English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9
Варианты:
English Electric / BAE - Canberra B(I).8 / PR.9 - 1954 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1954


Двухместный бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (11)
English Electric Canberra

Варианты

  Canberra B(I).Mk 8: многоцелевая модификация (дальний ночной тяжелый перехватчик, высотный бомбардировщик и целеуказатель). С 1963 года эти машины оснащались УР класса "воздух-поверхность" (73 самолета); модификация также строилась для Индии, Перу и Венесуэлы под обозначениями Canberra B(I).Mk 58, Canberra B(I).Mk 68 и Canberra B(I).Mk 82. По списании из британских ВВС одну машину переоборудовали для Перу с тем же обозначением Canberra B(I).Mk 56, что и 10 переделанных из стандарта Canberra B(I).Mk 6
  Canberra PR.Mk 9: высотный фоторазведчик с увеличенной хордой центроплана и удлиненными консолями. Полный размах крыла составлял 20.68 м, практический потолок - 17680 м. Рули оснащены бустерными гидроусилителями, место штурмана расположено в носовой части. Самолет оснащался двигателями Avon Mk 206 тягой по 48,93 кН. Построен один прототип и 23 серийные машины.
  Canberra B(I).Mk 12: модификация B(I).Mk 8 для ВВС Новой Зеландии и ЮАР (10 и 6 самолетов соответственно)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  BAC Canberra B(I).Mk 8

  Тип: двухместный бомбардировщик
  Силовая установка: два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Avon RA.7 Mk 109 тягой по 32,92 кН
  Летные характеристики: макс. скорость 871 км/ч на высоте 12190 м; начальная скороподъемность 1036 м/мин; практический потолок 14 630 м; дальность полета 5842 км с максимальным запасом топлива, либо 1297 км при полете на малой высоте с максимальным боезапасом
  Масса: пустого самолета 12 678 кг; максимальная взлетная 24925 кг
  Размеры: размах крыла 19,50 м без баков на законцовках; длина 19,96 м; высота 4,78 м; площадь крыла 89,16мг
  Вооружение: до 2722 кг бомб на внутренней подвеске плюс 907 кг вооружения на подкрыльевых пилонах
Модель "Канберры" PR.9 в масштабе 1:72, производство компании MPM
Модель "Канберры" B(I).12 в масштабе 1:48, выпущенная компанией Airfix
Canberra B(I).Mk 8. В 1972 году на самолетах Canberra 16-й эскадрильи начали рисовать акульи пасти, эта эскадрилья последней в британских ВВС использовала Canberra по исходному предназначению - как бомбардировщики. Самолет предназначался для нанесения ядерных ударов с малой высоты американскими бомбами B43. Индийские Interdictor Canberra неоднократно принимали участие в боевых действиях, но пушки Canberra B(I) из 16-й эскадрильи в бою прозвучали лишь однажды. Инцидент случился в 1965 году во время временного базирования отряда из восьми самолетов на Борнео, где подразделение действовало против индонезийских войск.
На рисунке изображен Canberra PR.Mk 9 из 1-го фотографического отряда (No.1 PRU), дислоцированного в Уайтоне, где некогда базировалась основная часть самолетов Canberra ВВС Великобритании. Последние уцелевшие PR.Mk 9 эксплуатировались 39-й эскадрильей вплоть до ее расформирования в июне 1982 года. Эскадрилью заменили на подразделение No.1 PRU, которое входило в состав 18-й авиагруппы. Рационализация ВВС Великобритании в 1992 году привела к тому, что отряд No.1 PRU вновь стал именоваться 39-й эскадрильей и официально обозначался как No.39 (1 PRU) Sqn. Окончательно эту эскадрилью с самолетами Canberra PR.Mk 9 расформировали 23 июня 2006 года.
Canberra B.9 из 5-й АЭ ВВС Индии, Конго, декабрь 1961г.
Пара индийских Canberra B(l).Mk 68 с малой высоты атакуют портовые сооружения в Читтагонге. Пилоты индийских машин действовали с большой отвагой, заслужив уважение своих противников.
Canberra PR.Mk 9
English Electric Canberra PR.Mk 9
ENGLISH ELECTRIC CANBERRA P.R.9 : Featuring a new nose housing a redesigned navigator's "office" with lightweight Martin-Baker ejector seat, the Canberra P.R.9 is powered by two 10,050-lb. s.t. Rolls-Royce Avon 206 turbojets. Dimensions are: Span 69 ft. 5 in.; length 66 ft. 8 in.; height 15 ft. 7 in.