Fournier RF-6 / RF-8 (Slingsby T.67 Firefly (Великобритания))
Страна: Франция
Год: 1970


Двухместный учебно-тренировочный и туристический самолет
Описание:
Самолеты Фурнье
Slingsby T67 Firefly
Фотографии

Самолеты Фурнье

<...>
  В декабре 1970 года Рене Фурнье приступил к проектированию двухместного легкого самолета RF-6 с посадкой летчиков плечом к плечу, а позже модифицировал его в вариант Sportavia RS 180 Sportsman. В начале 1970-х годов Фурнье основал компанию "Avions Fournier" и спроектировал после этого уменьшенный вариант самолета RF-6B Club - экипаж из двух человек размещался в кабине рядом, самолет оснащался менее мощным двигателем. Прототип новой машины, оснащенный двигателем Rolls-Royce Continental O-200-E мощностью 90 л. с. (67 кВт), впервые поднялся в воздух 12 марта 1974 года. RF-6B был предназначен для летной подготовки и высшего пилотажа и мог эксплуатироваться с перегрузками в диапазоне от +6g до -3g. Первый из пяти предсерийных самолетов поднялся в воздух 4 марта 1976 года. Вариант RF-6B-100 с двигателем O-200-A выпускался до 1980 года компанией "Avions Fournier", собраны 45 машин, а один планер использован для создания новой модификации, получившей обозначение RF-6B-120 и оснащавшейся двигателем Lycoming O-235-L2A мощностью 118 л. с. (88 кВт). Первый полет новая машина выполнила 14 августа 1980 года. Вскоре после этого британская компания "Slingsby Engineering Ltd" (с 5 июля 1982 года - "Slingsby Aviation Ltd") получила лицензию на дальнейшую разработку и маркетинг самолетов данной серии, после чего быстро спроектировала на базе RF-6B-120 усовершенствованный вариант T67 - первая машина из партии из 10 оснащенных двигателем O-235-L2A самолетов T67A, G-BIOW поднялась в воздух 15 мая 1981 года. Последующие разработки самолетов семейства RF-6 уже шли под обозначением компании "Slingsby", а линейка самолетов Фурнье пополнилась моделями RF-9 (выпускалась в Германии компанией "Gomolzig") и RF-10 (выпускалась во Франции компанией "Aerostructure" и в Бразилии компанией "Aeromot" под обозначением Ximango).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fournier RF-6B-100

  Тип: двухместный учебно-тренировочный и туристический самолет
  Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД с горизонтальным расположением цилиндров Rolls-Royce (Continental) O-200-A мощностью 100 л. с (75 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 200 км/ч: крейсерская скорость на уровне моря 180 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность 650 км
  Масса: пустого 500 кг; максимальная взлетная 750 кг
  Размеры: размах крыла 10,50 м; длина 7,00 м; высота 2,52 м; площадь крыла 13,00 м2

Slingsby T67 Firefly

В конце 1970-х годов британская компания "Slingsby Aviation" подписала лицензионное соглашение на постройку модификации легкого самолета Fournier RF6B Club. Компания начала с постройки первой партии из 10 самолетов, в целом схожих с RF6B-120 и получивших обозначение Slingsby T67A. Самолет представлял собой низкоплан стандартной конструкции с двухместной кабиной и неубирающимся шасси. Он оснащался четырехцилиндровым поршневым двигателем O-235-L2A мощностью 118 л.с. Первый самолет поднялся в воздух 15 марта 1981 года.
  Компания "Slingsby" доработала проект T67 под использование стеклопластиковых конструкционных материалов, в результате чего вскоре появился первый серийный гражданский вариант T67B. Крыло, фюзеляж и хвостовое оперение самолета изготавливались преимущественно из композитов, а в составе силовой установки использовался двигатель Lycoming O-235-N2A мощностью 116 л.с., приводивший во вращение воздушный винт постоянного шага. Также существовали варианты T67C (28 самолетов построено) с двигателем Lycoming мощностью 160 л. с., металлическим воздушным винтом и новой электросистемой, а также вариант с опциональной установкой воздушного винта с постоянным числом оборотов.
  На базе T67B компания "Slingsby" разработала проект военного учебно-тренировочного самолета базовой летной подготовки, получившего обозначение T67M Firefly 160. Первый самолет, G-BKAM, был облетан 5 декабря 1982 года и отличался наличием двигателя AEIO-320-D1B мощностью 160 л. с., двухлопастного воздушного винта постоянного числа оборотов и модифицированным фонарем кабины, состоявшим из фиксированной части (лобового стекла) и откидывающейся назад и вверх секции.
  16 мая 1985 года был облетан первый T67M-200 Firefly, строившийся в количестве 20 машин и отличавшийся увеличенными взлетной массой и запасом топлива, наличием двигателя AEIO-360-A1E и трехлопастного воздушного винта изменяемого шага. Следом за M-200 в 1993 году появился самолет T67M-260 Firefly, строившийся в количестве 51 машины и оснащавшийся 260-сильным шестицилиндровым двигателем AEIO-540-D4A5. Самолеты эксплуатировались британской объединенной школой начальной летной подготовки (JEFTS) до конца 2010 года.
  С 1993 года серийно выпускалась модификация T67M-260 с системой кондиционирования воздуха, которая поступала в ВВС США под обозначением T-3A. Всего было выпущено 114 самолетов, которые были сняты с вооружения к 2007 году. Самолет также находился на вооружении ВС Канады, небольшое количество самолетов эксплуатировалось и продолжает находиться в Бахрейне, Белизе, Иордании и Голландии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Slingsby T67M-200 Firefly

  Тип: военный УТС начальной подготовки
  Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД Avco Lycoming AEIO-360-A1E мощностью 200 л. с. (149 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 266 км/ч; максимальная крейсерская скорость на высоте 2440 м - 246 км/ч; начальная скороподъемность 411 м/мин.; дальность полета с максимальным запасом топлива и 45-минутным резервом - 925 км
  Масса: пустого 685 кг; максимальная взлетная 975 кг
  Размеры: размах крыла 10,59 м; длина 7,32 м; высота 2,51 м; площадь крыла 12,63 м2
Этот G-BLUX представлял собой самолет T67M-200 Firefly, он использовался компанией "Slingsby" в качестве демонстратора. Машина была потеряна в аварии в 1995 году.
Неубирающееся трехопорное шасси - отличительная особенность модели RF-6B.
Firefly T67M-260 принадлежал британской военной летной школе начальной подготовки (DEFTS) и обеспечивал базовые навыки пилотирования курсантам из британских ВВС, ВМС и СВ.
Sportavia Fournier RF6 Sportsman (150 hp Lycoming O-320-A2B engine)
Sportavia Fournier RF6 Sportsman (125 hp Lycoming O-235 engine)
Fournier RF-6B, a two-seat development ot the 2+2 RF-6
Based on the Fournier RF-6B design, the Slingsby T67A is now in production in the UK and a prototype of GRP construction is planned for next year.
Slingsby T.67M Firefly
Indraero Fournier RF8 prototype (115 hp Lycoming engine)
Indraero Fournier RF8 prototype (115 hp Lycoming engine) {
Sportavia Fournier RF-6 Sportsman
Sportavia Fournier RF6 Sportsman 2+2-seat lightweight sporting aircraft
Based on the Fournier RF-6B design, the Slingsby T67A is now in production in the UK and a prototype of GRP construction is planned for next year.
Slingsby T.67M Firefly