Hawker Hunter T
Варианты:
Hawker - Hunter T - 1955 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1955


Описание
Фотографии
Hawker Hunter

<...>
  Hunter поступил на вооружение британских ВВС в июле 1954 года, а почти год спустя в воздух поднялся прототип двухместного учебно-тренировочного самолета P.1101 - на вооружение данный вариант, получивший обозначение Hunter T.Mk 7, поступил в 1958 году. Поставки серийных машин продолжались до 1966 года, постоянно шло совершенствование их конструкции.
<...>


Варианты

<...>
  Hunter T.Mk 8: учебно-тренировочный вариант для британских ВМС с посадочным гаком
  Hunter T.Mk 8M: вариант T.Mk 8 с РЛС Blue Fox для подготовки летчиков на Sea Harrier
  Hunter T.Mk 53: вариант T.Mk 7 для Дании
  Hunter T.Mk 62: вариант T.Mk 7 для Перу
  Hunter T.Mk 66,66D и 66E: двухместные учебно-тренировочные варианты для Индии с двигателями Avon серии Mk 200
  Hunter T.Mk 66B: вариант T.Mk 66 для Иордании
  Hunter T.Mk 66C: вариант T.Mk 66 для Ливана
  Hunter T.Mk 67: вариант T.Mk 66 для Кувейта
  Hunter T.Mk 68: вариант T.Mk 66 для Швейцарии
  Hunter T.Mk 69: вариант T.Mk 66 для Ирака
  Hunter T.Mk 72: вариант T.Mk 66 для Чили
  Hunter T.Mk 75 и 75A: вариант T.Mk 66 для Сингапура
  Hunter T.Mk 77: вариант T.Mk 7 для ОАЭ (Абу-Даби)
  Hunter Т.Mk 79: вариант Т.Mk 7 для Катара
  Hunter Т.Mk 81: вариант Т.Mk 66 для Кении
Hunter T.Mk 8. Самолет 738-й эскадрильи морской авиации с авиабазы Брауди, 1965 год. Это один из первых 10 Hunter T.Mk 8, ранее заказанных как машины версии Mk 7 для ВВС. Он впервые взлетел 15 октября 1958 года. На киле виден код "BY" авиабазы Брауди, а на носу - эмблема эскадрильи "Pegasus".
208-я эскадрилья была последней в британских ВВС, летавшей на Hunter. Три спарки получили черную окраску и приняли участие в параде в честь расформирования пилотажной группы "Black Arrow".
Дания. ET-271 из 724-й эскадрильи был одним из 35 самолетов Hunter, приобретенных датскими ВВС. По ряду причин к 1974 году 724-я эскадрилья была расформирована, на тот момент в боеготовом состоянии оставались только 10 самолетов.
Ирак. США финансировали поставку первой партии из 15 самолетов F.Mk 6 (1958 год), после чего Ирак приобрел еще 69 машин. На рисунке - G-APUX, демонстрационный T.Mk 66, взятый Багдадом у "Hawker" для оценочных испытаний.
Изображенный Hunter T.Mk 75A принадлежал 141-й эскадрилье "Merlin" сингапурских ВВС. На рисунке хорошо видна нанесенная на носовую часть акулья пасть. Данная эскадрилья имела на вооружении учебные Hunter, а также варианты FGA.Mk 74 и FR.Mk 74, но с 1990 года была перевооружена на RF-5E.
ВМС Великобритании. ВМС эксплуатировали различные Hunter - в основном 41 двухместный T.Mk 8 и 40 GA.Mk 11 - для подготовки пилотов и операторов вооружения. Данный T.Mk 8M был оснащен РЛС Blue Fox и применялся для подготовки пилотов Sea Harrier.
T.Mk 7
Одноместные и двухместные версии Hunter были распространенными учебными самолетами в Королевских ВВС. На снимке Hunter T.Mk 7 из 4-й эскадрильи, предназначенной для обучения рослых британских и иностранных курсантов, не вмещавшихся в миниатюрные учебные истребители Gnat T.Mk 1.
В Великобритании двухместные Hunter T.Mk 7 использовались в Имперской школе летчиков-испытателей в Боскомб Дауне до 2001 года. К сожалению, представленный на снимке самолет был потерян в 1998 году.
T.Mk 7: двухместный учебно-боевой самолет с размещением пилотов бок о бок был сделан на базе планера Mk 4 с новым профилем носовой части фюзеляжа, одной пушкой по правому борту и тормозным парашютом.
«Хантер» T.7 ВВС Сомали. Конец 1970-х гг.
T.Mk 8
T.Mk 8: флотская версия варианта Mk 7 с морским приборным оборудованием и тормозным гаком аэрофинишера. Версии T.Mk 8B и 8C приспособили для обучения экипажей самолетов Buccaneer, вариант T.Mk 8M оснастили РЛС Blue Fox.
Example of Andrew Johnson's sharp-shooting: this photograph of a Hunter was taken in August 1984.
Один из десяти самолетов T.Mk 8, построенных на заводе фирмы "Hawker" в Кингстоне, в октябре 1958 года поступил в 764-ю эскадрилью британского ВМФ. Затем его вместе с двумя другими машинами перекрасили в сине-белую расцветку и использовали для летной подготовки флаг-офицеров на базе Йовилтон. Там он получил прозвище "Адмиральский катер". В 1975 году этот самолет с кодом XL584, как и большинство Hunter авиации ВМФ, перевели в экспериментальную часть FRADU (Fleet Requirement and Air Direction Unit) и снова перекрасили, на этот раз в яркие красно-белые цвета.
Hunter на гражданке. Несколько Hunter эксплуатировались гражданскими компаниями. Наиболее известным стал G-APUX - он принадлежал компании "Hawker Siddeley Aviation" и использовался для испытаний (обратите внимание на большие подкрыльевые топливные баки). В 1960-х годах машину сдавали в долгосрочную аренду Ираку и Иордании, а затем переоборудовали в T.Mk 72 для Чили.
На этой редкой фотографии Buccaneer летит рядом с одним из учебных самолетов Hunter, в кабине которого установлено аналогичное Buccaneer приборное оборудование. Поскольку ни один Buccaneer не выпускался в учебном варианте с двойным управлением, курсанты могли отработать полеты под контролем инструктора на таких учебных Hunter, прежде чем выполнить первый самостоятельный полет на реальном боевом самолете.
Три самолета Hunter T.Mk 8 были переделаны в учебно-боевые T.Mk 8M, предназначенные для ознакомления морских летчиков с РЛС истребителей Sea Harrier FRS.Mk 1. На снимке - одна из этих машин, поступившая в 899-ю учебную эскадрилью, сфотографирована в совместном полете с Sea Harrier и Harrier T.Mk 4N из той же эскадрильи.
Среди ближневосточных покупателей Hunter был и Кувейт, получивший шесть одноместных самолетов FGA.Mk 57 и пять двухместных учебных T.Mk 67.
 
Двухместный вариант "Хантер" T.68
T.Mk 7
На момент проектирования двухместного P.1101 (T.Mk 7) размещение членов экипажа бок о бок вышло из "авиационной моды". На фотографии представлен самолет в исходной конфигурации, но проблемы с обтеканием кабины заставили конструкторов установить развитый гаргрот.
На этом снимке хорошо видна резко выступающая вперед передняя кромка внешних частей крыла. Нововведение применено на учебно-боевых самолетах Hunter T.Mk 7, T.Mk 8 и боевой версии F.Mk 6. Эти выступы привели к смещению центра давления и помогли решить проблемы с затягиванием в кабрирование на определенных скоростях у ранних вариантов. Выступ-"клык" также генерировал сильный присоединенный вихрь, препятствовавший перемещению пограничного слоя по размаху крыла
Hawker Hunter two-seat trainer.
Hunter T.7 G-APUX
Hawker Hunter Trainer XJ615.
TWO-SEAT HUNTER (XF615), finished in orange, black and cream, is prototype for the R.A.F.'s dual trainer T. Mk. 7. The two 30-mm. Aden cannon are semi-externally "packaged" to the rear of the nosewheel.
Second Hunter T. Mk. 7 (XJ627), also with dorsally-positioned parabrake housing;
Hunter T.7 XL591 of No. 4 F.T.S. also based at Valley
No. 92 Squadron's Hunter T. Mk. 7 registered XL571
No.92 also has a brace of Hunter T.7s for instrument training and dual checks; XL605 "T" illustrated - note squadron badge on nose
 
The Hunter 12 that has been flying at the RAE since 1973 with a fly-by-wire system has recently been fitted with an F-16-type non-movable control column, on which hand pressure alone is required to actuate the FBW system.
А.С.Благовещенский в кабине "Хантера"
«Хантеры» T.7 и F.6 ВВС Сомали, заброшенные на аэродроме Бербера, 1990-е гг.
HUNTER TRAINER. A two-seat (side-by-side) trainer version of the Hawker Hunter has been announced. It is due to fly soon. This drawing reveals that two cannon are fitted externally on the fuselage, and that the usual Hunter air brake has been removed. The overall
length is at 48 ft. 10! ins., 3 ft. It ins. longer than the fighter version.
HAWKER HUNTER MK. 66A : The version of the Hunter Trainer for the Indian Air Force, the Hunter Mk. 66A, is more powerful than the Hunter T.7 of the R.A.F., and possesses a higher performance. It has the 10,050-lb. s.t. Rolls-Royce Avon 200 series turbojet, and overall dimensions are: Span 33 ft. 8 in.; length 48 ft. 10 1/2 in.; height 13 ft. 2 in.; wing area 349 sq. ft.