English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9
Варианты:
English Electric / BAE - Canberra B(I).8 / PR.9 - 1954 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1954


Двухместный бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (41)
English Electric Canberra

Варианты

  Canberra B(I).Mk 8: многоцелевая модификация (дальний ночной тяжелый перехватчик, высотный бомбардировщик и целеуказатель). С 1963 года эти машины оснащались УР класса "воздух-поверхность" (73 самолета); модификация также строилась для Индии, Перу и Венесуэлы под обозначениями Canberra B(I).Mk 58, Canberra B(I).Mk 68 и Canberra B(I).Mk 82. По списании из британских ВВС одну машину переоборудовали для Перу с тем же обозначением Canberra B(I).Mk 56, что и 10 переделанных из стандарта Canberra B(I).Mk 6
  Canberra PR.Mk 9: высотный фоторазведчик с увеличенной хордой центроплана и удлиненными консолями. Полный размах крыла составлял 20.68 м, практический потолок - 17680 м. Рули оснащены бустерными гидроусилителями, место штурмана расположено в носовой части. Самолет оснащался двигателями Avon Mk 206 тягой по 48,93 кН. Построен один прототип и 23 серийные машины.
  Canberra B(I).Mk 12: модификация B(I).Mk 8 для ВВС Новой Зеландии и ЮАР (10 и 6 самолетов соответственно)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  BAC Canberra B(I).Mk 8

  Тип: двухместный бомбардировщик
  Силовая установка: два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Avon RA.7 Mk 109 тягой по 32,92 кН
  Летные характеристики: макс. скорость 871 км/ч на высоте 12190 м; начальная скороподъемность 1036 м/мин; практический потолок 14 630 м; дальность полета 5842 км с максимальным запасом топлива, либо 1297 км при полете на малой высоте с максимальным боезапасом
  Масса: пустого самолета 12 678 кг; максимальная взлетная 24925 кг
  Размеры: размах крыла 19,50 м без баков на законцовках; длина 19,96 м; высота 4,78 м; площадь крыла 89,16мг
  Вооружение: до 2722 кг бомб на внутренней подвеске плюс 907 кг вооружения на подкрыльевых пилонах
B.8
Носовая часть "Канберры" B(I).8 (справа) существенно отличалась от ранних вариантов
Currently undergoing flight tests at the M.o.S.'s Radar Research Aerodrome at Defford, Worcestershire, is VN828, an English Electric Canberra B.Mk.2 airframe which has been brought up to B.Mk.8 standard. The tests will include evaluation of the Boulton Paul designed radar nose for night-fighter and all-weather purposes.
Самолет с кодом VX185 должен был стать вторым прототипом версии Canberra PR.Mk 3, но его построили как прототип целеуказателя B.Mk 5. Однако и в этом варианте он не поступил на вооружение, а был перестроен в модификацию B(I).Mk 8, впервые взлетевшую 23 июля 1954 года.
Прототип самолета изоляции поля боя "Канберра" B(I).8 был сделан из опытной машины B.5 (VX185). Фарнборо, 1954 г.
"Канберры" B(I).8 из 88-й эскадрильи. Авиабаза Гайленкирхен (ФРГ), начало 1960-х гг.
Night intruder variant of the Canberra, the B.Mk.8.
Безусловно, боевые возможности "Канберр" к началу 80-х были недостаточны для участия в полномасштабных боевых действиях, однако в конфликтах малой интенсивности, де еще при острой нехватке современных средств ПВО у противника, от этих "старых английских леди" можно было ждать неприятных сюрпризов.
PR.9
Самолет-разведчик "Канберра" PR.9 поздних серий из 39-й эскадрильи
Photo-reconnaissance version the PR.Mk.9.
"Канберра" PR.9 из 2-го авиакрыла ВВС Чили
Canberra PR.Mk 9, отличавшаяся крылом увеличенного размаха, хордой и прямыми законцовками, из 39-й (1 PRU) эскадрильи ВВС с авиабазы Мэрхем.
Британские разведчики Canberra PR9 действовали с чилийских аэродромов
Первой на Canberra PR.Mk 9 в январе 1969 года перевооружили дислоцированную в Уайтоне 58-ю эскадрилью, ранее эксплуатировавшую вариант PR.Mk 7. Позже эскадрилья базировалась в Германии, на Кипре, Мальте и в Сингапуре. В октябре 1962 года во время кубинского кризиса самолеты эскадрильи фотографировали перемещения советских кораблей и судов. Эскадрилью расформировали в сентябре 1970 года.
"Канберра" PR.9 из 39-й эскадрильи рулит после завершения очередного разведполета над Афганистаном. Кабул, июнь 2006 г.
В инспирированной Вашингтоном и Брюсселем воздушной кампании против Югославии нашлась работа и для таких заслуженных ветеранов, как британская разведывательная "Канберра".
Подготовка к вылету "Канберры" PR.9 из 39-й эскадрильи
Short-built Canberra P.R.9s feature redesigned nose which opens sideways to provide entry for the navigator. A frangible panel just ahead of the canopy enables the navigator to eject in an emergency.
После катастрофы первого серийного PR.Mk 9, в которой погиб штурман, в носовой части фюзеляжа в кабине штурмана установили катапультное кресло. Входной люк (ранее использовался и как аварийный люк штурмана) ликвидировали, взамен были внедрены индивидуальные люки для каждого из членов экипажа. При катапультировании штурман покидал самолет сквозь верхнее остекление кабины.
Заправка топливом "Канберры" PR.9 из 39-й эскадрильи в ходе операции НАТО на Балканах. Конец 1990-х гг.
"Канберры" PR.9 в цехе окончательной сборки завода фирмы "Шорт Бразерс"
B.12
Подготовка к вылету "Канберры" В(I).12 из 14-й эскадрильи RNZAF. Под крылом подвешены блоки неуправляемых ракет Microcell. Операция "Конфронтация", авиабаза Лабуан, осень 1964 г.
После использования B.Mk 2, взятых в лизинг у британских ВВС, ВВС Новой Зеландии заказали новые B(I).Mk 12, представляющие собой экспортный вариант B(l).Mk 8; такие же самолеты поставлялись ВВС ЮАР. Со временем Canberra ВВС Новой Зеландии были проданы Индии, окончательно их сняли с вооружения в мае 2007 года.
Новозеландская "Канберра" B(I).12 атакует НАРами в ходе операции "Конфронтация". Осень 1964 г.
Бомбардировщик Canberra B(I).Mk 12 был вариантом британской Canberra B(I).Mk 8, строившимся для ВВС Новой Зеландии и ЮАР (на снимке). Canberra из Южной Африки и Родезии использовались в затянувшихся войнах в буше на протяжении 1970-х годов.
South African Air Force English Electric Canberra B(I).12.
"Канберра" В(I).12 из 12-й эскадрильи ВВС ЮАР идет на предельно малой высоте над африканской саванной
"Канберры" ВВС ЮАР в основном совершали разведполеты
B.58
Пара "Канберр" из 5-й эскадрильи ВВС Индии
Индийские "Канберры" над Гоа
Изредка индийцы использовали "Канберры" в качестве штурмовиков. На фото: "Канберра" В(I).58 из 5-й эскадрильи IAF атакует НАРами позиции сепаратистов Катанги. Декабрь 1961 г.
Шведские истребители в Конго сопровождали эскадрилью из шести индийских бомбардировщиков Canberra B(l).Mk 58, которые наносили ночные удары по столице мятежной провинции Катанга Элизабетвилю.
Canberra B(I) 58s of the IAF being serviced. The IAF operates a variety of Canberras, having received five new and six refurbished T Mk 4s, 71 new B(I) Mk 58s, 10 new PR Mk 57s, 10 refurbished B Mk 66s and two refurbished T Mk 67s, deliveries of the last refurbished aircraft having been completed in 1971.
Exerimental
B.Mk 2 с носовой частью фюзеляжа, как у B(I).Mk 80, и обтекателем РЛС. Самолет использовался для испытаний РЛС AIRPASS AI перехватчика Lightning.
Airpass installed in the nose of an English Electric Canberra.
MODIFIED CANBERRA is WT327 with radar installations in their noses. The sharp nose of WT327 gives the aircraft a more aggressive look.
Currently undergoing flight tests at the M.o.S.'s Radar Research Aerodrome at Defford, Worcestershire, is VN828, an English Electric Canberra B.Mk.2 airframe which has been brought up to B.Mk.8 standard. The tests will include evaluation of the Boulton Paul designed radar nose for night-fighter and all-weather purposes.
Один из первых четырех прототипов, VN828, со временем получил носовую часть фюзеляжа по типу B(l).Mk 8.
Летающая лаборатория "Канберра" SC-9 для испытаний системы наведения ракеты "Ред Топ". Июль 1983 г.
В целях изучения характера воздействия обледенения крыла на управляемость BAe 146 проводились соответствующие испытания - прототип совершал полет за самолетом Canberra, с которого распылялась струя воды. Самолет Canberra был предоставлен Экспериментальным центром авиации и авиационного вооружения британских ВВС (A&AEE), расположенным в Боскомб-Дауне.