English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9
Варианты:
English Electric / BAE - Canberra B(I).8 / PR.9 - 1954 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1954


Двухместный бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (13)
English Electric Canberra

Варианты

  Canberra B(I).Mk 8: многоцелевая модификация (дальний ночной тяжелый перехватчик, высотный бомбардировщик и целеуказатель). С 1963 года эти машины оснащались УР класса "воздух-поверхность" (73 самолета); модификация также строилась для Индии, Перу и Венесуэлы под обозначениями Canberra B(I).Mk 58, Canberra B(I).Mk 68 и Canberra B(I).Mk 82. По списании из британских ВВС одну машину переоборудовали для Перу с тем же обозначением Canberra B(I).Mk 56, что и 10 переделанных из стандарта Canberra B(I).Mk 6
  Canberra PR.Mk 9: высотный фоторазведчик с увеличенной хордой центроплана и удлиненными консолями. Полный размах крыла составлял 20.68 м, практический потолок - 17680 м. Рули оснащены бустерными гидроусилителями, место штурмана расположено в носовой части. Самолет оснащался двигателями Avon Mk 206 тягой по 48,93 кН. Построен один прототип и 23 серийные машины.
  Canberra B(I).Mk 12: модификация B(I).Mk 8 для ВВС Новой Зеландии и ЮАР (10 и 6 самолетов соответственно)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  BAC Canberra B(I).Mk 8

  Тип: двухместный бомбардировщик
  Силовая установка: два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Avon RA.7 Mk 109 тягой по 32,92 кН
  Летные характеристики: макс. скорость 871 км/ч на высоте 12190 м; начальная скороподъемность 1036 м/мин; практический потолок 14 630 м; дальность полета 5842 км с максимальным запасом топлива, либо 1297 км при полете на малой высоте с максимальным боезапасом
  Масса: пустого самолета 12 678 кг; максимальная взлетная 24925 кг
  Размеры: размах крыла 19,50 м без баков на законцовках; длина 19,96 м; высота 4,78 м; площадь крыла 89,16мг
  Вооружение: до 2722 кг бомб на внутренней подвеске плюс 907 кг вооружения на подкрыльевых пилонах
Этот Canberra B(I).Mk 8 принадлежал эскадрилье № 16 британских ВВС, размещенной на авиабазе Вильденрат в ФРГ. Контейнер с пушками в нижней части фюзеляжа был главной особенностью этой версии, но его можно было снять для нанесения атомного удара.
Canberra В(I).8, 16-я аэ, британские ВВС. Canberra B(I).Mk 8 был самым значимым вариантом, он использовался для прорыва системы ПВО противника и нанесения бомбовых ударов по особо важным объектам. Бомбы подвешивались внутри и снаружи, имелась возможность подвески пушечного контейнера. Изображен самолет 16-й эскадрильи (Лаарбрюк, ФРГ), летавшей на B(I).Mk 8 - в качестве носителей тактического ядерного оружия - в 1958-1972 годах.
Canberra B(I).Mk 8. ВВС Венесуэлы стали первым зарубежным заказчиком самолетов Canberra. Поставка разведчиков, бомбардировщиков и ударных вариантов началась с 1953 года. Самолет B(I).Mk 8 (код 4B-39) был поставлен в 1957 году в 39-ю эскадрилью 13-й бомбардировочной группы в Барселоне (штат Ансоатеги).
Бомбардировщики Canberra B(I).8 из 12-й АЭ ВВС ЮАР в 1975-76гг. выполняли разведполеты над Анголой, при этом их опознавательные знаки закрашивались
English Electric Canberra B(l).12 из 12-й АЭ ВВС ЮАР, 1980-е годы
XH176 - Canberra PR.Mk 9 из 30-й эскадрильи ВВС Великобритании с западногерманской авиабазы Гютерслох. Самолет изображен в камуфляжной окраске НАТО, середина 1970-х годов. Его списали после летного происшествии, происшедшего в 1977 году во время испытаний.
English Electric (BAC) Canberra PR Mk 9, of No.1 PRU. RAF Wyton.
Разведывательная BAe Canberra PR.Mk9 из 39-й АЭ ВВС Великобритании. Самолет летал с чилийской авиабазы Агуа Фреска и нес опознавательные знаки ВВС Чили
Canberra PR.Mk 9, No.1 PRU, британские ВВС, 1991 год. Данный Canberra PR.Mk 9 принадлежал 1 -й фоторазведывательной эскадрилье британских ВВС (авиабаза Уайтон). Ее Canberra были последними самолетами-разведчиками в британских ВВС, использовавшими обычные аэрофотоаппараты и фотопленку. Машины находились на вооружении до 2006 года.
English Electric Canberra B(I).12 из 14-й АЭ Королевских ВВС Новой Зеландии. Малайя, авиабаза Баттерворт, начало 1965 г.
Индия, Эфиопия, Италия и Швеция посылали военные самолеты для поддержки с воздуха сил ООН, которым приходилось вести все более активные боевые действия. Вскоре начались боевые вылеты против сепаратистов Катанги. Индийские самолеты B(l).Mk 58 Canberra использовались в качестве ночных бомбардировщиков.
Canberra B(I).Mk 58, 5-я аэ, ВВС Индии, 1961-1962 годы. Несколько Canberra из 5-й эскадрильи индийских ВВС входили в состав сил миротворческой миссии ООН в Конго (ONUC) во время Конголезского кризиса (1960-1964 годы). Самолеты дислоцировались в Лулуабурге (сегодня - Кананга, Демократическая Республика Конго).
Canberra B(I).Mk 68, ВВС Перу, 1970-е годы. Вариант Canberra B(I).Mk 8 поставлялся ВВС Перу под обозначением B(I).Mk 68, в приведенной окраске. Изображенный самолет изначально был B(I).Mk 8 (WT342) и принадлежал британским ВВС. На вооружении ВВС Перу самолеты оставались до начала 1990-х годов.