English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9
Варианты:
English Electric / BAE - Canberra B(I).8 / PR.9 - 1954 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1954


Двухместный бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (54)
English Electric Canberra

Варианты

   Canberra B(I).Mk 8: многоцелевая модификация (дальний ночной тяжелый перехватчик, высотный бомбардировщик и целеуказатель). С 1963 года эти машины оснащались УР класса "воздух-поверхность" (73 самолета); модификация также строилась для Индии, Перу и Венесуэлы под обозначениями Canberra B(I).Mk 58, Canberra B(I).Mk 68 и Canberra B(I).Mk 82. По списании из британских ВВС одну машину переоборудовали для Перу с тем же обозначением Canberra B(I).Mk 56, что и 10 переделанных из стандарта Canberra B(I).Mk 6
   Canberra PR.Mk 9: высотный фоторазведчик с увеличенной хордой центроплана и удлиненными консолями. Полный размах крыла составлял 20.68 м, практический потолок - 17680 м. Рули оснащены бустерными гидроусилителями, место штурмана расположено в носовой части. Самолет оснащался двигателями Avon Mk 206 тягой по 48,93 кН. Построен один прототип и 23 серийные машины.
   Canberra B(I).Mk 12: модификация B(I).Mk 8 для ВВС Новой Зеландии и ЮАР (10 и 6 самолетов соответственно)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   BAC Canberra B(I).Mk 8

   Тип: двухместный бомбардировщик
   Силовая установка: два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Avon RA.7 Mk 109 тягой по 32,92 кН
   Летные характеристики: макс. скорость 871 км/ч на высоте 12190 м; начальная скороподъемность 1036 м/мин; практический потолок 14 630 м; дальность полета 5842 км с максимальным запасом топлива, либо 1297 км при полете на малой высоте с максимальным боезапасом
   Масса: пустого самолета 12 678 кг; максимальная взлетная 24925 кг
   Размеры: размах крыла 19,50 м без баков на законцовках; длина 19,96 м; высота 4,78 м; площадь крыла 89,16мг
   Вооружение: до 2722 кг бомб на внутренней подвеске плюс 907 кг вооружения на подкрыльевых пилонах
B.8
Носовая часть "Канберры" B(I).8 (справа) существенно отличалась от ранних вариантов
Currently undergoing flight tests at the M.o.S.'s Radar Research Aerodrome at Defford, Worcestershire, is VN828, an English Electric Canberra B.Mk.2 airframe which has been brought up to B.Mk.8 standard. The tests will include evaluation of the Boulton Paul designed radar nose for night-fighter and all-weather purposes.
The author brings B Mk 8 prototype VX185 ever closer to the photographer - no zoom lenses in those days! - July 28, 1954.
The author begins his demonstration of the prototype Canberra B(I) Mk 8, VX185, at the 1954 Farnborough show.
Самолет с кодом VX185 должен был стать вторым прототипом версии Canberra PR.Mk 3, но его построили как прототип целеуказателя B.Mk 5. Однако и в этом варианте он не поступил на вооружение, а был перестроен в модификацию B(I).Mk 8, впервые взлетевшую 23 июля 1954 года.
With the cancellation of the "Target Marker" requirement, VX185 with the new interdictor nose became the prototype for the successful Mk 8 series. The author is seen here flying VX185 for photographs on July 28, 1954.
Прототип самолета изоляции поля боя "Канберра" B(I).8 был сделан из опытной машины B.5 (VX185). Фарнборо, 1954 г.
VX185 modified to prototype B Mk 8 interdictor configuration, seen here at Samlesbury before its first flight, on July 23, 1954.
Night intruder variant of the Canberra, the B.Mk.8.
A good view of Canberra B(I).8 WT339 with the Brigand feverishly trying to keep pace.
Canberra B(I).8 WT339 was built by Short Brothers & Harland and was part of a batch of 30 aircraft delivered to the RAF between July 1955 and June 1956. After serving with Nos 88, 14, 3 and 16 Sqns, this particular Canberra became instructional airframe 8198M in June 1972.
All four aircraft in neat formation at 2,500ft, flying at 250kt. Furthest from the camera is the Vampire T.11; the variant was operated by the RAF from 1952 to 1967 and was the Service’s first jet aircraft on which pilots qualified for their wings. Power was supplied by one 3,500lb-thrust D.H. Goblin 35 engine.
At bottom left is Hunter F.6 XE616. It was built in the greatest numbers of any Hunter variant and first entered RAF service in 1956. It was powered by a 10,000lb-thrust Rolls-Royce Avon 203 engine and was phased out of RAF service by 1962. This photograph was selected for the squadron Christmas card.
In 1957, the RAF Canberra was the backbone of Nato’s 2nd Tactical Air Force, and this mixed formation was flown with a 1st TRS RB-57A. On the left is a No 17 Sqn PR. 7, at the top is a B(I).8 and on the right, a T.4.
Canberra B(I).Mk 8: Two-seat night interdictor/tactical bomber with distinctive offset fighter-type canopy to improve visibility in ground-attack role. Prototype VX185 (former B.5) first flight, July 23, 1954. 4x20 mm ventral gun pack and underwing pylons. First prod aircraft, WT326. Joined No 88 Sqn, RAF Wildenrath, in May 1956. Production, 82 aircraft.
"Канберры" B(I).8 из 88-й эскадрильи. Авиабаза Гайленкирхен (ФРГ), начало 1960-х гг.
Безусловно, боевые возможности "Канберр" к началу 80-х были недостаточны для участия в полномасштабных боевых действиях, однако в конфликтах малой интенсивности, де еще при острой нехватке современных средств ПВО у противника, от этих "старых английских леди" можно было ждать неприятных сюрпризов.
PR.9
Photo-reconnaissance version the PR.Mk.9.
Самолет-разведчик "Канберра" PR.9 поздних серий из 39-й эскадрильи
Canberra PR.Mk 9: High-altitude, two-seat recce aircraft with offset canopy, longer wing with increased chord on centre-section and larger tailplane. Two 10,050 lb Avon 206s. Prototype WH793 (converted PR.3) flew July 8, 1955. 23 built by Shorts, commencing XH129 flying in July 1958. Joined No 58 Sqn, RAF Wyton, in February 1961 and continues in service with No 39 (1 PRU) Sqn, as seen here. Production, 23 aircraft.
"Канберра" PR.9 из 2-го авиакрыла ВВС Чили
Canberra PR.Mk 9, отличавшаяся крылом увеличенного размаха, хордой и прямыми законцовками, из 39-й (1 PRU) эскадрильи ВВС с авиабазы Мэрхем.
Британские разведчики Canberra PR9 действовали с чилийских аэродромов
Первой на Canberra PR.Mk 9 в январе 1969 года перевооружили дислоцированную в Уайтоне 58-ю эскадрилью, ранее эксплуатировавшую вариант PR.Mk 7. Позже эскадрилья базировалась в Германии, на Кипре, Мальте и в Сингапуре. В октябре 1962 года во время кубинского кризиса самолеты эскадрильи фотографировали перемещения советских кораблей и судов. Эскадрилью расформировали в сентябре 1970 года.
"Канберра" PR.9 из 39-й эскадрильи рулит после завершения очередного разведполета над Афганистаном. Кабул, июнь 2006 г.
В инспирированной Вашингтоном и Брюсселем воздушной кампании против Югославии нашлась работа и для таких заслуженных ветеранов, как британская разведывательная "Канберра".
Подготовка к вылету "Канберры" PR.9 из 39-й эскадрильи
Short-built Canberra P.R.9s feature redesigned nose which opens sideways to provide entry for the navigator. A frangible panel just ahead of the canopy enables the navigator to eject in an emergency.
После катастрофы первого серийного PR.Mk 9, в которой погиб штурман, в носовой части фюзеляжа в кабине штурмана установили катапультное кресло. Входной люк (ранее использовался и как аварийный люк штурмана) ликвидировали, взамен были внедрены индивидуальные люки для каждого из членов экипажа. При катапультировании штурман покидал самолет сквозь верхнее остекление кабины.
Заправка топливом "Канберры" PR.9 из 39-й эскадрильи в ходе операции НАТО на Балканах. Конец 1990-х гг.
"Канберры" PR.9 в цехе окончательной сборки завода фирмы "Шорт Бразерс"
B.12
Подготовка к вылету "Канберры" В(I).12 из 14-й эскадрильи RNZAF. Под крылом подвешены блоки неуправляемых ракет Microcell. Операция "Конфронтация", авиабаза Лабуан, осень 1964 г.
Canberra B(I).Mk 12: Nine for New Zealand ordered in February 1958. As B(I).8, but with autopilot and changed nav equipment. WT329 for RAF transferred to RNZAF as NZ6101. Further two aircraft received, NZ6102-6111. Equipped No 14 Sqn, RNZAF, from October 1959 to July 1970. Aircraft sold to India.
После использования B.Mk 2, взятых в лизинг у британских ВВС, ВВС Новой Зеландии заказали новые B(I).Mk 12, представляющие собой экспортный вариант B(l).Mk 8; такие же самолеты поставлялись ВВС ЮАР. Со временем Canberra ВВС Новой Зеландии были проданы Индии, окончательно их сняли с вооружения в мае 2007 года.
Новозеландская "Канберра" B(I).12 атакует НАРами в ходе операции "Конфронтация". Осень 1964 г.
Бомбардировщик Canberra B(I).Mk 12 был вариантом британской Canberra B(I).Mk 8, строившимся для ВВС Новой Зеландии и ЮАР (на снимке). Canberra из Южной Африки и Родезии использовались в затянувшихся войнах в буше на протяжении 1970-х годов.
South Africa: The SAAF ordered six B(I).12s in 1961 and three T.4s in 1963, for service with No 12 Sqn. Deliveries completed in 1964 and included the last production Canberra. Used operationally in Namibia and Angola, five survivors being sold to Peru in 1991.
"Канберра" В(I).12 из 12-й эскадрильи ВВС ЮАР идет на предельно малой высоте над африканской саванной
"Канберры" ВВС ЮАР в основном совершали разведполеты
B.58
Пара "Канберр" из 5-й эскадрильи ВВС Индии
Индийские "Канберры" над Гоа
Изредка индийцы использовали "Канберры" в качестве штурмовиков. На фото: "Канберра" В(I).58 из 5-й эскадрильи IAF атакует НАРами позиции сепаратистов Катанги. Декабрь 1961 г.
India: The largest foreign user of the Canberra, India first ordered the type in 1957. Inventory comprised 72 B(I).58s (shown), ten PR.57s, eight T.4s, ten B(I).66s, two PR.67s, six TT.18/418s, plus eight B(I).12s and two T.13s from New Zealand. Operated in the Congo in 1961 and later in the Indo-Pakistan wars of 1965 and 1971.
Шведские истребители в Конго сопровождали эскадрилью из шести индийских бомбардировщиков Canberra B(l).Mk 58, которые наносили ночные удары по столице мятежной провинции Катанга Элизабетвилю.
Canberra B(I) 58s of the IAF being serviced. The IAF operates a variety of Canberras, having received five new and six refurbished T Mk 4s, 71 new B(I) Mk 58s, 10 new PR Mk 57s, 10 refurbished B Mk 66s and two refurbished T Mk 67s, deliveries of the last refurbished aircraft having been completed in 1971.
Exerimental
B.Mk 2 с носовой частью фюзеляжа, как у B(I).Mk 80, и обтекателем РЛС. Самолет использовался для испытаний РЛС AIRPASS AI перехватчика Lightning.
Airpass installed in the nose of an English Electric Canberra.
MODIFIED CANBERRA is WT327 with radar installations in their noses. The sharp nose of WT327 gives the aircraft a more aggressive look.
Currently undergoing flight tests at the M.o.S.'s Radar Research Aerodrome at Defford, Worcestershire, is VN828, an English Electric Canberra B.Mk.2 airframe which has been brought up to B.Mk.8 standard. The tests will include evaluation of the Boulton Paul designed radar nose for night-fighter and all-weather purposes.
Один из первых четырех прототипов, VN828, со временем получил носовую часть фюзеляжа по типу B(l).Mk 8.
Летающая лаборатория "Канберра" SC-9 для испытаний системы наведения ракеты "Ред Топ". Июль 1983 г.
В целях изучения характера воздействия обледенения крыла на управляемость BAe 146 проводились соответствующие испытания - прототип совершал полет за самолетом Canberra, с которого распылялась струя воды. Самолет Canberra был предоставлен Экспериментальным центром авиации и авиационного вооружения британских ВВС (A&AEE), расположенным в Боскомб-Дауне.