McDonnell Douglas F/A-18E Super Hornet
Варианты:
McDonnell Douglas - F/A-18E Super Hornet - 1995 - США
Страна: США
Год: 1995


Описание
Фотографии:

Цветные фото (81)
Boeing F/A-18 Super Hornet и EA-18 Growler

  F/A-18E/F Super Hornet компании "Boeing" (до 1997 года "McDonnell Douglas") проектировался на основе F/A-18C/D. Он был создан после отказа в 1991 году от создания палубного штурмовика General Dynamics/McDonnell Douglas A-12 Avenger II. Первый полет F/A-18E совершил в ноябре 1995 года, согласно программе, предусматривающей выпуск первого серийного образца в 1998 году и достижение состояния эксплуатационной готовности в 2001 году. Основные отличия от F/A-18C заключаются в другой авионике, в увеличении размеров планера, снижении радиолокационной заметности, повышенных запасах топлива и мощности двигателей. Установлены модернизированная РЛС Raytheon APG-73, объединенная система радиоэлектронного противодействия (РЭП), тремя основными частями которой являются приемник системы предупреждения ALR-67(V)3, система РЭП ALQ-214 и буксируемая ложная цель ALE-55.
  Изменения планера включают удлинение на 0,86 м фюзеляжа, крыло большей площади и строительной высоты, два дополнительных узла подвески, позволяющих увеличить полезную нагрузку до 8051 кг, увеличенные наплывы в корневой части передней кромки крыла, изменилось и хвостовое оперение. Кроме того, изменения в конструкции при новом проектировании планера и применение композиционных материалов снизили массу и стоимость без потери в прочности. В результате последующей модернизации Block II внедрили изменения в БРЭО и изменили внутреннюю конструкцию носовой части фюзеляжа, в основном для размещения РЛС APG-79 AESA. Пакетом модернизации Block II+ (производственная партия 30) "Boeing" ввел новый стандарт, включающий усовершенствование комплекса БРЭО для соответствия концепции сетецентрической войны. Самолеты оборудуются РЛС AN/APG-79 и новым, вдвое более мощным, бортовым компьютером, чем при модернизации Block II. Дальнейшая модернизация включает интеграцию преобразования сигналов ИК-системы поиска и наведения в систему обмена данными Link 16 к 2013 году.
  Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями F414-GE-400, созданными на основе F404 с применением решений, найденных при создании F412, которые должны были устанавливаться на A-12 Avenger II. Кабина F/A-18E сначала была аналогична кабине F/A-18C, за исключением большого дисплея, установленного вместо трех. Используется цифровая четырехкратно резервированная электроприводная система управления без дублирующей механической системы, как было у Hornet. Последнее намного снижает массу, а для обеспечения возврата на базу в случае полного повреждения этой системы проложены прямые электросвязи с приводами управляющих поверхностей.
<...>
  ВМС США планировали купить 1000 F/A-18E и F/A-18F, нов 1997 году количество было снижено до 548 самолетов из-за возможностей, предлагаемых программой создания унифицированного ударного истребителя (JSF). Потом остановились на 460 самолетах, 415 из которых должны быть с APG-79, включая 135 машин, модернизированных по Block II с APG-73. "Boeing" полагает, что потребности ВМС США составляют еще 243 Super Hornet, и продолжает лоббировать новый план закупок, начиная с 2011 года.
  К лету 2009 года появился только один новый экспортный клиент. Австралия заказала 24 F/A-18F Super Hornet (Block II), чтобы восполнить дефицит самолетов между снятием с вооружения в 2010 году F-111 и внедрением первых F-35. Первая австралийская машина совершила первый полет 21 июля 2009 года, а 12 самолетов для ВВС Великобритании будут заранее оборудованы дополнительной проводкой для последующей модернизации до стандарта Growler. Компания "Boeing" уверена в появлении будущих покупателей на Super Hornet. В августе 2009 года поступили заказы на самолет из Бразилии и Индии, а Дания, Малайзия, Кувейт и, вероятно, Япония рассматриваются как потенциальные покупатели.
F/A-18E
F/A-18E1 стал первым летным экземпляром новой машины, на нем впервые 21 февраля 1997 года был выполнен полет с боевой нагрузкой в виде УР AIM-9M Sidewinder, бомб Mk 84 и противорадиолокационных ракет AGM-88 HARM.
29 ноября 1995г.: боевой самолет McDonnell Douglas F/A-18E - будущее авиации ВМС США - впервые поднялся в воздух.
Последний из трех построенных прототипов - E3 - в испытательном полете. Подобно Е1 и Е2, этот самолет не имел БРЛС.
13 августа 1997 года на самолете, предназначенном для наземных испытаний (ST-50), начались испытания на торможение с помощью аварийного барьера. Они проводились на авиабазе ВМС США Лэйкхарст, штат Нью-Джерси. Самолет разгонялся по полосе грузовиком, на котором был установлен реактивный двигатель J57.
Первый Super Hornet поставлен на аэродроме в Сент-Луисе рядом с самолетом F/A-18C, чтобы подчеркнуть разницу в размерах между "baby Hornet", ранней моделью семейства, и "Rhino", новым самолетом. Хорошо заметны увеличенные корневые наплывы крыла Super Hornet.
A crewman cleans the windshield of a VFA-147 aircraft prior to an early morning launch.
Lt Matt Simmons, a VFA-147 pilot, prepares to launch in the colorful Argonauts' CAG-bird.
VFA-147 sailors discussing the status of the Argo's CAG-bird during pre-flight procedures on the ramp at NAS Lemoore.
Lt Leslie Romig conducts an inspection on one of the VFA-147 aircraft... ironically the one that carries her name.
Sailors prepare a Super Hornet for launch (left) and refuel another (right)
Chilly early morning pre-flight launch preparations.
Commanding Officer of VFA-147 Cdr Ernie Spence presents an award to one of the outstanding members of Team Argo.
Team Argo with the VFA-147 ramp in the background.
Preparing to launch from the VFA-147 ramp at NAS Lemoore, California.
Strike Fighter Squadron 195 (VFA-195) ‘Dambusters’ is one of three F/A-18E Super Hornet squadrons currently assigned to Carrier Air Wing 5 (CVW-5). The squadron deployed its latest CAG-bird BuNo 166901/'NF400' with the legend ‘Chippy Ho!’ applied, to Naval air Station Fallon, Nevada.
F/A-18C и F/A-18E
Самолет Super Hornet имеет большие габаритные размеры и кажется более громоздким, нежели его меньший по величине "предшественник" Hornet. Этот F/A-18E входит в состав VFA-22.
A VFA-147 maintainer examines the General Electric F414-GE-400 engines prior to a morning sortie.
Одноместный F/A-18E установлен на катапульту, палубная команда готовит его к взлету. На самолете подвешена минимум одна корректируемая по GPS бомба, контейнер с аппаратурой целеуказания и три ПТБ.
Двигатели F414-GE-400 большей тяги в сочетании с крылом большей площади самолета Super Hornet позволили довести нормальную взлетную массу до 21319кг.
A Boeing F/A-18E Super Hornet of Strike Fighter Squadron 31 (VFA-31) ‘Tomcatters’ launches from the deck of the USS George H W Bush on August 8, 2014. The aircraft is carrying live 500 lb (227 kg) bombs and AGM-64 Maverick air-to-surface missiles under its wings.
Этот F/A-18E с высокоточными бомбами и с модулем корректировки наведения JDAM взлетает для участия в операции "Несокрушимая свобода" в 2002 году.
24 июля 2002г.: одноместные F/A-18E из состава 115-й истребительно-штурмовой эскадрильи выполнили посадку на палубу атомного авианосца "Авраам Линкольн". До конца года машины прошли боевое крещение, нанеся 6 ноября удар по позициям ПВО в запретной для полетов зоне Ирака. Контракт на разработку F/A-18E/F Super Hornet был подписан ВМС США в декабре 1992 года, а в сентябре 2001 года первое подразделение, вооруженное этими машинами, достигло первоначальной стадии боеготовности. Сразу же после принятия на вооружение новые самолеты приняли активное участие в операции "Southern Watch". Превосходя своих предшественников по дальности полета и бомбовой нагрузке, F/A-18E/F из 115-й эскадрильи применили тогда вдвое больше боеприпасов, чем другие эскадрильи авиакрыла авианосца "Авраам Линкольн", добившись, как указывалось, 100-процентной точности поражения.
F/A-18E Super Hornet взлетает с одной из катапульт, установленных на палубе авианосца "Джон Стеннис" (CVN 74) ВМС США. Самолет входит в состав эскадридьи "Орлы" (VFA-115). Запуск с катапульты полностью автоматизирован, участие пилота на этом этапе в управлении не требуется.
Несмотря на новые двигатели. Super Hornet все еще испытывает недостаток мощности, как и обычный Hornet. Достоинством машины считается ее высокая маневренность на низких скоростях и большой угол атаки.
VX-9’s F/A-18E Super Hornet BuNo 166857/'XE111' was unveiled in its new colour scheme at NAWS China Lake in November.
F/A-18E Super Hornet BuNo 166859/‘NF300’ of Strike Fighter Squadron 115 (/FA-115) ‘Eagles’ seen at low-level in California on March 2, 2015 during a training flight from Naval Air Station Fallon, Nevada. The squadron was deployed to Fallon with other elements of Carrier Air Wing 5 (CVW-5) which is home-based at Naval Air Facility Atsugi, Japan. Elements of the wing arrived at Fallon in late February to undertake the Strike Fighter Advanced Readiness Program run by the Naval Strike Air Warfare Center. Upon their return to Japan CVW-5 began preparations to cross-deck from the USS George Washington (CVN 73) to USS Ronald Reagan (CVN 76) later this year. The Reagan is due to replace the Washington as the navy’s forward deployed carrier.
Одно авиакрыло авиации ВМС США постоянно дислоцируется в Японии. Входящая в его состав и оснащенная Super Hornet 27-я ишаэ "Royal Maces" приписана к авианосцу "Джордж Вашингтон".
VFA-147 F/A-18E Super Hornet BuNo 166442/'NH214' in close formation with the photoship.
F/A-18E Super Hornet BuNo 166959/ 400 of Strike Fighter Squadron 25 (VFA-25) Fist of the Fleet is seen at low level during a training sortie from Naval Air Station Lemoore, California. The insignia, comprising a black fist clenching a red lightning bolt on a field of gold, was created in June 1949. Each of the four battle stars represent a war in which VFA-25 has flown in combat: World War Two, Korea, Vietnam and the Middle East.
Разведывательный контейнер Raytheon SHAred Reconnaissance Pod (SHARP) на F/A-18E авиации ВМС США. Применение таких контейнеров на обычных истребителях - тенденция последнего времени.
An F/A-18E Super Hornet assigned to Strike Fighter Squadron 147 (VFA-147) Argonauts' launches a salvo of Zuni rockets at targets over the extensive Fallon range.
Пара F/A-18E из эскадрильи VFA-105 проходят над палубой авианосца "Гарри С. Трумен" (CVN 75) во время показательного полета.
137-я ишаэ летала на F/A-18C до 2002 года, после чего была перевооружена на F/A-18E - третьей по счету в авиации ВМС США. Она имела самую низкую аварийность.
A rare mixed echelon formation shot of VFA-147 and VFA-154 Super Hornets.
A formation of VFA-147 and VFA-154 jets pass overhead Lemoore Naval Air Station.
An F/A-18E assigned to VFA-147 Argonauts' (left) and an F/A-18F from VFA-154 'Black Knights' (right) form up over the snow-capped Sierra Nevada mountain range.
14-я ишаэ "Tophatters", летавшая в составе авиации Атлантического флота на истребителях F-14, была переведена на Тихий океан с одновременным перевооружением на F/A-18F. Командир корабельного авиакрыла обычно летает на модификации "F" (на фотографии - ведущий).
F/A-18F из 22-й ишаэ (головной) и F/A-18E из 27-й ишаэ следуют над водами Бенгальского залива в совместном строю с Sea Harrier (ВМС Индии) и Jaguar (ВВС Индии). Самолеты принимают участие в учении "Malabar" (2007 год).
A rare mixed formation of VFA-147 F/A-18E and VFA-154 F/A-18F Super Hornets.
F/A-18 Super Hornet фирмы "Boeing" окончательно вытеснил Tomcat с авианосцев ВМС США.
F/A-18E Super Hornet принимает топливо от F/A-18C Hornet. При всех достоинствах истребителя-бомбардировщика Super Hornet дальности полета без дозаправки ему все-таки не хватает. На фотографии хорошо заметна разница в очертаниях между самолетами F/A-18C и F/A-18E.
F/A-18E дозаправляет в полете F/A-18C "Хорнет"
An F/A-18E Hornet taking fuel from the port drogue unit deployed by a KC-130J. Tactical refuelling operations are only one aspect of Marine KC-130J operations.
Fast jets use a high-speed drogue; helicopters have a separate low-speed system.
Practice makes perfect. Pilots from VFA-154 talk down a Super Hornet from the LSO shack at Lemoore.
A VFA-147 F/A-18E Super Hornet undertaking field carrier landing practice at NAS Lemoore.
Strike Fighter Squadron 97 (VFA-97) ‘Warhawks' is currently assigned to Carrier Air Wing 9 (CVW-9) and operates the F/A-18E Super Hornet. The squadron deployed its latest CAG-bird BuNo 168867/’NG300' to Naval Air Station Fallon, Nevada during the air wing's recent detachment to the desert base.
F/A-18E BuNo 166776/’AJ100’ of Strike Fighter Squadron 31 (VFA-31) ‘Tomcatters’ based at NAS Oceana, Virginia, touches down on Fallon’s 14,005 ft-long runway 31L. The stylish colour scheme includes the CVW-8 badge on the inner tail fin and ‘Felix the Cat’ artwork on the outside fin surfaces. VFA-31 is the second-oldest continuously active US Navy squadron.
"CAG bird" из эскадрильи VFA-105 "Gunslingers" за секунду до касания палубы. Название "CAG (Carrier Air Group) bird" носят самолеты, приписанные к командирам авианосных авиагрупп ВМС США. Номер "СAG bird" всегда оканчивается на два нуля (неофициально называемых "double-nuts", в данном случае - "400", и самолеты часто несут яркие эмблемы подразделения.
F/A-18E из эскадрильи VFA 105 "Gunslingers" заходит на посадку, авианосец "Гарри С. Труман". На снимке - самолет командира палубного авиакрыла.
Самолет командира авиагруппы ("CAG bird") из эскадрильи VFA-31 совершает посадку на авианосец "Теодор Рузвельт" (CVN 71). Эскадрилья VFA-31 "Tomcatters" была последней на Атлантическом флоте, сменившей F-14 Tomcat на F/A-18 Super Hornet в 2006 году.
F/A-18E из эскадрильи "Knighthawks"(VFA-136) в момент касания палубы авианосца "Теодор Рузвельт". Ранее VFA-136 имела на вооружении самолеты F/A-18C Hornet.
F/A-18E «Супер Хорнет» эскадрильи VFA-31
F/A-18E из 137-й ишаэ "Kestrels" выполняет посадку на палубу атомного многоцелевого авианосца "Абрахам Линкольн"
В 2010 году 22-я ишаэ "Fighting Redcocks" 14-го корабельного авиакрыла была переподчинена 7-му корабельному авиакрылу.
Pictured on the ramp at the end of Pax River’s runway 32, prior to a flutter flight-test mission, is Salty Dog 101.
Strike Fighter Squadron 115 (VFA-115) ‘Eagles’ is currently assigned to Carrier Air Wing 5 (CVW-5) and operates the F/A-18E Super Hornet. The squadron deployed its latest CAG-bird BuNo 166859/'NF300’ to Naval Air Station Fallon, Nevada during the air wing’s recent detachment to the desert base.
F/A-18E Super Hornet BuNo 166423/'AG100' of Strike Fighter Squadron 143 (VFA-143) ‘Pukin Dogs’ seen at Naval Air Station Fallon, Nevada on August 3, 2015. The aircraft is painted in full-colour markings as the unit's CAG-bird.
Salty Dog 101, F/A-18E Super Hornet E22 BuNo 165779 undergoing hot-pit refuelling at NAS Patuxent River. The aircraft was conducting flutter flight-test missions at the time this image was taken.
A plane captain signals the pilot of a VFA-147 jet to taxi.
An Argo jet bouncing the pattern in front of the LSO shack at Lemoore.. note the proximity of the LSO shack to the actual runway.
Ground crews load a missile rail onto Cdr Ernest Spence's jet in preparation for an upcoming flight.
Неуправляемые авиабомбы по-прежнему используются в современной авиации, хотя их применение сильно ограничено. Это устаревшее, но дешевое оружие вернулось на Super Hornet в 2002 году.
Апрель 2003 года: летчик "Rhino" проводит предполетный осмотр GBU-12 Paveway II перед бомбардировкой целей в Ираке. Обратите внимание на абляционное покрытие боевой части.
A training missile ready for mounting on an F/A-18E Super Hornet.
Контейнер SHARP размещается на центральном подфюзеляжном узле внешней подвески и может быть снят или подвешен в течение часа. На каждом американском авианосце имеются три контейнера SHARP.
ATFLIR стал стандартным средством для самолетов Super Hornet.
Members of Team Agro inspect the landing gear and tyres of a Super Hornet.
Sailors perform tail wing maintenance on an F/A-18E Super Hornet.
За окончательную сборку Super Hornet отвечают "Northrop Grumman" и "Boeing". Последняя выпускает передние секции фюзеляжей. Сборка первого F/A-18E началась в середине 1994 года.
An F/A-18E Super Hornet in final assembly at Boeing's facility at Lambert Field in St Louis, Missouri, where production will end in late 2016 unless further orders materialise.