Описание
Страна : США
Год : 1995
Single-seat carrier-based strike/attack and maritime air supremacy aircraft
Варианты
- Northrop - YF-17 Cobra - 1974 - США
- McDonnell Douglas - F/A-18A Hornet - 1978 - США
- McDonnell Douglas - F/A-18B Hornet - 1979 - США
- McDonnell Douglas - F/A-18C Hornet - 1986 - США
- McDonnell Douglas - F/A-18D Hornet - 1987 - США
- McDonnell Douglas - F/A-18E Super Hornet - 1995 - США
- McDonnell Douglas - F/A-18F Super Hornet - 1995 - США
- Boeing - EA-18G Growler - 2006 - США
Boeing F/A-18 Super Hornet и EA-18 Growler
F/A-18E/F Super Hornet компании "Boeing" (до 1997 года "McDonnell Douglas") проектировался на основе F/A-18C/D. Он был создан после отказа в 1991 году от создания палубного штурмовика General Dynamics/McDonnell Douglas A-12 Avenger II. Первый полет F/A-18E совершил в ноябре 1995 года, согласно программе, предусматривающей выпуск первого серийного образца в 1998 году и достижение состояния эксплуатационной готовности в 2001 году. Основные отличия от F/A-18C заключаются в другой авионике, в увеличении размеров планера, снижении радиолокационной заметности, повышенных запасах топлива и мощности двигателей. Установлены модернизированная РЛС Raytheon APG-73, объединенная система радиоэлектронного противодействия (РЭП), тремя основными частями которой являются приемник системы предупреждения ALR-67(V)3, система РЭП ALQ-214 и буксируемая ложная цель ALE-55.
Изменения планера включают удлинение на 0,86 м фюзеляжа, крыло большей площади и строительной высоты, два дополнительных узла подвески, позволяющих увеличить полезную нагрузку до 8051 кг, увеличенные наплывы в корневой части передней кромки крыла, изменилось и хвостовое оперение. Кроме того, изменения в конструкции при новом проектировании планера и применение композиционных материалов снизили массу и стоимость без потери в прочности. В результате последующей модернизации Block II внедрили изменения в БРЭО и изменили внутреннюю конструкцию носовой части фюзеляжа, в основном для размещения РЛС APG-79 AESA. Пакетом модернизации Block II+ (производственная партия 30) "Boeing" ввел новый стандарт, включающий усовершенствование комплекса БРЭО для соответствия концепции сетецентрической войны. Самолеты оборудуются РЛС AN/APG-79 и новым, вдвое более мощным, бортовым компьютером, чем при модернизации Block II. Дальнейшая модернизация включает интеграцию преобразования сигналов ИК-системы поиска и наведения в систему обмена данными Link 16 к 2013 году.
Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями F414-GE-400, созданными на основе F404 с применением решений, найденных при создании F412, которые должны были устанавливаться на A-12 Avenger II. Кабина F/A-18E сначала была аналогична кабине F/A-18C, за исключением большого дисплея, установленного вместо трех. Используется цифровая четырехкратно резервированная электроприводная система управления без дублирующей механической системы, как было у Hornet. Последнее намного снижает массу, а для обеспечения возврата на базу в случае полного повреждения этой системы проложены прямые электросвязи с приводами управляющих поверхностей.
<...>
ВМС США планировали купить 1000 F/A-18E и F/A-18F, нов 1997 году количество было снижено до 548 самолетов из-за возможностей, предлагаемых программой создания унифицированного ударного истребителя (JSF). Потом остановились на 460 самолетах, 415 из которых должны быть с APG-79, включая 135 машин, модернизированных по Block II с APG-73. "Boeing" полагает, что потребности ВМС США составляют еще 243 Super Hornet, и продолжает лоббировать новый план закупок, начиная с 2011 года.
К лету 2009 года появился только один новый экспортный клиент. Австралия заказала 24 F/A-18F Super Hornet (Block II), чтобы восполнить дефицит самолетов между снятием с вооружения в 2010 году F-111 и внедрением первых F-35. Первая австралийская машина совершила первый полет 21 июля 2009 года, а 12 самолетов для ВВС Великобритании будут заранее оборудованы дополнительной проводкой для последующей модернизации до стандарта Growler. Компания "Boeing" уверена в появлении будущих покупателей на Super Hornet. В августе 2009 года поступили заказы на самолет из Бразилии и Индии, а Дания, Малайзия, Кувейт и, вероятно, Япония рассматриваются как потенциальные покупатели.
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 1996-01 / ??? - Легкие истребители: взгляд из-за океана
Полноразмерный макет перспективного самолета F/A-18E
-
Мировая Авиация 3
F/A-18F Super Hornet. Самолет "Rhino" входит в состав ударной истребительной эскадрильи VFA-231 "Черные львы". Ранее оснащенное истребителями F-14 "Tomcat", это авиасоединение с апреля 2006 года начало получать истребители Super Hornet. Позже VFA-213 стала первой эскадрильей, самолеты которой были оборудованы радаром APG-79 AESA. Изображенный на фотографии самолет с бортовым модексом 200 принадлежит к командованию эскадрильи и имеет традиционную для этого модекса окраску. Машина несет смешанное вооружение. Схема, которую продолжают применять в Ираке и Афганистане, включает в себя четыре 227-кг управляемые авиационные бомбы (УАБ) GBU-38 JDAM, две 908-кг УАБ GBU-31 JDAM, две ракеты "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM, две ракеты AIM-9X Sidewinder и дополнительный топливный бак. На левом воздухозаборнике установлен контейнер ИК-системы обзора и целеуказания AN/ASQ-228 ATFLIR.
-
Air International 2018-07 / L.Nordeen - Block three /Military/
An artist's impression of two Block III Super Hornets; a single-seat F/A-18E fitted with conformal fuel tanks and a two-seat F/A-18F flying clean. Both jets are shown armed with Raytheon AIM-9X Sidewinder and AIM-120 AMRAAM missiles.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18F Super Hornet - США - 1995
-
Air International 2020-06 / J.Hunter - Canada Zeroes in on a New Fighter
Boeing is offering its Block III Super Hornet for the Canadian Future Fighter Capability Project (FFCP).
-
Air International 2022-01 / T.Fish - Fire for effect
An artist’s impression of the LRASM being fired from a F/A-18 fighter. It is expected to become the second most common ALCM after the JASSM
-
Авиация и Космонавтика 2011-12 / М.Никольский - "Супер Хорнет" (2)
Проектный вид новой модели F/A-18E/F
-
Air International 1997-01 / R.Whitford - Fundamentals of Fighter Design (6)
Evolution of air inlets showing the wide variety of configurations adopted over the years.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage G.8 - Франция - 1967Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964Grumman F11F Tiger - США - 1954Grumman F-14 Tomcat - США - 1970Lockheed F-22 Raptor - США - 1990Lockheed YF-12 - США - 1963McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958North American A-5 Vigilante - США - 1958SEPECAT Jaguar - International - 1969МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964МиГ МиГ-29 - Россия - 1977Сухой Су-37 Терминатор - Россия - 1996
-
Авиация и Космонавтика 1996-01 / ??? - Легкие истребители: взгляд из-за океана
Сравнительные размеры серийного самолета F/A-18C (слева) и перспективного F/A-18E (справа от осевой линии)
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986
-
Мировая Авиация 36
От Hornet к Super Hornet. В ходе эксплуатации и боевого применения самолетов Hornet выявились два наиболее существенных изъяна: недостаточная дальность полета и ограниченная посадочная масса, не позволявшая выполнять посадку с неиспользованной боевой нагрузкой. На Super Hornet их удалось ликвидировать за счет усиления конструкции планера, увеличения площади крыла и корневых наплывов крыла, а также установки более мощных двигателей F414.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Boeing F/A-18E Super Hornet (1992)
-
Авиация и Космонавтика 1999-04 / М.Никольский - F/A-18E/F "Супер Хорнет"
F/A-18E "Супер Хорнет"
-
Авиация и Космонавтика 1999-04 / М.Никольский - F/A-18E/F "Супер Хорнет"
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18F Super Hornet - США - 1995
-
Авиация и Космонавтика 2011-12 / М.Никольский - "Супер Хорнет" (2)
F/A-18E "Супер Хорнет"
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18F Super Hornet - США - 1995
-
Авиация и Космонавтика 1999-04 / М.Никольский - F/A-18E/F "Супер Хорнет"
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986
Тип фотографий
- Боковые проекции (1)
- Цветные фото (147)
- Ч/б фото (32)
- Кабина (2)
- Модели, рисунки, схемы (16)