by the Standards Squadron until retirement in 1967
Provost G-BTDH/WV666, ex N2416R, awaiting its first flight since reassembly at Shoreham in early January 1992
EN ROUTE for Khartoum recently was this Hunting Percival P.56 Provost T. Mk. 53, two-seat basic trainer for the newly-raised Sudanese Air Force. This exclusive Air Pictorial photograph shows No. 4 (note Arabic 4 on dark blue "trainer" band forward of the tail assembly). The markings of the Sudanese Air Force are the national colours of blue, yellow and green centre and in this order from top to bottom on the fin. Export Provosts also serve in Union of Burma Air Force, Royal Rhodesian Air Force, Irish Air Force and Royal Iraqi Air Force. Power is one 550-h.p. Alvis Leonides 25 radial engine.
A Provost T.1 of the Royal Rhodesia Air Force with the new RRAF prefix to a number series which before the Central African Federation was prefixed SR.
Hunting (Percival) Provost G-BDYG/7696M outside the main office
A No 1 FTS Jet Provost T.3A.
BAC Provost T-5A photographed from another Provost by Arthur Gibson.
Hunting Percival Provost T.1s.
Typifying the RAF’s Provost/Vampire flying training sequence, Vampire T.11 XD520 of 5 FTS, Oakington, and Provost T.1 WV429 of 6 FTS, Ternhill.
Percival Provost G-AWPH and Hunting Jet Provost G-PROV during a recent training flight.
Provost Pair plus one at Hurn.
The ex-Irish Air Corps Provost T.51 G-BLIW has now been rebuilt at Shoreham
Basic Training. Once through Hornchurch, you are a potential officer, ready to do your basic training. This you finish with the rank of Acting Pilot Officer. Then begins your flying training during which you do your first solo flight.
The noiseless (comparatively) but peerless "Sparrows", four Provost T. Mk. Is flown by instructors of the R.A.F. Central Flying School.
Percival P.94, dated February 1954.