Irbitis, VEF I-14 / I-15 / I-16
Страна: Латвия
Год: 1937


Описание
Фотографии
VEF. Самолеты

<...>
  В 1937 году за I-12 последовал одноместный военный учебный самолет I-14, оснащенный 200-сильным (149 кВт) ПД Menasco B6S. Он был разрушен в ходе испытаний в 1938 году.
  Были построены два прототипа более совершенного учебного самолета I-15. За I-15a, совершившим первый полет в апреле 1939 года, последовал I-15b с 220-сильным (167 кВт) ПД Gypsy Six II.
  Единственный двухдвигательный самолет VEF, многоцелевой военный JDA-10M, поднялся в воздух в сентябре 1939 года.
  Наиболее амбициозным проектом VEF был легкий истребитель I-16. Оснащенный 12-цилиндровым ПД Walter Sagitta ISR мощностью 520 л. с. (388 кВт), единственный прототип взлетел весной 1940 года. После германского вторжения в СССР самолет испытывался Люфтваффе.
The V.E.F. I-14 advanced trainer.
The Irbitis-designed I-15a advanced single-seat training monoplanes built by VEF of Riga (then Latvia) in 1938. No production of these aircraft was undertaken.
The Irbitis-designed I-15b advanced single-seat training monoplanes built by VEF of Riga (then Latvia) in 1938. No production of these aircraft was undertaken. Military markings are those of Latvia.
The V.E.F. I-16 light fighter, which flew in Latvian and Soviet markings as well as the German markings shown here.